Годовой урожай подсолнухов
Ачивочная история года: Asterix & Obelix XXXL: The Ram From Hibernia
Ещё одна "ленивая" номинация, где я просто кидаю ссылку на себя же. Но мне правда вся ситуация кажется забавной.
Честное достижение года: The Witcher 2: Assassins of Kings
Я всей душой люблю все 3 игры про Геральта из Ривии. Причём, совершенно по разным причинам. Первая — очень душевное и атмосферное приключение с необычной боёвкой и да, кривой и неграфонистой, но такой уютной и родной Вызимой. Третья — вылизанный и громкий блокбастер, тем не менее, имеющий пресловутую "душу". Момент воссоединения Геральта и Цири, пожалуй, один из самых трогательных моментов, что я видел в играх. Ну а вторая игра серии — это очень странный, но занятный эксперимент.
Распинаться долго не буду, но для тех, кто не знает, в этой игре реализована нелинейность в таком виде, в котором большинство разработчиков просто не рискнут это делать: треть игры буквально происходит на разных локациях и раскрывает разные стороны сюжета в зависимости от выбора игрока.
Впрочем, из-за этого игре присущ странный баланс, большая часть механик недовылизанны, а "глобальность" конфликта ощущается лишь на словах (хотя осада из пролога даже при её порезанности, имхо, очень даже крута и масштабна). Да и вообще, когда играешь, стойко ощущаешь, что игру резали и перешивали до последнего момента.
Номинацию я отдаю Ведьмаку за "Психа":
Я осилил игру на этой сложности со второго раза (таки подловил меня утопец один раз в первой главе) при том, что проходил очень давно, и игру помнил слабо. Собственно, доволен и горд, что смог это дело наконец-то осилить, хотя притронуться боялся долгое время.
Нечестное достижение года: King's Bounty: Тёмная Сторона
Весьма занятная ситуация. Про King's Bounty большинство людей в РФ что-то, да знают. Легенда, Принцесса — эти игры любимы и известны. Воин Севера — чуть менее известный спин-офф, о котором отзывы разнятся, но в целом тоже скорее нейтрально-положительны.
А вот Тёмную сторону почти не вспоминают, она выветрилась из общественного сознания почти мгновенно. Но вот кто знает и помнит, те прям ненавидят. Я посмотрел несколько обзоров игры, и положительно о неё не отзывался никто.
И я не совсем согласен с данной оценкой.
Она.. плоха, но только в тех вещах, в которых плохи и Легенда с Принцессой. Бои под середину игры начинают утомлять, некоторые заклинания ощущаются диссбалансной имбой, а сюжет есть чисто номинально (да и вообще, полноценную историю, имхо, только Легенда рассказывает). Но зато в этой части есть нововведение с "прокачкой базы" и возможностью отыграть ЗЛОЕ ЗЛО в сказочном сеттинге.
Хз, особого негатива я за время прохождения не испытал. Разве что пролог игровой довёл до белого каления своей сложностью.
Ну и ачивки, да.
Собственно, тут я и сжульничал. Я искренне считаю, что пройдя игру на "невозможном" за Вампира, я заслуживаю не дрочиться ещё с двумя прохождениями, которые не дадут мне ничего нового ни в плане механик, ни в плане сложности. Поэтому я списался со знакомым, и он скинул мне свой сейв прохождения за Демонессу. Ну и Орка я нашёл в обсуждениях Стима.
Небольшая ремарка для любителей "чистых" прохождений.
Я понимаю потенциальный бугурт, и обвинения в нечестности. Я не достиг достижений сам, поэтому "не считается". Но тут такое дело, что ачивки я выдрачиваю для себя, в первую очередь. И понимание "заслуженности" у каждого своё. Например, я не использую SAM (только один раз закрыл несколько открытых ачивов). Однако ничего не имею против людей, которые ломают все свои игры. Собственно, а почему бы и нет. Я открыт к спокойной дискуссии по этому вопросу, но хейт ради хейта буду игнорить, сорян.
Вообще, тема обширная, и мне очень хочется как-нибудь записать своё видение ситуации, но, очевидно, это не в данной статейке.
Бонус. Ачивочная удача года: Left 4 Dead 2 и Interplanetary
Дополнительные две игры, которые я не закомплитил, но получил редкие достижения в них. И одна, в которой не получил, но это тоже весьма удачно.
В Left 4 Dead 2 состоялись бесплатные выходние, и появилась возможность получить редкую ачивку. Собственно, игру я не знаю, когда смогу добить, всё же нужна слаженная команда, но рад, что теперь у меня есть такая возможность. Мало того, я ещё и с рандомами совершенно случайно выбил другую похожую ачиву. За которую, между прочим, некоторые ушлые люди деньги берут:
Что такое Interplanetary? Это приятная космо-стратежка, где нужно обстреливать планеты противника, учитывая траекторию движения планет и силу притяжения. Вот только мало того, что она очень нишевая и малоизвестная, так ещё и в 2017 году её заменили на Interplanetary: Enhanced Edition. Соответственно, достижение на победу против 7-х живых игроков невозможно даже забустить с чужих аккаунтов.
Но в этом году я собрался с силами, запихнул хикканство и забитость подальше, и вышел на охоту за людьми, которые: а) имеют игру на аккаунте; б) тоже любят выдрачивать ачивки. Ушло на это, без малого, несколько месяцев, людей находил буквально по одному.
Собственно, результат:
А вот с Interplanetary: Enhanced Edition связана очень забавная ситуация. Достижения в ней повторяют достижения основной игры. И ребята, с которыми мы бустили, предложили не откладывать в долгий ящик, и выбить сразу и там (игра выдавалась всем владельцам оригинала бесплатно. Передаю привет Сони). На момент начала я отошёл от компьютера, и потому был не первый в очереди (хотя должен был быть, как инициатор всего действа). И внезапно оказывается, что ачива на 8 игроков в Enhanced Edition сломана, и не выпадает.
Таким образом, я чудом был спасён от мёртвой игры на аккаунте. Я не выбил ни одной ачивки, поэтому в статистику она мне не пошла.
Привет тем, кто на самом деле читает статьи. Особенно такие кривые, как моя. В честь праздников я хочу сделать подарок одному задроту. Давайте так. В комментах напишите какую-нибудь историю, связанную с ачивками. В Стиме, на плойке, на свитче, да даже просто внутриигровыми. Но только не формата "я спидраннер, вот моя стата", а что-то более интересное и личное. Используйте в рассказе слово "волшебно" или его производное, чтобы я понял, что мы на одной волне. Я выберу наиболее интересную мне историю и подарю победителю игру в Стиме. Но! Честно говоря, мне лень разбираться с регионами, поэтому подарок буду отправлять с РУ акка желательно на РУ. Не обессудьте, но это условие которое я вот прям сразу обозначаю. Бюджет подарка 1000 рублей, игру подарю по выбору победителя. Истории буду принимать до 19 декабря, как раз, когда начнётся распродажа в Стиме.
Может, если починят, я вернусь и добью, ведь собрать людей будет точно гораздо проще.
Бонус 2. Игровой экспириенс года: VR
В начале года я смог опробовать VR. И это, конечно, просто непередаваемый опыт, который я рекомендую всем. В первую (а то и в единственную, хах) очередь, Half-Life: Alyx. Эту игру вы обязаны испытать на себе, и обязательно это должна быть VR-версия.
Это не шедевр на все времена, это не 10\10, но это что-то настолько новое и уникальное, что даже если не понравится, даже если будет тошнить, оно того стоит. Просто попробовать и понять.
Я уверен, что в ближайшем будущем VR не станет массовым. Да и не уверен, что станет вообще. Сам бы я не хотел играть преимущественно в него. Но Alyx.. знаете, в BioShock Infinite был композитор, который воровал музыку из параллельных миров. Вот Alyx — это игра не из нашего. Она из мира, где мечты людей 80-х стали реальностью, и технологии пошли совершенно по другому пути.
Теперь я верю Valve. И жду Half-life 3 всем сердцем. Но если она никогда не выйдет, то я не буду гореть и жалеть, я не буду плакать и страдать. Я буду знать, что разработчики просто не хотят ударить в грязь лицом, и уважают и себя, и меня.
P.S. Планы на 2025
Пока писал статью, успел ещё пройти Asterix & Obelix: Slap them All! и Mooncrush (DLC для Prey 2017 года). И появилось у меня вот это чувство усталости от игр. После Injustice я вообще не хотел играть, но решил попробовать перекинуться на что-то простое и приятное. И всё же, всё же Injustice меня слишком больно ударила. Марафон выдрачивания на этом я закончу, 60 ленточек за год в Стиме получены, пожалуй, пришло время заняться чем-то более полезным.
Впрочем, совсем уж забрасывать хобби не хочется. Мой бэклог достаточно большой, а ведь сколько ещё крутых игр вышло за год, и выйдет в следующем!
Желаний много, но постараюсь ограничиться самым реалистичным:
- Надо добить Halo. Остались стратежка и Infinite. Ну и пятая часть, слышал, её в бандле с Бладборном и Силксонгом выпустят.
- Если всё же выпустят Alan Wake 2 в Стиме, то из перфекционизма перепройду Control. В EGS покупал в своё время.
- Очень занятно посмотреть на King`s Bounty 2, с отечественным геймдевом не знаком.
- После Psychonauts in the Rhombus of Ruin чувствую себя обязанным пройти Psychonauts 2, обязательно сделаю это. Возможно, прям на НГ.
- The Evil Within 2, Pyre, Dishonored: Death of the Outsider давно в списке на "добить", а то серии ощущаются незаконченными. В ту же степь Wolfenstein: Youngblood.
- А вот Wolfenstein 2 будет для меня амбицией года. В 2025 немного отдохну, и из хардкора возьмусь, пожалуй, только за неё. И то, поближе к отпуску.
- Из некупленного: жду скидки на Star Wars Outlaws. Мб перейду в другой регион и тогда и Red Dead Redemption и Indiana Jones and the Great Circle обязательно возьму. Ну а прям точно буду покупать и проходить Amnesia: The Bunker и Asterix & Obelix Slap Them All! 2, ибо люблю обе франшизы, а это последние незакрытые игры в них.
Скоро Новый Год и Рождество, с чем я вас и поздравляю. Играйте так, как вам нравится и в то, что вам нравится.
Копец ты богатый, а на дошик найдётся 50 рублей?
Больше удивляюсь количеству времени у этого господина.
60+ игр на 100+% пройденных всего за год.
вот 2 ведьмак кайф - топовая часть в стиле игры престолов сюжет персонажи музыка атмосфера прям офигенные там
но первого ведьмака никто не превзошёл
Тоже недавно начал проходить игры на подсолнух. Решил начать с любимых игр и первой стала Control
На прошлый новый год получил ее в подарок и понял что хочу пройти "полностью" в это прекрасное новогоднее время и это было волшебно
Не знаю почему но мне показалось что это хороший способ проявить свою любовь к понравившейся игре
Потом прошел Скайрим... Мне кажется впервые я его полностью прошел со всеми ветками и основной сюжеткой )
И вот недавно заподсолнил Ас Одиси и боги какая же это красивая игра
Вот думаю что ещё хотел бы так же пройти
Моя проблема наверное в том что далеко не все игры у меня есть в Стиме для этого
Из пройденного автором наверное хотел Сиберию Зе Ворлд бефо и Дейс Гон. А ну и Звёздные войны суйвайвор
В общем мой путь только начинается и приятно что есть люди которые так же любят разные интересные игры и проходят их на подсолнух
Кайф!
В контроле просто волшебное ощущение от навыка левитации. Я хз как они это сделали, но это не просто механика полета, ты именно левитируешь. Так не ощущается ни в одной другой игре.
Мб за счёт анимации грамотной.
Скайрим уважаемо. Но мне боязно от количества версий :(
Сибирь хороша и крута, лучше третьей в разы, рекомендую. Но если будешь комплитить, будь готов либо играть по гайдам, либо переигрывать, потому что в ней очень кривая система сохранений, и много пропускаемых дополнительных активностей.
Выживший классный. Не шедевр, но очень крепкий и нестыдный.
Рад, что ты теперь часть нашего комьюнити! Рассказывай об успехах
Наш ачивочный слон. Уважение!!!