Пиратство в VR. Хорошо или плохо?
Сегодня наткнулся на одну статью. Тему поднял ютубер Brad Lynch. Он задал вопрос VR студиям, есть ли у них проблемы с пиратством игр.
Первой ответила Commuter Games, студия, которая выпустила VR гонки Downtown Club. Компания заявила, что в игре активных игроков в 5!!! раз больше, чем было продано копий игры, и что у Quest очень большие проблемы с защитой игр.
Баскетбольная игра Just Hoops насчитывает в 6 раз больше игроков, чем продано копий, а Hide The Corpse в 3 раза больше.
Есть онлайн игры, есть одиночные сюжетные игры. И не все студии могут отследить количество игроков онлайн.
Для маленьких студий с нишевыми проектами это может оказаться огромной проблемой.
В свою очередь, многие комментаторы написали, что пиратство слишком широко распространено и уже давно носит коллективный, систематический и организованный характер.
Создатель Virtual Desktop внедрил DRM защиту в свое приложение, которая требует интернет соединения и проверяет версию программы.
Создатели игр, которые находятся в магазине Quest, особенно те, которые создали эксклюзивы, ждут каких-то мер и действий со стороны компании Meta (признана в России экстремистской организацией).