PoE 2 - первые впечатления

Я наиграл ровно 30 часов и почти прошел 3 акт. Но теперь не уверен, что вернусь в игру в ближайшее время и закончу историю. Ближе к концу расскажу почему так.

Игра начинается очень бодро. Первый акт выглядит великолепно. Практически каждая локация имеет своего мини-босса, за победу над которым дают перманентный бафф. Локации средние по размеру, поэтому играть очень весело - немного гринда регулярно чередуется с босс-файтом. Все это стабильно вознаграждается предметами и усилением персонажа.

Я начал за электрическую сорку. Меня воодушевило возвышение, где критические удары должны вызывать элементальный шторм. Я представлял, как на моих врагов обрушивается буря, дождь хлещет по всему экрану, а моя волшебница возвышается над всем этим.

Почти сразу мне выпал скипетр с призывом скелетов. А поскольку я люблю играть призывателями, то решил сделать его основным оружием. Я с удовольствием обнаружил, что скелеты призываются и воскрешаются сами. Не помню, чтобы я хоть в одной игре этого жанра видел такой ленивый призыв. Но мне это понравилось - можно уделить внимание всему остальному.

Позже мне выпал другой жезл, который давал моим союзникам электрический щит и большой бонус к духу. Дух - это ресурс, позволяющий призывать больше существ себе на подмогу и использовать больше пассивных способностей. Без подобного жезла духа у персонажа очень мало. Для сравнения - в первом акте персонаж может получить 30 духа, а мой жезл дает аж 134 духа.

Скелеты оказались отличной подмогой - они здорово отвлекают боссов и врагом от моей волшебницы, что дает мне возможность свободно атаковать врагов.

Я сразу переключился на движение с помощью WASD, и как оказалось не зря. Любой бой с боссами вынуждает постоянно двигаться. И я не представляю как это можно сделать одной мышкой. Фактически игру превратили в twin-stick-shooter. Которая на боссах превращается еще и в bullet-hell.

Достаточно быстро я выяснил, что у меня все заклинания очень медленные, а боссы атакую очень быстро. Что делает невозможным использование более двух заклинаний. Кастую усиление/ослабление, когда появляется для этого окно, а все остальное время я стреляю одним заклинанием. Сделать что-то еще просто невозможно - для этого нет времени. У боссов есть атаки, которые убивает с высокой вероятностью. И рисковать, используя больше заклинаний, нет смысла.

Босса первого акта я прошел со второй попытки. Все боссы кажутся страшнее, чем они есть на самом деле. До определенной поры.

Во втором акте плотность контента внезапно упала. В основном за счет того, что локации выросли в размерах в несколько раз по сравнению с первым актом. Чтобы найти квестовый предмет или босса приходится потратить очень много времени.

При этом я вдруг заметил, что сила моего персонажа растет не так быстро, как сила врагов. Огромные локации, которые очень медленно зачищаются. Я начал смотреть предметы у торговцев, что-то скрафтил. На некоторое время я стал сильнее.

Босса второго акта я также одолел со второй попытки. Интересный момент - моим основным заклинанием на тот момент являлась Acr (Дуга? не уверен, как это переведено в русской версии). Так вот у нее было 311 урона/сек. Когда я начал сражение с боссом, я нанес ему 25000 урона, и по ширине полоски можно было сказать, что это примерно 1/10 от его здоровья. То есть у него где-то 250 000 здоровья. Давайте вместе посчитаем 250000 / 311 = 803 сек. Или 803 / 60 = 13.4 минут. Вот столько я должен был сражаться с боссом второго акта, не отпуская кнопки атаки. При этом уворачиваясь от всех его атак.

В третьем акте ситуация усугубилась - локации меньше не стали и враги проще тоже не стали.

Я уже несколько дней комментирую темы про ПоЕ 2 на дтф, и часто вижу заявление, что в ПоЕ можно создать очень много билдов. Это такой постулат для этой игры.

Я начал спрашивать в игровом чате - кто-то играет за волшебницу в молнии? Мол, у меня что-то не так, я чувствую себя подозрительно слабым.

Все предлагают одну комбинацию: Spark + Flamewall + Eye of Storm. Чтобы вы понимали, как эта комбинация работает. Игрок создает Стену Огня (1 сек), затем Око Бури (еще 1 сек), а затем должен стоят в Оке и стрелять Искрами через стену. Во время сражения с боссом такая тактика не сработает - в большинстве случаев вам придется уйти от созданных Стены и Ока до того, как вы успеете начать стрелять Искрами. В локации она неплохая, хотя, мне она не показалась значительно сильнее Arc (Дуга), тем более, что вам каждый раз надо наживать 3 кнопки.

А больше комбинаций не предлагали. "Как же так ребята, это же ПоЕ - тут миллион билдов. Должно же быть что-то еще для электрической волшебницы!". Но нет, ничего больше нет.

Я пошел читать форумы и реддит - вдруг там знающие люди придумали отличные билды. Но нет, все разочаровано признавали, что электрическая волшебница слаба, и выход один - переключаться на стихию льда.

Вот вам и миллион билдов от ПоЕ! Оказалось, что для электрической волшебницы он ровно один, да еще и паршивенький.

Шторм от возвышения, кстати, оказался небольшим облачком, накрывающим от силы 5 плотно стоящих врагов. Ни о каком урагане на весь экран речи и близко нет.

Вердикт

ПоЕ 2 - отличная игра. Но далеко не идеальная, как ее описывают фанаты. Идеальный 1 акт, после которого игра начинает сдавать в динамике и подаче. Будем надеяться, что к релизу ее доведут до ума.

1111
11
95 комментариев

Но далеко не идеальная, как ее описывают фанаты

Ну кто так говорит, покажи мне?) Это версия 0.1.0. На форумах и реддите буквально тысячи тем с описанием того, как игру нужно улучшать. Никто не называет её идеальной, и уж тем более фанаты этого не делают, потому что они лучше других знают, что с игрой не так на стадии беты.

15
3
1

Люди на дфт так говорят. Мне обязательно их цитировать? На любой мой комментарий, где я указываю на неидеальность того или иного аспекта, на меня тут же налетает куча молодчиков.

6

Granger, когда ожидать твой "мини-обзор"?

1

открой на реддите не /pathofexile а /pathofexile2
такого уровня копиума не наблюдал уже лет 10
все что хоть как-то критикует игру моментально улетает в минуса

1

Хз множество обзоров в стиме и сообщений, что это вообще новая веха в жанре или даже жанр

ситуация прям как со сталкер 2 сейчас

охуеть, оказывается в игре, где нет половины классов, камней умений и поддержки, оружия, нет миллиарда билдов! это же ебануться можно, как же так? игра же полностью вышла.
А ещё почему ты о себе то в мужском то в женском лице? Это ошибки при переводе или чат гпт шалит?

5