Star Citizen - альфа версия 4.0 вышла в релиз

Состоялся выход превью версии 4.0 для игры Star Citizen, в которой игроки смогут посетить вторую звёздную систему под названием - Pyro.

1717
55
11

А есть тут те кто играет, оно вообще играбельно или это просто кусок игры для ознакомления?

Отвечу как человек который играет с самого начала, хотя и не то чтобы супер много. Купил стартовый корабль только и чуть накидывал на апгрейд до примерно такого же в самом начале.
Играть есть во что, но надо понимать что это даже не совсем песочница. То есть по сути воздействовать на игровой мир никак нельзя. От того что ты возишь товары, игровые фракции никак не развиваются, ничего не строят, мир по сути статичен на данный момент. Какое-то динамическое развитие только в планах. Самое близкое к динамическим каким-то изменениям это периодические игровые ивенты с типа сюжетом, где сводится к тому что нужно привезти определённое количество груза, потом убить определённое количество врагов, потом ещё что-то такое, потом откроется условный штурм капшипа. Где-то прогрессия индивидуальная, где-то на весь сервер.
Есть боевые активности, как в космосе так и на ногах. Есть индустриальные механики и торговля.
Скажу теперь что такое скрывается за этим есть. Во первых вайпы есть и по сути сейчас если ты играешь не ради процесса а ради покупки кораблей в игре, то естественно всё это теряется с вайпами. Да, уже работает персистенс типа того что если ты где-то поставил корабль там или бросил какую-нибудь фигню, то это останется на том же месте и через несколько дней, но с некоторыми условностями типа того что сервер иногда всё-таки подчищает некоторый мусор, потому что когда только включили это, люди начали специально испытывать на прочность заваливая например всё трупами и тысячами бутылок. Естественно мало какой бекэнд такое вытянет, особенно если в реальном времени нужно состояние реплицировать не несколько бд и синхронизировать между серверами. Особенно до того же сервермешинга где один сервер всю систему обсчитывал на своей стороне и не так много что вынесено было на сторону клиента. Отсюда кстати тормоза почти на любом железе, потому что сервер стримит в реальном времени контейнеры от локаций до интерьеров кораблей, и если сервер задыхается то клиент будет это ждать. Плюс проблемы с отсечением ненужного когда ты летишь от планеты к планете а тебе стримятся состояния того что находится на третьей планете условно. Да, над этим работают но это всё размазано по времени сильно. И да, бывают большие прорывы в оптимизациях как когда в 18-ом году вроде сделали OCS - object container streaming. Тогда прям в разы стало быстрее всё работать. И в прошлом году вроде когда доработали сетевой код и сделали например компенсацию лага и персонажи на порядок плавнее стали двигаться а не телепортироваться постоянно. Но это например до сих пор на многие объекты не распространяется, поэтому гранаты и ракеты зачастую очень криво работают.
Ещё особенность, которую я вижу скорее большим минусом - это постоянные переделки даже базовых механик. До сих пор нет итоговой лётной модели и физики. Куча механик находится в tier 0 и регулярно переделывается, и далеко не всегда в лучшую сторону. Странные балансные правки которые как будто внутри вообще никто не тестирует. Местами откровенно отсталые технические элементы движка, которые хотя и предполагается исправить, и наверное это даже будет судя по истории, но это всё очень растянуто по времени. Отличный контент местами, соседствующий с откровенной халтурой, особенно сляпанными на коленке вариантами кораблей перед распродажами, часто без реализованных на данный момент игровых механик.
И так буквально во всём. Местами очень залипательно, местами просто позор. Регулярно что-то делается без оглядки на порядок внедрения. Типа балансные правки оружия которые делают корабль специализирущимся на пробитии бронированных целей, но брони как концепта даже близко ещё нет в игре.
В целом, если резюмировать - лучше всего у них работает маркетинговый отдел, и хуже всего менеджмент и планирование. Всему что посередине, к сожалению больше мешают работать чем помогают.
Насчёт того - играть в это или нет, точно не стоит покупать не попробовав, если стало интересно вдруг, на бесплатных полётах. И если есть возможность играть хотя-бы вдвоём, это на порядок улучшит впечатления. Даже покекать над багами всякими можно с удовольствием.

27

Люди уже тысячи часов в неё наиграли. Тут вопрос в том, а что ты ждёшь от игры?
На исследование только первой системы у новичков уйдёт часов 300-500, а вторая Pyro ещё больше.
Аналогов просто стар ситизену нет. Любой нормальный и адекватный человек это поймёт, если зайдёт в игру.

7
1

Более чем играбельно)
Форсы пятилетней давности в духе "игра без игры", "покупка корабликов за 100500 тысяч долларов" рекомендую игнорировать, ибо это не правда)

2

прямо щас - кусок игры