После просмотра трейлера создается беспокойное ощущение того, что происходит шаг назад в плане развития повествования в играх CDPR.
В Cyberpunk 2077 главный герой - ничем не примечательный наемник, погнавшийся за возможностью выбить место под солнцем, а в итоге потерявший практически всё. Довольно приземленная(если "отодвинуть" элементы фантастики, присущие жанру) и весьма личная история об отчаянной борьбе за выживание, которая в итоге превращается в холодное и гнетущее осознание неизбежности смерти и пересмотра каких-то своих жизненных ценностей перед её неминуемым концом. Несмотря на отсутствие детально прописанного персонажа с предысторией, у поляков получилось раскрыть ряд комплексных экзистенциальных тем, потому что они существуют в жизни каждого человека так или иначе. То есть первая попытка введения самостоятельного ГГ без первоисточника вышла, в целом, положительной. Казалось бы, нужно работать дальше в этом ключе и пытаться развить данный подход уже для серии Ведьмака - она хоть и больше ограничивает творческую свободу с точки зрения сеттинга, но все еще есть достаточно пространства для маневра, тем более, это все-таки темное фэнтези.
История Геральта подошла к концу в Дикой Охоте, и вместе с этим обязанность держать целую толпу разных персонажей из книг, предыдущих игр серии, все особенности их взаимоотношений и прочее, что сковывало возможность рассказать уже полностью свою историю. Более того, насколько помню, первоначальные идея для Дикой Охота состояла в том, чтобы у игроков был полностью новый персонаж под управлением. То есть, мысль далеко не новая. А здесь вдобавок к этому и удачный момент и с точки зрения завершения арок оригинальной трилогии, и уже опыт работы с Киберпанком с абсолютно новым ГГ.
И после всего этого они выбирают главным героем... Цири. Тем самым моментально накидывая на себя обратно целый ворох творческих "кандалов", которые они тащили всю предыдущую трилогию. Цири, детально прописанного персонажа, который основан на далеко не самом интересном и удобном архетипе условного Избранного с экстраординарными способностям(путешествие между мирами), вокруг которого крутились и могущественные короли и целая Ложа Чародеек в книгах, и некоторое соприкосновение миров в Дикой Охоте. Приземленностью здесь и в помине не пахнет. А сам персонаж, с точки зрения характера и личности, не представляет из себя что-либо интересного.
Мне абсолютно не понятна это попытка сделать "безопасное"(с точки зрения узнаваемости) продолжение с уже знакомым персонажем, когда абсолютно все логические предпосылки говорят о противоположном. Более того, я молчу о том, что часть вещей опять ломают об колено - игроки, выбиравшие концовку с ней в качестве императрицы или самопожертвования, опять оказались проигнорированы, как были проигнорированы существенные выборы из 2-ой части на релизе Дикой Охоты. Если использования ведьмачьих знаков можно объяснить(самая простая магия), то отсутствие демонстрации перемещения в пространстве(которыми она не брезговала пользоваться в 3-ей части) и необходимость пить эликсиры без прохождения мутаций вызывает сплошные вопросы. А ведь начав с чистого листа, этих назойливых мелочей тоже можно было избежать, когда игроки начинают вспоминать особенности лора и приостановка неверия получает небольшие трещины.
Я понимаю, что у CDPR одна из самых выдающихся команд нарративщиков в индустрии, и они умеют работать с персонажами и историями, а полноценно судить по простому анонсу некорректно, но порой одно "простое" решение, может косвенно выдать потенциальные проблемы. Персонально для меня Киберпанк, несмотря на все его огрехи, ощущался ступенькой вверх с точки зрения серьезности тематики, а Ведьмак хоть и добротной, но уже вдоль и поперек изученной "историей". Теперь энтузиазма стало еще меньше касательной новой части - буду рад ошибиться в своих опасениях.
После просмотра трейлера создается беспокойное ощущение того, что происходит шаг назад в плане развития повествования в играх CDPR.
В Cyberpunk 2077 главный герой - ничем не примечательный наемник, погнавшийся за возможностью выбить место под солнцем, а в итоге потерявший практически всё. Довольно приземленная(если "отодвинуть" элементы фантастики, присущие жанру) и весьма личная история об отчаянной борьбе за выживание, которая в итоге превращается в холодное и гнетущее осознание неизбежности смерти и пересмотра каких-то своих жизненных ценностей перед её неминуемым концом. Несмотря на отсутствие детально прописанного персонажа с предысторией, у поляков получилось раскрыть ряд комплексных экзистенциальных тем, потому что они существуют в жизни каждого человека так или иначе. То есть первая попытка введения самостоятельного ГГ без первоисточника вышла, в целом, положительной. Казалось бы, нужно работать дальше в этом ключе и пытаться развить данный подход уже для серии Ведьмака - она хоть и больше ограничивает творческую свободу с точки зрения сеттинга, но все еще есть достаточно пространства для маневра, тем более, это все-таки темное фэнтези.
История Геральта подошла к концу в Дикой Охоте, и вместе с этим обязанность держать целую толпу разных персонажей из книг, предыдущих игр серии, все особенности их взаимоотношений и прочее, что сковывало возможность рассказать уже полностью свою историю. Более того, насколько помню, первоначальные идея для Дикой Охота состояла в том, чтобы у игроков был полностью новый персонаж под управлением. То есть, мысль далеко не новая. А здесь вдобавок к этому и удачный момент и с точки зрения завершения арок оригинальной трилогии, и уже опыт работы с Киберпанком с абсолютно новым ГГ.
И после всего этого они выбирают главным героем... Цири. Тем самым моментально накидывая на себя обратно целый ворох творческих "кандалов", которые они тащили всю предыдущую трилогию. Цири, детально прописанного персонажа, который основан на далеко не самом интересном и удобном архетипе условного Избранного с экстраординарными способностям(путешествие между мирами), вокруг которого крутились и могущественные короли и целая Ложа Чародеек в книгах, и некоторое соприкосновение миров в Дикой Охоте. Приземленностью здесь и в помине не пахнет. А сам персонаж, с точки зрения характера и личности, не представляет из себя что-либо интересного.
Мне абсолютно не понятна это попытка сделать "безопасное"(с точки зрения узнаваемости) продолжение с уже знакомым персонажем, когда абсолютно все логические предпосылки говорят о противоположном.
Более того, я молчу о том, что часть вещей опять ломают об колено - игроки, выбиравшие концовку с ней в качестве императрицы или самопожертвования, опять оказались проигнорированы, как были проигнорированы существенные выборы из 2-ой части на релизе Дикой Охоты. Если использования ведьмачьих знаков можно объяснить(самая простая магия), то отсутствие демонстрации перемещения в пространстве(которыми она не брезговала пользоваться в 3-ей части) и необходимость пить эликсиры без прохождения мутаций вызывает сплошные вопросы.
А ведь начав с чистого листа, этих назойливых мелочей тоже можно было избежать, когда игроки начинают вспоминать особенности лора и приостановка неверия получает небольшие трещины.
Я понимаю, что у CDPR одна из самых выдающихся команд нарративщиков в индустрии, и они умеют работать с персонажами и историями, а полноценно судить по простому анонсу некорректно, но порой одно "простое" решение, может косвенно выдать потенциальные проблемы.
Персонально для меня Киберпанк, несмотря на все его огрехи, ощущался ступенькой вверх с точки зрения серьезности тематики, а Ведьмак хоть и добротной, но уже вдоль и поперек изученной "историей".
Теперь энтузиазма стало еще меньше касательной новой части - буду рад ошибиться в своих опасениях.
Из CDPR ушли почти все разработчики Дикой Охоты, на что тут вообще надеяться можно было. И первыми, кстати, твои любимые нарративщики.
У нее глаза кошачьи, она бухает зелья, не канон, можно было с магией играть, а они сделали по сути Геральта с косичками