Но в то же время, вообще не вкатывают игры SEGA/Nintendo/Dendy.
Для меня игры той эпохи являются лишь частью истории геймдева, но не более. Сколько не пытался проникнуться ими, не заходит.
Кроме примитивного геймплея, если сложного, то лишь по скорости реакции в них по сути ничего и нет.
Разве что атмосфера не устаревает, но увы, без интересного сюже…
Раннее 3D с угловатой графикой, но ярким визуалом - со скрипом идут. Мне приятнее в 16бит играть, раз уж так. Да, анимации проще, но за счёт баланса происходящего на экране как - то оно и не бросается сильно в глаза, чего не скажешь про условный Морровинд - об его модельки можно порезаться. За то флора и небо сделаны не по годам. Такой перекос заставляет грустить, и лично передо мной выстраивается барьер (желание накатить пачку модов).
Аналогично и с консольными играми, только немножко иначе: одно дело на пузатом тв в 720р смотреть и играть, другое - на большом экране в 1080, что там на 2 и 4к даже думать не хочется. Объясню: графика в играх пс3/х360 пытается быть красивой, но за счёт допустимого разрешения экрана вся красота перекрывается пузырями от мыльного потопа - это просто катастрофа; Вдали ты ничего не увидишь - благо быстро научились мыло менять на туман, текстуры могут и будут грузиться на ходу (и сейчас игры от этого страдают), если игра из жанра экшен, т.е априори до 90% всех игр, то на экране, в движении, будет тупо неразбериха. И излюбленный в те года блюр. В блюре всё, но больше всего - горизонт. Всё это сильно отталкивает от игры. В это не просто неприятно играть с визуальной точки зрения, а чисто физически невозможно, ибо ничего не видно/непонятно :( А тактика "подальше отошёл" ещё сильнее усугубит ситуацию.
И вот казалось бы в современных играх этого всего не должно быть, но на смену вышеперечисленному пришли апскейлеры 🫡 В статике картинка сок: все прорисовано, видно даже муравья, который ползет под вспухший от старости асфальт, но стоит двинуть камеру - резкость падает в ноль, а дальние объекты точно также замыливаются, порой и ближние. По ходу от этого не уйти. Но именно с "этим" ещё можно как - то и куда - то, а вот то что выше описал - только с фиксами.
Про геймплей игр четвертого поколения. Не знаю. Я не вижу аналогов Бугермэна, червяка Джима, Бэтмена или Алладина. Да, возможно предлагаемый игрой арсенал не может ныне впечатлить, а может и их суть оставляет желать лучшего, но вот вчера обсуждали каллисто протокол - современная игра, а сути в ней и того меньше, чем в играх тридцатилетней давности. Я не наброса или спора ради, чисто мысли в слух.