Как меня разочаровала игра "Смута"

Предисловие. Перед началом хочу сообщить вам, для большей объективности: игра пройдена мной на релизе, и отзыв написан под впечатлением от этой версии игры. Публиковал в ВКплее в отзывах непосредственно к игре ранее. На данной площадке решил написать его по следующим причинам: во-первых, я осваиваю новую интересную творческую платформу для себя, и вторая причина заключается в том, что, несмотря на патчи, игра глобально не изменилась. Поэтому мой "крик души" считаю вполне себе актуальным, он хорошо передаёт все ошибки разработчиков, которые создали игру, основанную на таких референсах, как серии Assassin's Creed и "Ведьмак 3". Считаю, что им следовало опираться на Kingdom Come: Deliverance - там аналогичная тематика смутного времени. И так начнём!

Дорогой дневник, мне не подобрать слов чтобы описать всю боль и унижение, которые я испытал при прохождении этого игросодержащего продукта… Делал предзаказ, исходя из патриотических чувств, несмотря на известную любому адекватному человеку истину – «не делать предзаказы игр»!

ГРАФИКА: ничего сверхвыдающегося и заслуживающего хвалебных од разработчикам. Просто хорошая графика (для игры на UE5 не достижение). На моей среднебюжетной системе с видеокартой 3060 смотрелось просто норм. Графика влияет на впечатление первые 2-3 часа игры. В игре много недоработанных текстур, а также тех, которые не прогружаются. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше недоработанных текстур встречается. Полностью графон данного изделия можно оценить только на топовых системах. Ибо с оптимизацией в игре беда…

ОПТИМИЗАЦИЯ: чем дальше в лес, тем… хуже оптимизация. Первые две локации Заимка и Нижний Новгород я проходил на средних настройках без DLSS. Игра шла более-менее комфортно. А вот, начиная со следующей локации Ярославля, начался крендец. Мне стало жалко свой комп, я подрубил DLSS на производительность и стало снова терпимо. Но всё равно не комфортно.

ГЕЙМПЛЕЙ: поговори, сбегай побей противников людей или волков, вернись, поговори, сбегай… В игре есть фраза «Бог терпел и нам велел». Это слоган для тех, кто будет проходить эту недоделку.

ПРИМЕРЫ: беготня по квесту от Ирэны до лагеря, затем обратно к ней, снова в лагерь, обратно к ней, её там уже нет, ещё в три раза дальше бежать к ней! (и я бежал, стиснув зубы). В какой-то момент даже лошадь днём решает – да ну нафиг, беги на своих двоих, скидывает меня и убегает! Я призываю её заново, врагов нет вокруг, день на дворе, она пробегает пару метров и снова сбрасывает! Оставляет меня на своих двоих! Последние 300 шагов пришлось добегать пешком. Лошадь не отзывалась больше! Это абзац… Разбагавалась только спустя час игры(

Лошадь в игре такая же недоделка. Она появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Просто телепортируется! Ночью, а иногда и днём, в рандомных местах может сбросить. Ладно, когда противники рядом, но… чаще всего она сбрасывает без причины. Приходится бежать пешком.

Далее по тому же квесту, что описал выше: с Ирэной пешком нужно было оочень медленным шагом пройти 400-500 шагов.. пройдя где-то 300 шагов моргает экран, я в предвкушении катсцены и окончания мучения получаю.. смену дня и ночи.. теперь оставшийся путь мы проделываем также медленно, но уже в потьме! Это криндец, товарищи, через букву П! Вот так в игре происходит смена дня на ночь и наоборот! Внезапно моргает экран, и вуаля!

Ещё пример: миссия зачистить лагерь противников. Союзники вроде как есть и должны помочь (показываются в кат-сценах), но по факту один бьёшься. Сражений бок о бок с союзниками в игре нет. Только чистая формальность, в диалоговом окне…

Ещё пример: на лагерь стрельцов напали поляки. Показана массовая битва. Начинается бой, иии что я вижу – стоят три поляка возле лагеря полного стрельцов. На друг друга не реагируют. Я убиваю трёх этих поляков, и вуаля, нападение отбито! Бинго! Я даже ради интереса в бою отступил в лагерь. Союзные болванчики так и стояли, пока я рубился с поляками…

Путешествуя по локациям, противники спавнятся постоянно, мешая добегать в симуляторе беготни до очередной болтовни. В какой-то момент устаёшь их ликвидировать, и стараешься просто пробегать их мимо. НО! Тут есть нюанс! Попадая по герою, происходит стан. Стараешься обегать их по лесу, а там невидимые стены или из-за отсутствия возможности прыгать – ступеньки. Получается, что в симуляторе беготни вот такие замечательные препятствия! Шёл очередной час прохождения, и мои силы были на исходе…

Вот ещё один кринжовый момент: когда переправляют тайком героя на лодке на другой берег по сюжету. Говорит главный герой, мол лучше переодеться в шиша. А раньше нельзя было сказать? Когда был на другом берегу и имел такую возможность! Решил я проверить, правда ли не получится теперь квест пройти, нужно поговорить со старостой. Подхожу я к старосте спокойно, не крадясь в другом образе, и вуаля, всё в порядке. Зачем была тогда информация про образ шиша и нафига! После диалога, внезапно главный герой оказывается уже переодет в шиша и смешивается с толпой крестьян ради маскировки! Которые одеты со всем по-другому! Бредятина..

Данный игросодержащий продукт целиком состоит из подобной бредятины. Хотел ещё написать, уж очень много примеров на памяти, но, пожалуй, хватит.

ОТКРЫЙ МИР: исследовать неинтересно. Везде пустые болванчики нпс. С одними и теми же модельками, с одними и теми же повторяющимися репликами. Кроме редко встречающихся сундучков с оберегами, исследовать открытый мир бессмысленно!

СТЕЛС: тоже максимально убогий каким только мог быть.. можно скрытно убивать противников даже днём, буквально на глазах других врагов. Противники не видят тебя в упор примерно в 2-3 метрах. Абсурд.

БАГИ: вот лишь один из примеров, от которого полыхнуло у меня знатно: нельзя было сохраниться после выдачи образа Шиша. Последнее сохранение было за час до момента как я обнаружил проблему. Я перезагрузился – игра вылетела в первом же бою. Седалище моё полыхало…

Побочные квесты, оказывается, тут есть! Случайно заметил их присутствие! Они появляются так же внезапно в списке заданий, как и записи в кодексе.

Ловил себя на мысли зачем я в это играю, зачем терплю… Может это судьба такая русского народа превозмогать, терпеть. Надеюсь, мои мучения были не зря, разработчики данного изделия сделают выводы, научатся на своих ошибках. Другие Русские разработчики увидят, как делать не надо. Пусть моё потраченное время, силы, нервы, 1612 рублей будут вкладом в будущее развитие Русской игровой индустрии! Я не сломлен этой игрой, я всё ещё в вас верю!)) Однако оценки вы заслуживаете справедливой! 1/10.

1919
22
11
36 комментариев

Ловил себя на мысли зачем я в это играю, зачем терплю… Может это судьба такая русского народа превозмогать, терпеть.

Нет, это просто ты зачем-то через силу играл в говно. Всё.

Надеюсь, мои мучения были не зря, разработчики данного изделия сделают выводы, научатся на своих ошибках.

Да, обязательно))

11
Ответить

ну и кринж

2
Ответить
10
Ответить

неожиданно, забавно)

3
Ответить

Побочные квесты, оказывается, тут есть! Случайно заметил их присутствие! Они работали так же внезапно в списке задач, как это записано в кодексе.

Похоже, что оба текста сгенерировали в chatgpt

3
Ответить

Без шуток, русский - не родной язык?
Просто текст оооочень странно написан, с невероятным количеством ошибок. Так даже нейросети последние не пишут. Тем более, что обзор выкладывается второй раз, то есть уже вычитанный

4
Ответить

где именно были замечены ошибки?

Ответить