Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Отчётный пост после прохождения игры в рамках коллаборации ненависти.

Напомню, что в посте с анонсом участники челленджа рассказали о своих нелюбимых игровых жанрах. Там я поделился историей неприязни к тавер дефенсам.

Да простят меня поклонники Tower Defense, но именно этот жанр посмею назвать своим самым ненавистным.

Изначально на ум пришли шутеры и дьяблоиды, потому что из крупных ААА релизов я избегаю именно их. Но это скорее вкусовщина, а не искренняя ненависть. Ведь если бы мне сейчас подарили условные Call of Duty или Diablo с наставлением «страдай», то… это было бы даже приятно. Забегал бы туда вечерами на пару часиков и подпивасно закрывал сюжетку, ломая лица налево и направо на лёгкой сложности. Такое не назвать балдежом на 10 из 10, но и не отнести к чему-то противному.

А вот с «башенной защитой» ситуация другая. Одно время такие игры мне нравились и даже приносили удовольствие, но потом пришло внезапное осознание того, что это просто рутина ради рутины. Ставишь юнитов, при появлении возможности докупаешь новых и прокачиваешь имеющиеся… Чтобы что? Даже в браузерных фермах есть какая-то дорогая сердцу цель и вариативность, а здесь всё сводится к охране «главной башни» по шаблонному сценарию. Причём оптимальный сценарий разгадывается в первые секунды, а дальше остаётся лишь ждать появления и прохода оставшихся волн врагов.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Последний раз я столкнулся с тавер дефенсами несколько лет назад во время ивента «Театр Механикус» в Genshin Impact. Сразу после анонса молился Омниссии, чтобы событие такого размаха и с таким названием подарило массу положительных эмоций. Это мог быть крутой ивент с глубокой стратегией, тот самый шанс вернуть веру в жанр. Увы, по факту лично для меня Механикус стал последним гвоздём в крышку гроба Tower Defense. «Расставь башенки вдоль линии и комбинируй стихии так, чтобы враги получали максимальный урон на максимальной площади. Повтори N раз на каждой арене». Спасибо, вкуснотища. А вариативность будет? А челлендж? Почему некоторые загадки и головоломки в открытом мире геншина сложнее и интереснее, чем весь ивент? Может, потому что башенная защита не способна удивить и подарить удовольствие?

В комментариях и репостах было предложено много разных игр, но по числу упоминаний и лайков в лидеры выбилась Orcs Must Die! 3.

После чего на протяжении месяца я брал в руки стимдэк в свободное время и страдал в попытке изменить своё отношение к жанру...

Сюжетные кампании

Если описать первое впечатление от игры в двух словах, то это будет «мобильная гриндилка».

Для открытия новых ловушек нужно успешно завершать уровни и зарабатывать «черепа», для усиления ловушек снова нужны те же «черепа», а для лучшего апгрейда ловушек потребуется применять их на практике и выполнять дополнительные условия по типу «нанести 5000 урона врагам с помощью данной штуки».

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

То есть первая половина игры сводится к тому, что игрок вынужден применять преимущественно те инструменты, которые требуют прокачки. А лучше вообще пройти первые уровни несколько раз, чтобы нафармить черепов и купить полный комплект желаемого снаряжения.

Я не фанат жанра и подозреваю, что сломал сам себе прохождение таким фармом. На первых порах было скучно от репетативных действий и отсутствия разнообразия, а после прокачки было скучно уже от беспомощности врагов.

Лучшей демонстрацией считаю вот этот скриншот:

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Враги приходят с трёх сторон большими группами, а также летят по верху на уровне второго этажа. Внизу успешно установлены баррикады, масляные ловушки и шипы с электричеством, в стенах стрелы, а весь проход насквозь прошивают мощные лазеры, не позволяя замедленным оркам дойти до финиша. Я же расслабленно пью чай и листаю дтф в полной уверенности, что такую оборону не пробьёт никто.

Серьёзно, наибольшая опасность для прокачанного игрока – это только «желтые» враги на миникарте. Они способны разрушать препятствия, поэтому таких орков нужно вручную отстреливать в первую очередь. Ведь баррикады являются чуть ли не самым важным элементом геймплея, благодаря которому можно заставить врагов поменять направление движения и добровольно прийти на верную смерть.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Опциональные режимы

Короче, я домучал сюжетные кампании и сделал для себя вывод о том, что во всём был прав с самого начала. Схему действий и стратегию понимаю в первую минуту осмотра арены, а далее просто трачу время в ожидании прохода всех волн врагов. И так более 10 часов в одном и том же ритме, чтобы закрыть все локации.

Но потом всё же решил дать шанс дополнительным режимам. В посте ведь надо про что-то писать, вдруг как раз в дополнительном контенте окажется самый сок… И ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК!

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Лишь после накладывания новых условий и ограничений эта игра начала увлекать меня.

Например, в режиме «Замес» нужно отбиться от орков на пяти картах подряд с общим(!) числом очков портала. То есть задача поставлена примерно следующим образом:

Вот тебе общие 100 жизней на 5 карт.

На каждой карте будет десяток волн с сотнями орков в каждой.

Между картами будешь получать случайные баффы и дебаффы.

Ой, очередной полученный дебафф ломает все твои привычные выигрышные стратегии? Ну придумай что-нибудь, ты ж умный.

Максимальный выход из зоны комфорта и вынужденный кризис-менеджмент – это именно то, чего мне не хватало во всех привычных тауэр дифенсах.

Например, очень неожиданно зайти в «Еженедельное испытание» и обнаружить, что в этот раз придётся стартовать с нулевым балансом.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Человек, который уже привык всё выстраивать на максимально пассивные схемы, здесь вынужден весь первый раунд раздавать хэдшоты вручную.

Кстати, ещё и с друзьями посоревноваться можно. Кто наберёт больше очков? Кто вообще струсит и не справится? Или лучше соберёмся все вместе и проучим этих орков в коопе?

Итоги

Могу ли сказать о том, что время было потрачено не зря, а я теперь буду хотя бы изредка поглядывать в сторону жанра «башенная защита»?

Хочу, но не могу.

Искренне хочу написать, что этот челлендж подарил новые эмоции и заставил пересмотреть отношение к нелюбимым жанрам. Есть желание добавить какой-то глубокомысленный вывод, какую-то мораль. Мол, пробуйте больше игр, давайте им шансы, не будьте хейтерами чего-то определённого.

Но потом вспоминаю, что уже после прохождения орков залетал в MONSTER HUNTER RISE, где миссии с башенной защитой снова стали самыми нелюбимыми.

Орки умирали от лазеров, а я умирал от скуки [Orcs Must Die! 3]

Даже для выполнения дополнительных условий и получения S-ранга я не хочу снова прикасаться к этим вашим тавер дефенсам.

Ради челленджа и таймкилла предпочту классическую охоту на монстра, а не это вот всё...

Спасибо Арчи и Клубу Фанатов Мотоко Кусанаги за организацию челленджа!

Спасибо Фанпею за предоставление ключа на игру!

Спасибо Игориусу за то, что не прибил меня за нелюбимый жанр!

5151
88
22
11
11
108 комментариев

Пост от Туби, возможен лонг, по свинкам!

8
3
Автор

Свиной всадник ахуеть

6
1

Свиной всадник ахуеть

2

Хороший лонг

4
2

Это же геншин

5