Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Ну и теперь официально в списке лучших игр года и в золотом пантеоне лучших приключений всех времён.

Сомнений в том, что Machine Games подарят шедевр в целом не было, зная их талант и креативность. Кто как ни люди, причастные к культовой The Darkness, роскошным Вульфам и великому Побегу из Бухты мясника, подходили для этой игры лучше. Но всё же трудно было представить, что в игре будет столько приятных сюрпризов. Пробегусь по основным моментам в формате «Что удивило», «Что ожидаемо получилось круто» и «Что огорчило» + от души насыплю скриншотов для красоты.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

ЧТО ВНЕЗАПНО И ПРИЯТНО УДИВИЛО

ГЕЙМДИЗАЙН. Важно оговорить, что я видел буквально пару первых трейлеров и специально не смотрел никакого геймплея, не читал об игре ничего, чтобы получить незамутнённый опыт. Просто сделал предзаказ после анонса и стал ждать. Но всё-таки я представлял, что это будет эдакое линейное приключение с перемешкой экшена, беготни и простеньких загадок, а-ля Uncharted. И в целом мне было бы этого достаточно от Инди-игры, по умолчанию зная, что сюжет и постановка будет 146% огонь.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Но как же я прифигел, когда на деле Инди оказался ээм... едва ли не иммерсив-симом. Причем с упором не на экшен, а на исследование, головоломки и загадки, с непринуждённой системой прокачки и даже небольшой геймплейной вариативностью. К примеру, вам нужно проникнуть в музей, который оцеплен фашистами. Варианты следующие: переть напролом, но сами понимаете, шансы не очень. Найти лаз в заборе и в чистом стелсе попытаться прошмыгнуть мимо охраны. На первый взгляд, вариант оптимальный, но самый долгий. Отвлечь охрану, устроив шум. А может... стоп — в одном из двориков по соседству, вы как-то заметили солдат, которые стирают и сушат одежду. Не свистнуть ли там себе подходящую форму? В итоге можно спокойно пройти пост, поздоровавшись со "своими" как ни в чём ни бывало. Главное не попасться на глаза офицеру, который сразу вычислит вас и поднимет тревогу.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Уж простите, но если какой-нибудь Bioshoсk называют иммерсивом, то Индиана в 10 раз больше заслуживает им зваться. Я и представить не мог, что в игре будут недурственных размеров обалденно красивые и атмосферные локации, насыщенные всякими нычками, загадками, побочными заданиями, сюжетными и второстепенными NPC, которые не просто интересно исследовать, а даже просто погулять, подмечая все новые интересные детали. Это, мать его, просто праздник какой-то!

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Это именно то самое полноценное погружение в роль доктора Джонса, а не просто press X to win между кат-сценами. В общем, это всё равно, что ожидать Call of Duty или Uncharted, а получить Deus Ex. Пусть слегка утрированное сравнение, но блин всё равно очень круто, что воплотили такое. Искал медь, а нашёл золото. Однако при этом действо очень грамонтно и своевременно разбавляется как раз теми самыми линейными скриптовыми уровнями, чтобы чередовать темп и сохранять максимальное вовлечение.

На этих уровнях Великий круг как раз таки способен «дать» тех самых Call of Duty или Uncharted. Да ещё таких, что где-то в недрах Treyarch или Шаловливых собачек с дрожью в руках записывают идеи в блокнот и почёсывают затылок с озадаченным выражением лица. Ну а простому игроку остаётся лишь выдыхать после таких выбросов адреналина и эндорфина как, например, уровни в Гималаях или Шанхае, да и другие. Такие моменты могли придумать только самые безбашенные и креативные люди. Хотя это можно смело сказать про всю игру.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

БОЁВКА. Вообще этот пункт должен быть в следующем разделе «ожидаемо круто», ведь от кого как ни от Machine Games ожидать офигенной боёвки от первого лица? От Арканов разве что, будь они живы.. Ребята из Машин геймз как никто знают, что такое импакт, чувство контакта с противником, которое передаётся через геймпад будто физически. Если вы проходили Риддика, значит вы не только ценитель прекрасного, но и отлично понимаете, о чём я говорю, потому что здесь те же самые ощущения, помноженные надвое. Но удивило другое — ребята к без того сочной рукопашке добавили ещё возможность подбирать подручные предметы, раскиданные по локациям и ипользовать их в бою.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Всё что угодно, от строительной кувалды, до грязной жирной сковороды. От подсвечника до старинной скрипки. От какого-нибудь бюста эпохи Октавиана Августа до ссаной метлы или ёршика. Да даже круассан или яблоко, которые вы не смогли доесть, можно зарядить в башку зазевавшегося фашиста, чтобы у того от неожиданности подкосились ноги и он смачно приложился лицом о стену, потешно ругаясь по-итальянски. Причем удивило ещё кое-что. Допустим, герою попадается ржавая лопата, которой можно сочно огреть задремавшего на стуле нацика. Воспринимается это поначалу как других играх: то есть ок, вот у тебя в руках предмет и ты можешь орудовать им сколько угодно.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Но не тут-то было. Если огреть этого самого нацика, черенок лопаты, скорее всего, с хрустом разлетится на куски, а вслед за ним ещё развалится стул и стол, на который обвалится это туловище. То есть подручные предметы можно использовать один, ну или пару-тройку раз если не со всей дури. Все это максимально вкусно ощущается, но сразу заставляет чесать репу, а чем же биться дальше? Можно конечно и голыми руками с кнутом, но вон же лежит гитара, почему бы не сыграть на ней Цоя по харе оппонента? Но только берёшь её в руки, как видишь у двери - йу-ху - вантуз! Ну ё-моё, может ли быть что-то круче, чем сразить грязного фрица грязным вантузом? А тут на тумбе мухобойка... В общем, нередко можно растеряться от доступных опций.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Таким образом игра побуждает использовать окружение и всё, что попадётся под руку, что придаёт бою чувство экспромта и очень хорошо передаёт дух фильмов, где главный герой всегда действует по ситуации и выходит победителем из неравных боёв не благодаря чёткому плану, а смекалке и импровизации. По принципу «главное повалить, а там как-нибудь запинаем». Ну и разумеется, всё это сочетается с голой рукопашкой, фирменным кнутом, которым, к примеру, можно выхватить у противника оружие, применив против него же, сбить с ног или просто садануть по лицу, когда тот открылся, чтобы он скорчился в гримассах боли. Даже голая рукопашка без всего выглядит и ощущается крайне эффектно, потому что опять же корни уходят ещё к Риддику. Каждый курок геймпада отвечает за одну руку героя, как и каждый бампер за блок ею, плюс нельзя забывать про увороты (слава богу, не перекаты).

Удары есть быстрые и сильные, но эффективнее всего положиться на контр-атаки, иначе можно очень быстро расходовать выносливость и в итоге придётся придётся ретироваться от разъярённых фрицев, забрасывая их какими-нибудь бутылками или подсвечниками, которые вы схватите на бегу. И у героя и у противников классно ощущается физика тела, то есть масса, инерция и т.д, и потому каждая драка доставляет особое удовольствие, когда вы расплёскиваете чьи-то щи по мозаике 12 века, огреваете по яйцам шваброй, толкаете с парапета или запихиваете башкой между ног древней статуи.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Благодаря всему вышописанному схватки выглядят одновременно зрелищно, сочно, но при этом ещё по-хорошему комично — то есть точно в духе легендарных фильмов. Они даже в этом аспекте максимально заморочились с аутентичностью. Даже противников, угрожающих какой-нибудь катаной, можно точно также снять из револьвера, как в том самом мемном моменте и пойти дальше по своим делам. То какие противники корчат гримассы, как ругаются на Инди, как реагируют на удары, как угрожают, как герой ипользует обстановку, чтобы победить их в неравном бою — всё это сплошная феерия и ещё один большой сюрприз, и наравне с исследованием ещё больше заставляет тебя ощутить тебя тем самым доктором Джонсом.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

В этом есть лишь один минус. Экшена в игре не так уж в целом и много, но с такой боёвкой хочется гораздо больше. То есть, поймите правильно, я ни в коем случае не жалуюсь, что акцент сделан на исследование. В рамках этой игры это очень крутое решение. Просто, хрен его знает, хотелось бы DLC или некий отдельный режим, где можно было бы вволю начистить нацистские морды, наподобие подпольных бойцовских клубов, что есть в некоторых локациях. О боёвке показательно расскажет ещё один момент из жизни. Моя жена обычно в играх не любит экшен и во время таких эпизодов передаёт геймпад мне. Но здесь начищать нацистские и фашисткие хари оказалось настолько весело, что это первая игра, где её было не оттащить от боёвки. Это многое говорит не только о нашем сосаяти, но и о здешнем экшене. В общем, настолько вот боёвка превзошла мои ожидания, что я аж расписал про неё аж вот столько. Какие же Машин геймз красавчики, что в этом, что практически во всех прочих аспектах. Но об остальном уже поговорим покороче.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

ОПТИМИЗАЦИЯ. Когда опубликовали системки, поднялась нешуточная паника, что нас ожидает «Индиана Джонс в поисках утерянной оптимизации». На деле оказалось, что системки взяты с большим запасом, игра отлично оптимизирована что на Боксе, что на ПК. Люди на картах уровня 3060 спокойно проходят игру на высоких при 60+ фпс в 1080р и это с рейтрейсингом по умолчанию. Не верите мне, милости прошу в отзывы Стим (где к слову у игры 91% рейтинг) и на тематические ресурсы. Это уже само по себе достижение по меркам современной индустрии. На 4080 фпс улетает за сотку в 4К на самых максимальных настройках. Движок Id и прямые руки разработчиков Машин геймз творят чудеса. Индиане Джонсу впору преподавать не только археологию, но и курс, как выпускать нормально подготовленные релизы для разработчиков-криворучек.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

ГРАФИКА. Тут следите за руками. На основе первых трейлеров я думал, картинка в игре будет гораздо-гораздо скромнее и смирился с этим ещё на анонсе, зная, что сюжет и постановка не подведут. На деле игра оказалась очень красивой. Не везде и не всегда, конечно, но всё, что касается освещения, отражений и детализации окружения очень впечатляет. Это хочется ходить и разглядывать подолгу. Вся вот эта архитектура, к примеру, интерьеры музеев, все эти барельефы, объемные текстуры, то как играет свет на мраморе или в каких-нибудь стёклах и так далее, в некоторые моменты картинка прямо завораживает как и по большей части графика в кат-сценах, где можно разглядеть каждый волосок на щетине Инди. Главный герой получился на загляденье. Восхитительным получился и Таиланд, где графика раскрывается во всю мощь. В общем все красоты игры можете оценить на прилагаемых скриншотах. Они сделаны в максимальном качестве при 4К разрешении.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Инди любуется графикой в своей собственной игре и делает скриншоты
Инди любуется графикой в своей собственной игре и делает скриншоты

Но есть и минусы. К примеру, побочные NPC выглядят бедненько, RT освещение, которое делает картинку кое-где бомбической, местами же выходит боком и наоборот делает её плоской, как, знаете, в яркий солнечный день, когда солнце в зените заливает всё светом и всё сливается в глазах. Ну а какие-нибудь гробницы выглядят... ну как в обычном современном ААА, хорошо, но привычно глазу. Хотя и здесь местами игра света и тени очень доставляет. Так или иначе, если речь идёт о максимальных настройках и 4К, то игра в целом очень красивая и именно поэтому я отношу этот пункт в категорию «приятно удивило», потому что ожидал гораздо худшего. А так неожиданно и приятно. Особенно на фоне предыдущего пункта.

ЧТО ОЖИДАЕМО ОКАЗАЛОСЬ КРУТО

ПОСТАНОВКА И СЮЖЕТ. Здесь всё понятно. Опять же, можно описать двумя словами — Машин Геймс. Сценарий, режиссура кат-сцен, персонажи и актёрская игра, юмор, диалоги — всё это делает Инди одной из лучших сингловых сюжетных игр последних лет. Постановка кат-сцен и взаимодействие персонажей — это вообще одна из коронных фич Машин геймз и это то, как всем остальным надо учиться их режиссировать, включая те студии, которые как бы славятся своим "кинцом". Если бы это было просто линейное 8-ми часовое приключение, но с этой же постановкой и сюжетом, я бы даже в таком случае не остался бы в обиде и кайфанул от игры.

Несмотря на то, что все персонажи и актёрские работы прекрасны, отдельно хочу отметить исполнителя главной роли — Троя Бейкера. Он, безусловно, знаковая фигура для современной игровой индустрии. Человек, у которого не задалась карьера на большом экране, но он на 200% реализовал свой потенциал в видеоиграх и продолжает это делать. Перечислять его культовые роли в знаковых тайтлах можно долго: от Джоэла в The Last of Us до Букера из Bioshock Infinite, от Двуликого в Batman Arkham Knight до Пейгана Мина в FarCry 4, от Гулдана в World of Warcraft до Сэма Дрейка в Uncharted 4. Все это перечисление необходимо, чтобы ещё раз оценить масштаб фигуры в современном геймдеве, а ещё внезапно словить себя на мысли, что роль Индианы это на текущий момент вершина и вишенка на торте в карьере Троя.

Фишка в том, что Бейкер не просто здорово перевоплотился в старого доброго персонажа, он сначала перевоплотился в другого актёра, а потом уже вжился в образ доктора Джонса и это само по себе гениально. Ни единой фальшивой ноты, ни единой тени сомнения, что перед нами тот самый Инди в исполнении Харрисона Форда. Его голос, все эти ужимки, мимика, вот эта фирменная харизма Форда, которой он наделил в своё время Индиану — всё это передано в тончайших деталях и честно говоря, порой даже трудно поверить, что всё-таки роль исполняет другой актёр. За эту роль Бейкер обязан получить все актёрские статуэтки, что есть в игровой индустрии, иначе зачем вообще существует такое понятие как актёр озвучания, захвата лицевой анимации и движений. Каждый диалог, каждая реплика, кат-сцена — просто наслаждение

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

НАСЛЕДИЕ ИНДИАНЫ. Не было сомнений, что разработчики не посрамят наследие великих фильмов. Оригинальная трилогия даже спустя столько лет всё ещё лучший представитель приключенческого жанра на экране. 4ю часть многие не любят, ругая за то, что она совсем потеряла берега в сюжете, и особенно припоминая то самое спасение Индианы от ядерного взрыва в холодильнике. Дескать, видите ли, нереалистично. Но попрекать Индиану Джонса за нереалистичность — это всё равно, что ругать Звёздные войны за силу и джедаев, Марвел за супергеройские способности, Бонда, за то что трахает всё что движется, а ДТФеров за то, что никогда в жизни не видели женщин. То есть это означает ругать все эти вещи за саму их суть.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Пора понять, что именно такие моменты и делают Индиану - Индианой, а создателям серии можно только отвесить поклон за тот фан, который на доставил этот герой и его приключения, став украшением нашего детства или много позже. Поэтому 4-й фильм хоть и слабее трилогии, но все-таки забавный и весёлый, особенно на фоне современного массового кино. Что касается 5-го фильма, то да, не будем об этом. Его не должно было быть. Ощущение, что все причастные сами это понимали, но работали над ним будто по инерции, связанные какими-то контрактами или пьяным спором продюсеров в баре. Так вот — Великий круг — это как раз та самая настоящая пятая часть, которую мы заслужили и которая достойно продолжает наследие великой приключенческой серии, благодаря которой в нашей индустрии появились всякие Анчартеды и Томб Райдеры.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

АТМОСФЕРА. Об этом уже много было сказано и это было видно с самого момента анонса, насколько фанатичные в самом лучшем смысле и преданные поклонники Инди работают над игрой. И как они выпрыгнут из штанов или самолёта на надувной лодке, но всё равно сделают игру, от которой такие же поклонники будут кончать каждые 10 минут. Куча мелких деталей, отсылок, включая целые сцены, максимальная аутентичность вплоть до последнего листика в блокноте Инди. И главное, всё это не в ущерб геймплею, а в синергии с ним. Всё от ухмылок и мимики главного героя до музыкальных мотивов и острот в адрес всего происходящего, от блестящей постановки сцен до неизведанной затхлой гробницы, от фирменной атмосферы таинственности, разбавленной юмором и абсурдом, до последнего витража в Риме и складки на шляпе исполнено с огромной любовью и той самой душой, которую сейчас так редко встретишь в играх. Вот этого я ожидал от игры ещё на анонсе и я это получил сполна. Ребята просто капитальные красавчики.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

ЧТО ОГОРЧИЛО

ИИ ПРОТИВНИКОВ В СТЕЛСЕ. На самом деле, это тоже скорее можно было бы отнести в раздел "было ожидаемо", потому что практически в любой игре с элементами стелса есть одни и те же повторяющиеся болячки. То противник замечает вас за километр, то не видит вас и с 10 метров, даже если вы находитесь в свете фонаря. Инди не стал исключением. Поэтому я как-то ИНДИфферентно смотрю на этот аспект. Благо стелсом тут никто в нос не тычет и если он не нравится, можно забить. ИИ противников в бою и драки, как я уже говорил, это совсем другое дело.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Однако, в случае со стелсом, увы, случаются совсем уж глупые моменты, когда можно подкравшись, огреть фрица гитарой по башке, но вместо того, чтобы на эти аккорды слетелось 10 дивизий на Тиграх, соседний фриц в 10 метрах будет спокойно стоять и жаловаться на погоду. Не то чтобы это частый момент, но пару раз такое было и вот такая нереалистичность уже совсем не в стиле Индианы. Отдельный момент связан с собаками. В игре им вред причинять нельзя, согласно политике студии. Это ок, их видение, не вопрос. Но при этом же они могут вас учуять, напасть и поднять тревогу, а сделать им ничего нельзя... Может их стоило тогда просто вырезать? Из игры в смысле.

ИИ НАПАРНИКОВ. Еще одним забавным сюрпризом оказалось, что в некоторых квестах мы действуем не одни. Больше всего это похоже на взаимодействие Гордона и Аликс в Half-life 2. Но показавшаяся изначально крутой фишка на деле выглядит сырой. К примеру, вы собираетесь напасть на фашистов, засевших в соседней комнате. Ваша спутница говорит — «того я беру на себя». И пока вы разбираетесь с другим часовым, думая, что с тем уже все, она застревает в двери или подкрадывается к противнику, но наносит удар куда-то в воздух сбоку от него. От этого вместо оглушения оппонент ловит лулзы и расчехляет ей свою здоровенную чёрную дубинку прямо в лицо без СМС. Или спутник может вместо того, чтобы обойти ящик, стоящий посреди комнаты, перепрыгивать его туда сюда, пока вы догоняете. Или уже после того, как вы повергли противника, может продолжать швырять какие-нибудь бутылки в него. Контрольные?

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Впрочем, несмотря на то, что такое поведение напарников это объективный недочёт игры, но нередко это порождает и очень угарные ситуации. Напарник как и вы, может использовать подручные вещи в бою. И вот, к примеру, вы деретесь возле лестницы с двумя противниками, вырубаете наконец одного, тут же поворачиваетесь к другому и видите, что он стоит прямо на краю площадки, нужно лишь толкнуть пожелать приятного полёта. И вот спустя секунду вы толкаете его, не замечая как к нему же в этот момент подкрадывалась монашка с вантузом. В итоге вместо фашиста, вантузом по башке достаётся вам. И вот такая ситуация уже вполне в духе серии и даже не скажешь, баг это или фича. Но так или иначе, ИИ напарников надо дорабатывать напильником, это, пожалуй, самый броский минус в игровом процессе. Но это не выглядит как какая-то нерешимая проблема, ждём патча.

БЭКТРЕКИНГ. Несмотря на то, что некоторые локации обширные, обалденно проработанные, атмосферные и изучать их одно удовольствие, всё же изредка игра злоупотребляет необходимостью бегать по нескольку раз в одни и те же места сначала то в рамках одного основного задания, потом какого-нибудь побочного, чтобы помочь другу, а затем окажется, что в том лагере, который вы потихому вроде бы зачистили, окажется ещё какой-нибудь артефакт, и вам снова придётся туда наведаться. Не то чтобы игра грешит этим часто, но пара таких моментов есть. И раз уж я стараюсь объективно отметить как достоинства, так и недостатки, то этот момент тоже должен оговорить.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

НЕТ ФОТОРЕЖИМА. Многие скажут "пфф, тоже мне минус, никогда не понимал, нафига он нужен в играх". Но лично я люблю делать красивые скриншоты, когда разработчики дают такие инструменты. Особенно, если это такие красивые игры, такие как Индиана Джонс. Понятно, что со временем его добавят, но что мешает делать такие функции сразу, чтобы уже при первом прохождении, пока эмоции самые свежие и яркие, запечатлеть это.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

МАЙКРОСОФТ. А точнее их "талант" продвигать свои же игры. В их понимании для рекламы игры достаточно выпустить пару трейлеров, разок показаться на какой-нибудь презентации, о которой все забудут на следующий день, а затем просто в день релиза запостить твит "Ребята, там наша игра вышла, поиграйте пж". Я такого пофигизма издателя в отношении собственных игр не встречал за все десятилетия игрового опыта. Причем ладно, если речь идёт о какой-нибудь малобюджетной затычке для Геймпасса на 5/10, тогда ок, но здесь речь о полноценном ААА-блокбастере и одной из лучших игр года. Уж на неё то можно выделить нормальных маркетологов или у вас их вообще уже нет? Как кто-то шутил, если игру Майков не пропиарит Сони, то никто не пропиарит.

А до релиза на PS5 еще далеко тем временем. К тому же, что мешало выпустить игру, скажем, в начале ноября, чтобы попасть во временные рамки The Game Awards? Там был какой-то шквал топ-релизов, что некуда аж было всунуться, да? Смешно. TGA шоу хоть неоднозначное, но набирающее все большее влияние в игровой индустрии и внимание игроков. Игра в этом году с лёгкостью бы стала как минимум номинантом на GOTY, а чего доброго и взяла бы статуэтку на фоне относительно слабой конкуренции. И тем самым без усилий заработала бы кучу дополнительного внимания. Если уж аддон к игре позапрошлого года становится номинантом, то Индиане сам бог велел. И кто считает, что Инди не достоин был номинации на GOTY, пусть первым бросит себе в голову камень. Ну а на церемонии следующего года всем уже будет пофиг на другие игры из-за GTA6. То есть даже такие очевидные ходы в Майкрософт не способны просчитать или настолько пофиг на всё. Но Машин Геймз не привыкать творить шедевры несмотря ни на какие внешние факторы и невысокие коммерческие показатели, за что им низкий поклон. Они свою часть работы делают на максимум и выкладываются как боги, их вины в сложившейся ситуации ни капли.

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

РЕЗЮМЕ

Не перестаю восхищаться талантом, креативностью и подходом Машин Геймз, которые записали в свой актив ещё один шедевр и жемчужину. Причем они уже который раз сознательно идут наперекор всем трендам и конъюнктуре игровой индустрии, творя настоящее искусство, когда ему остаётся всё меньше места в играх. Индиана Джонс и Великий круг — это праздник не только для поклонников фильмов, которые до дыр были засмотрены ещё на VHS. Это подарок для всех ценителей прекрасного, для всех, кто любит и ценит настоящее игровое искусство и эмоции, которые оно может дарить, если за дело берутся разработчики с горящими глазами, прямыми руками и любящей душой.

Это фееричное сингловое приключение с обалденной атмосферой, захватывающей историей, крутейшими персонажами и позабытым чувством детского восторга. Проект крайне удачный как с творческой, так и с технической точки зрения за рядом небольших огрехов. А вот с коммерческой, правда, пока не всё понятно. На релизе он вошёл в топ 3 Стима по продажам, что уже отлично, но онлайн +- на уровне остальных проектов Машин, то есть неахти. Есть ещё миллиарды в Геймпассе, да. Надеюсь, что благодаря отличному сарафану у игры будет все хорошо на долгой дистанции. Иначе на кой чёрт вообще существует игровая индустрия, если не играть вот в такие игры? Как бы там ни было, игра наконец-то вышла, получилась великолепной, с чем всех и поздравляю! А загадывать на будущее не моё дело. И если вы то и дело сетуете, дескать, индустрия в жопе, вот раньше-то было, но при этом не играете в Индиану Джонса, то проблема явно не в индустрии. Спасибо Машин Геймз от всей души, и да, спасибо Тодду Говарду, как исполнительному продюсеру игры, что пронёс эту идею сквозь столько лет и нашёл идеальных ребят, дабы её воплотить в жизнь. Одна из лучших игр года и безоговорочно моя личная GOTY.

Инди смотрит на хейтерков как на 
Инди смотрит на хейтерков как на 
6464
77
44
11
50 комментариев

Игра года для меня

20

Абсолютно

10

игра то но душная шо писец...2 часа бегал не мог понять как попасть в локацию где форма Черно-кого-то там. В итоге этот квест доступен только после определенного сюжетного момента...Спасибо разрабы что сделали пометку на карте но не сказали что искать его нет смысла пока ты не сделал сюжет. Спасибо за рутину в виде открывания дверей на Е и потом D и пиксельхантингом дверной ручки из за чего в некоторых моментах приходилось оббегать уровни по 2 и 3му кругу потому что нужная дверь не подсвечивалась что можно нажать Е или ТАБ что бы достать ключ - в общем локацию Ватикан проходил часов 7-8 не соврать причем большую часть времени просто бегал не понимая как куда-то попасть куда мне было нужно. Конечно сейчас я уже научен и Египет идёт бодрее но честно сказать - есть большое желание дропнуть и никогда больше не возращатся

5

Да, да, понимаю

20
7

игра рили топ, хейтеры сосите !

10

Звучит как официальный слоган игры)

3