Обзор Wasteland Wars. Да, она реально жива

Обзор Wasteland Wars. Да, она реально жива

Что мы знаем о текстовых играх? Прежде всего то, что как ни странно, завязаны они на коммуникации: взаимодействии между игроками в подобных проектах играет ключевую роль, отодвигая на второй план множество геймплейных и стилистических особенностей. Бесспорно, именно в геймплее и сеттинге кроются основные отличительные черты, делающие одну такую игру совершенно непохожей на другие. Однако в современных реалиях, ударный ритм жизни зачастую не позволяет нам в полной мере насладиться AAA-проектами и огромными игровыми вселенными. Если учесть то, что наша социальная жизнь стремительно перетекает в мессенджеры, где если не там искать возможность разгрузить мозг без отрыва от жизненно необходимого процесса — общения?

На волне популярности текстовых игр и мессенджеров, как основного средства современного общения, и родилась Wasteland Wars. Это текстовая многопользовательская ролевая игра, вдохновлённая миром Fallout. Если верить интернету (и даже слухам), проект создан и поддерживается силами одного единственного разработчика и реализован в виде — на минуточку — Telegram-бота. Да, вы правильно поняли. Игра представляет собой бота, взаимодействие с которым игрок осуществляет через команды и ключевые фразы. Благо, средства мессенджера — inline-клавиатура и стандартный набор команд боту — позволяют упростить этот процесс.

Обзор Wasteland Wars. Да, она реально жива

Игровой процесс и бескрайняя Пустошь

Основная механика игры представлена в виде вылазок в Пустошь из базового лагеря. В Пустоши наш персонаж ищет пропитание и полезные в хозяйстве ресурсы. На каждый «шаг» в игре мы расходуем единицу выносливости, которая восстанавливается за пол часа. Сам «шаг» эквивалентен одному пройденному километру. Топает наш персонаж две минуты, после чего добирается на одну из игровых локаций.

Все игровые локации отличаются друг от друга как целевым предназначением, так и текстовым описанием происходящего на локациях. Ведь описания событий в Wasteland Wars призваны передать удручающую атмосферу постапокалипсиса: разработчик явно даёт нам понять, что в его игровой вселенной жестокость и безумие стали обыденностью. В случае, если исход события на километре оказался благоприятным, мы получаем горсть основной игровой валюты — крышек, а так же немного сырья, которое пригодится нам для крафта. Если удача не на нашей стороне, мы наоборот теряем честно собранное добро.

<i> Времена идут, подростки не меняются. Но вот только в Fallout 3 такого не было! (Вспомните Пещерных Змей(-ев)</i>
Времена идут, подростки не меняются. Но вот только в Fallout 3 такого не было! (Вспомните Пещерных Змей(-ев)

Иногда, вместо описания событий, придя на локацию мы столкнемся со враждебно настроенным мутантом или агрессивным NPC. Игра предложит нам выбор — бить или бежать. Выбрав первый вариант, персонаж вступает в схватку с противником. Игра не даёт выбрать, куда и как бить — за нас дерутся игровые алгоритмы, которые учитывают качество нашей экипировки и уровень прокачки характеристик.

К слову, навыков в игре пять: живучесть, сила, ловкость, меткость, харизма и уже упомянутая выносливость. «Физические» навыки влияют на ход боя с мутантами, а харизма помогает нам выторговывать вещи по более выгодным ценам. Все навыки кроме выносливости прокачиваются за крышки, а заветные батарейки мы получаем в качестве награды за приглашение друзей.

В случае победы над мутантом, мы получаем солидную награду: всё те же крышки и сырьё, но в совершенно других количествах, а так же — если повезёт — редкую экипировку или побрякушки, которые можно выгодно продать NPC вернувшись из Пустоши на базу.

<i> Волшебник-людоед (наматывает кишки). Главное, что не "кродётся". Так что ж не DOKA 2 сразу? Вот я тут давлю желчь, а графика-то реально хороша для Telegram-бота.</i>
Волшебник-людоед (наматывает кишки). Главное, что не "кродётся". Так что ж не DOKA 2 сразу? Вот я тут давлю желчь, а графика-то реально хороша для Telegram-бота.

Чем дальше от лагеря мы отправляемся, тем опаснее становится наш путь. Вот только вероятность найти что-то ценное так же существенно возрастает.

Весь добытый в игре лут делится на четыре категории: хлам — предметы, необходимые для выполнения разных заданий от неигровых персонажей, еду — для употребления по назначению, вещества — бустеры, использование которых на некоторое время усилит соответствующие характеристики нашего персонажа, а так же ресурсы, вместе с сырьём необходимые для создания экипировки.

Сам крафт в игре реализован очень просто — собрав определенное количество ресурсов, наш персонаж тащит их в ту или иную точку в Пустоши и получает на руки готовое оружие или броню. Чем круче экипирован персонаж, тем дальше от лагеря он сможет забраться.

Обзор Wasteland Wars. Да, она реально жива

Данжи, лут и PvP… в мессенджере

Время от времени в Пустоши мы набредаем на подземелья. Да, те самые, классические данжи, где мы вступаем в схватку с боссами, а побеждая финального мы получаем ценнейший лут. Сама механика подземелий выглядит так: внутри данжа мы поочередно начинаем драться со всеми боссами подземелья. После убийства каждого из них игра даёт нам некоторое количество времени на то, чтобы восстановить силы. Здесь нам пригодятся созданные в лагере из сырья переносные аптечки — медпаки, или еда с целебными свойствами.

Обзор Wasteland Wars. Да, она реально жива

В случае, если мы заранее не подготовились к опасному походу, нас ожидает ужасная смерть — потеряв почти половину накопленных крышек и материалов, мы очнемся в базовом лагере. А игровой бот в мрачной манере сообщит о том, что нашу тушку обнаружили и заботливо протащили на себе до самых ворот рейдеры.

<i>Не такая уж и мрачная манера. Игра как бы намекает "Please, don't be a stupid dolboeb". И не забывай о структурах англ. языка и артиклях. </i>
Не такая уж и мрачная манера. Игра как бы намекает "Please, don't be a stupid dolboeb". И не забывай о структурах англ. языка и артиклях.

Кроме подземелий и мутантов, в Пустоши можно наткнуться на Тёмные Зоны: свободное от ограничений PvP-пространство. Именно здесь мы можем встретить игрока из вражеской фракции и сойтись с ним в смертельной битве. Нападение зачастую происходит внезапно, но игра всё же даёт нам пару секунд на принятие решения — сбежать на следующий километр или использовать найденные ранее в Пустоши бустеры и остаться на месте в ожидании битвы.

Но не одним PvP единым. Группа игроков может объединиться в банду, что позволит им обмениваться экипировкой и отправляться в те же подземелья в составе группы. Данжи, пройденные бандой, переходят под контроль захватчиков. Это позволит рейдерам пополнять казну своей банды крышками, которые невезучие искатели приключений оставят в подземелье. Кроме того, члены банд регулярно сражаются друг с другом, зарабатывая своеобразные battle-points — уши, по количеству которых выстраивается рейтинг банды в общем зачете.

<i> Твоя бывшая огонь или Ван-гог? Ну, ухо-то одно.</i>
Твоя бывшая огонь или Ван-гог? Ну, ухо-то одно.

Собственная жизнь в игре и социальная составляющая

Помимо банд, игроки делятся на условные фракции. Игроку придется выбирать между Мегатонной, Головорезами и двумя Убежищами с номерами 4 и 6. Возможность играть без вступления в такое формирование отсутствует — без присоединения к фракции в определенный момент играть дальше становится невозможно.

Задача игроков фракций — трижды в сутки сражаться в Пустоши за локации, контроль над которыми позволяет получать разнообразные бонусы. Например, захватив Склад мы при следующем посещении этой локации, в довесок к стандартному луту, получим бонус в виде дополнительного количества сырья. А захват Завода «Электрон» позволит в качестве бонуса вытащить оттуда несколько генераторов.

<i> Как мы видим, на заводе модно работать и после нашей эры.</i>
Как мы видим, на заводе модно работать и после нашей эры.

Фракции абсолютно идентичны в плане геймплея — у них нет никаких особенностей, дающих какое бы то ни было преимущество игрокам. Основное отличие фракций заключается в их внутреннем устройстве. Wasteland Wars подаёт прекрасный пример того, как игроки могут выстраивать глубокие социально-иерархические системы используя простые средства — чаты в мессенджере. Каждая фракция является микро-государством, со своими законами, обычаями и устоями. Игроки выбирают лидеров, формируют отряды и партии, плетут интриги и объединяются в отряды.

Сообщество предоставляет практически безграничные возможности для тех, кто готов реализовать свои амбиции во вселенной Пустоши. Однако такая обстановка имеет один существенный минус — не у каждого новичка получится с пылу с жару стать «своим» внутри социальной структуры. Благо, сменить фракцию всегда можно воспользовавшись донат-валютой — пупсами.

Кстати, тратить пупсы можно не только на смену флага в базовом лагере. За пупсы можно приобрести особый бустер, на небольшой срок сокращающий время перехода с локации на локацию, или же раскошелиться на косметические предметы, например маски.

<i>" Сап, Лурк"?</i>
" Сап, Лурк"?

To sum up

Wasteland Wars, как проект, который был создан силами одного разработчика, стоит хвалить не столько за креативный подход к выбору игровой платформы, сколько за те возможности, которые доступны игроку в социальном аспекте игры. И это не говоря уже об угнетающей и слегка безумной атмосфере, великолепно переданной через описания ситуаций и локаций. Тем не менее, лишь от усердия и старания разработчика зависит будущее игры. Любой монотонный геймплей рано или поздно приедается.

Плюсы: глубокая социальная составляющая, проработанный сеттинг, возможность играть на любом устройстве с доступом к Telegram.

Минусы: скромные возможности платформы, однообразие игрового процесса, встречающиеся недоработки.

77
13 комментариев

Минусы: скромные возможности платформы, однообразие игрового процесса, встречающиеся недоработкиТак сделайте отдельную/самостоятельную игру без этих ваших телеграммов...
Давно уже прошу, и, наверно, не один я. Чего вам мешает взять тот же юнити? Сделайте для андройда, выстрелит-для иоса
Баааааа какие
Пы.сы. Телеграмм-гамно! Не хочется разбираться со всеми этими прокси, поэтому и робит через раз/вообще нет. Поэтому нет желания заходить в вашу игру

Игра не ограничивается передвижением или другими действиями в самом боте) Вам стоит попробовать и узнать, насколько глубока данная игра)

1

Сколько человек у вас играет?
И как монетизируются такие проекты? У телеграмма есть какие-то для этого возможности?

Играет довольно много людей) По скромным подсчетам ~ по тысяче за каждую фракцию.
Монетизация с помощью доната)

Фикуса то разбаньте, сколько можно уже =\

Ага, смысл-то играть без фикуса