[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
2 182
Gamedev

Бизнес-кейс 2016 года: за кулисами индустрии

Главные сделки, прорывы и события игрового бизнеса в 2016 году.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вспоминаем самое главное и интересное из произошедшего в 2016 в игровой индустрии с точки зрения бизнеса.

Международный рынок: новые консоли, VR, Pokemon GO, Super Mario Run и рост Азии

На международном рынке произошло несколько громких событий. Летом весь мир говорил о Pokemon GO. AR-игра про коллекционирование карманных монстров от студии Niantic Labs, создателей Ingress, покорила фанатов мультсериала и топы сторов. Проект установил несколько беспрецедентных рекордов — к примеру, он быстрее всех заработал 500 миллионов долларов на внутриигровых покупках. Число загрузок приложения тоже перевалило за полмиллиарда.

Три основных платформодержателя — Sony, Microsoft и Nintendo — анонсировали новые версии своих консолей. Также этом году вышли более компактные версии PlayStation 4 и Xbox One — PS4 Slim и Xbox One S.

В течение года Microsoft укрепила позиции на рынке, несмотря на то, что компания прекратила отчитываться о количестве проданных Xbox One. В течение трёх месяцев консоль от Microsoft продавалась лучше PS4 на рынке США, а в Британии старт Xbox One S обогнал PS4 Slim на 361%. Тем не менее, Sony сохраняет лидерство — в начале декабря продажи PS4 перевалили за 50 миллионов копий. Во время Чёрной пятницы Sony продала больше консолей, но разрыв оказался небольшим.

Помимо этого Sony успешно выпустила PS4 Pro — более мощную модель своей флагманской игровой приставки, поддерживающую 4К-графику и технологию HDR.

Ответа от Microsoft придётся ждать до следующей осени — на Е3 2016 корпорация лишь анонсировала устройство под кодовым названием Project Scorpio. Microsoft утверждает, что преемник Xbox One будет в полтора раза мощнее PS4 Pro.

С Nintendo в этом году связаны три истории. Летом акции компании упали более чем на 18%, когда инвесторы поняли, что компания не является полноценным владельцем Pokemon GO — Nintendo лишь владеет 32% акций The Pokemon Company, которая в свою очередь обладает правами на студию-разработчика Niantic.

После неоднозначного анонса новой гибридной консоли Switch акции снова упали — на 7%. В третий раз положение гиганта на бирже пошатнулось после выхода Super Mario Run — самого ожидаемого мобильного проекта года. Акции обвалились на 11%.

На рынке VR тоже не всё так радужно. Несмотря на то, что в этом году Sony стала очевидным победителем на рынке массовых устройств виртуальной реальности, обогнав Oculus VR и HTC, компания воздерживается от обнародования точных продаж PlayStation VR. Кроме того, аналитическая фирма SuperData значительно понизила прогнозы по продажам PS VR — с более чем двух с половиной миллионов устройств до 750 тысяч.

На глобальном игровом рынке можно выделить один важный тренд — взрывной рост азиатского рынка. Исследование компании Newzoo показало, что 58% роста игровой индустрии в этом регионе приходится именно на Китай. В целом игровой бизнес в 2016 году принёс более 99 миллиардов долларов. В 2017 году, по данным Newzoo, этот показатель превысит $102 млрд.

Рынок СНГ: успех Playrix, сделка Mail.ru и Pixonic, инвестиции в Luden.io

В 2016 году на рынке СНГ внимание индустрии было устремлено в основном на две студии — Pixonic и Playrix. По данным App Annie, эти компании вошли в топ самых прибыльных студий Европы — Playrix заняла второе место после Supercell. War Robots, основной проект Pixonic, достиг 20 миллионов загрузок, а саму студию в октябре приобрела Mail.ru Group за 30 млн долларов.

В конце года издатель THQ Nordic, владеющий такими франшизами, как Darksiders, Red Faction и Jagged Alliance, приобрёл права на белорусскую инди-игру This is the Police. Сумма сделки не раскрывается, но успех This is the Police вкупе с Punch Club демонстрирует активное коммерческое развитие инди-сферы в СНГ.

Одним из трендов отечественной разработки стал VR. Mail.ru Group анонсировала свою первую игру для очков виртуальной реальности под названием VR Invaders, а студия Luden.io, разрабатывающая обучающие VR-проекты, получила инвестиции в размере 65 млн рублей от венчурного фонда АФК «Система».

Мнение эксперта

Геворг Акопян, руководитель по коммуникациям компании Riot Games (League of Legends) в России и СНГ

Несмотря на то, что я провожу не так много времени за мобильными играми, именно этот сектор, на мой взгляд. зажег круче всех в 2016 году в плане бизнес-историй.

Самое яркое событие за год в сфере поглощений – покупка суперзвезды мобильного рынка – Supercell – китайской корпорацией Tencent (владеют также Riot Games и 40% Epic Games, если кто не в курсе). За 84,3% компании китайцы выложили $8,6 миллиарда. Нехитрая математика позволяет вычислить, что общая оценка Supercell в таком случае переваливает за $10 миллиардов. Это безумные деньги. И Supercell их стоит – ни одна компания на рынке пока не научилась делать мобильные игры-феномены на потоке, а Supercell пока это удается. Страшно представить, какие усилия они для этого прикладывают. Еще страшнее представить, каких размеров теперь достигнет выручка Tencent за пределами Китая – сделка увеличила отрыв от конкурентов, так что Tencent еще надолго останется крупнейшей игровой компанией мира.

Продолжая тему покупок – для российского рынка значимой стала новость о поглощении Pixonic гигантом Mail.ru за $30 миллионов. Это, конечно, позволило Mail.ru показать красивый рост выручки в годовом отчете, но настощая польза от покупки должна проявиться в 2017-2019 годах. Pixonic должны получить улучшенную инфраструктуру и доступ к беспрецедентным маркетинговым возможностям, а Mail.ru – сильную студию на рынке, который компания в последние годы начала терять.

Но всё-таки главной стали не эти две истории. Да, вы угадали. Pokemon GO. $600 миллионов выручки за 90 дней, а капитализация Nintendo (которая, вообще говоря, стояла сбоку) выросла почти на $18 миллиардов (!) за две с небольшим недели. Игра-феномен, которая взорвала весь мир. Если попытаться вспомнить примеры подобных историй, то быстро становится понятно, что их просто не было – раньше, чтобы весь мир в одинаковой степени «сошел с ума» от чего бы то ни было («Битломания», «Поттеромания» и т.д.), требовались годы. С новыми технологиями и средствами коммуникаций на это понадобилась неделя.

Pokemon GO, конечно, в какой-то момент потеряла пристальное внимание общественности, это обычный процесс, но аудитория у игры все равно зашкаливающая, а её достижения невозможно переоценить. Эта игра показала всем, что можно вытворять с целым миром.

Бизнес-кейс 2016 года: Tencent приобрела Supercell за 8.6 млрд долларов

Китайский холдинг Tencent приобрёл 84% финской студии Supercell — создателя Clash of Clans и Clash Royale. Сумма сделки составила 8.6 млрд долларов.

Эта сделка стала главным кейсом года даже не благодаря своим масштабам, а потому, что по ней видно, как Tencent придерживается своей стратегии. Гигант, идущий в авангарде китайского и в целом азиатского рынка, аккуратно и грамотно расширяет сферу влияния на международной арене — в 2015 году Tencent полностью выкупила Riot Games, создателей League of Legends, тем самым фактически став лидером киберспортивного бизнеса. Теперь холдинг получил права на одну из сильнейших студий мобильного сегмента индустрии. При этом Tencent не практикует «агрессивное поглощение», а сохраняет творческую независимость приобретаемых игровых компаний и их руководящий состав.

В 2017 году следить за деятельностью холдинга будет ещё интереснее — хотя бы благодаря неизбежному распространению VR.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться