Дыбовский - убийца Ice-Pick Lodge

Давно собиралась написать этот текст, но недавние события, связанные с Ренатой, стали последней каплей. Даже не так, я ещё сомневалась, но самой последней каплей стали вопли защитников Дыбовского в комментариях.

Я — бывшая сотрудница Ice-Pick Lodge, работала над несколькими проектами студии, ещё в прошлом году была в центре её жизни и видела многое своими глазами, а многое слышала. Я общалась с людьми, которые лично столкнулись с тёмными сторонами Николая — как в разработке, так и в его преподавательской деятельности.

Я продолжаю успешно работать в геймдеве, поэтому предпочту остаться анонимной. У Николая, несмотря на отвратительную репутацию среди коллег, всё ещё есть связи, и он, без сомнения, готов использовать их, чтобы разрушить карьеру и репутацию тех, кто решит рассказать правду. Возможно раскрою свою личность лет через 20, когда уже никто не сможет навредить ни мне, ни нашим общим знакомым.

Дыбовский — это воплощение самых отвратительных человеческих черт. Под маской возвышенного интеллигента скрывается абьюзер, хам, манипулятор, безответственный пьяница и человек, не знающий личных границ. Он регулярно срывает сроки, нарушает договорённости, применяет манипуляции и психологическое насилие в отношении своих подчинённых, друзей и родственников. А в некоторых случаях и физическое.

Начать стоит с того что давно ни для кого не секрет. Ещё Pathologic 2 был разработан и выпущен не благодаря, а вопреки труду и воле Николая, он регулярно срывал сроки, пропускал работу, пьянствовал и устраивал омерзительные скандалы, при этом всячески препятствуя разработке игры и устраивая препоны любой самоорганизации. При этом многие коллега слышали, что Николай твёрдо ассоциирует студию и все её успехи исключительно со своей персоной, что подтверждает и его наглое враньё на недавних интервью. Потому что львиная часть разработки игры велась вообще без него, так как он то пьянствовал, то преподавал в Вышке.

Позже было несколько лет, когда студия существовала в гибернации. Николай обманывал в лицо собственных партнёров и утверждал, что пишет сценарий к руту Бакалавра, а сам таскал в полупустой офис студенток под предлогом, что те помогают ему с проектом. Команда, работавшая над Гаруспиком, целиком распалась. Была лишь часть новых сотрудников под управлением Айрата Закирова, сооснователя студии, который из собственных средств финансировал разработку своей игры.

Примерно в тот же период Дыбовского выперли из университета за то, что крутил шашни со студентками. Чтобы не топить мужика, сделали формальную отписку, что провели расследование, но на самом деле всем было плевать - лишь бы поскорее слить проблемного препода и замять потенциально громкий сексуальный скандал.

Лучом надежды для студии стало появление инвестора на горизонте в конце 21 года. Они предложили профинансировать разработку Бакалавра и, вроде как, даже Самозванки. На эти деньги спешно собрали новую команду, в которую вернулась и часть ветеранов. Тогда-то и началась реальная разработка Бакалавра. Чувствовалось воодушевление, много молодой кипучей крови с новыми идеями, Дыбовский даже стал ходить на работу с завидной регулярностью, фонтанировал идеями и собирал бесконечные брейнштормы. Наняли аж двух-артдиректорок, нового руководителя проектов, нового ведущего геймдизайнера, те сразу начали набирать новых ребят и формировать команды, в состав вошли и люди, которые до этого бесплатно разрабатывали концепт новой части с 19 по 21 год, и за символическую плату многие бывшие студенты Дыбовского.

Хотя довольно скоро всё вернулось на круги своя. Николай стал неделями пропускать работу и не приходить в офис, пропадать, игнорируя сообщения и не отвечая на звонки своих ассистенток. Порой вместо очной явки он подключался на встречи онлайн, и в таких случаях бывал пьян, хамил сотрудникам, делал оскорбительные заявления об их профессиональных качествах. Также нормой для него было написать, что придёт через 10 минут и повторять так раз 8, пока все сидели и ждали его на созвоне или в комнате для встреч... а в итоге не прийти. Новички испытывали шок от происходящего, в студии прям был слышен звон разбивающихся розовых очков, а мы разочарованно наблюдали привычную картину.

В периоды, когда он возвращался к работе, он постоянно возмущался, что всё не так и требовал всё поменять (и всё меняли), либо ставил совершенно невнятные тз в духе "придумайте классно, не классно не придумывайте", доводя народ до белого каления. По студии курсировали шутки, что на одном проекте все облегчённо вздыхают и сразу начинают делать игру, как только Николай отвлекается на другой (в тот момент в студии разрабатывалось аж три игры: Франц, Метасказ и новый Мор) или как только забухает.

Так как Николай работу посещал нерегулярно, а документацию практически не писал, весь геймдизайн игры был написан и потом несколько раз переписан заново студентами Николая и его знакомым из Вышки, которого он нанял на парт-тайм ведущим гд. Сам этот процесс особо никем не контролировался, а идеи, которые пытались реализовать, зачастую никак не подходили сеттингу Мора. Новым гд, по ощущениям, было совершенно плевать на лор, эстетику и атмосферу оригинальных игр. Стажёры даже шутили, что такими темпами из игры сделают Сабвей раннер (к счастью, хотя бы эти шутки не сбылись и, надеюсь, не сбудутся).

В своих просрочках, неявках, бесконечных пропусках и нежелании работать Николай почти всегда обвинял окружающих людей и обстоятельства. Сам он виноват не был почти никогда. А всё же извинившись за то, что не явился на одну встречу, он со спокойной душой пропускал и следующую, хоть и клятвенно обещал, что это не повторится.

В середине 22 года компания занялась релокацией, офис собирались вывозить на Кипр, и уже в конце лета Николай одним из первых уехал туда, потащив в эту глушь жену и ребёнка, и полностью переключился на удалёнку, что не сказалось положительно ни на его посещаемости, ни на его продуктивности. А когда он устраивал редкие визиты в РФ, то вообще полностью пропадал с радаров. Не удивлюсь, если до него в эти периоды даже жена не могла дозвониться. Думаю, что именно тогда были активные фазы измен.

Спустя год или полтора разработки команде так и не удалось добиться от Николая ни внятного вижна, ни даже набросков сценария. Всем было ясно, что обещаниям Николая больше верить нельзя, судьба проекта ему не интересна, а мотивация работать у него отсутствует. Обсуждали, что историю игры за него должен придумать кто-то другой и надо искать новых независимых сценаристов.

Кроме этого, к тому моменту с его лёгкой руки второй или третий раз почти полностью менялась концепция предстоящей игры и игровой билд переделывался почти с нуля. Неизменно с 2021 года было только одно - город распилили на части, чтобы игра могла нормально работать на старых консолях. Всё остальное выкидывалось подчистую и собиралось заново. Всё это отодвинуло предполагаемую дату релиза с начала 23 года на 24 год.

Кстати, ещё в 22 году по студии поползли и слухи о новых домогательствах к девушкам в офисе, которые боялись оставаться с Николаем наедине и, кажется, даже ходили жаловаться к руководству, но никаких санкций в адрес Дыбовского не последовало.

У сценаристов происходили постоянные перестановки. Николай увольнял ветеранов из своей команды одного за другим. При этом большая часть текстов на тот момент была написана именно уволенными людьми, сам Николай диалоги и квесты либо писал очень-очень медленно, либо вообще не писал месяцами, и на каждом утреннем созвоне жаловался, что на него давят, а он не может так работать.

Насколько знаю, именно по вине Николая в команде стало аж две артдиректорки, которые постоянно конфликтовали и делили между собой ответственность. При этом сам Николай никак не мог решить, кто из них его фаворит, поэтому постоянно подначивал этот конфликт. В какой-то момент в 23 году или в результате каких-то офисных интриг, или из-за выгорания - одна из артдиректорок ушла, а вместе с ней студию покинула и буквально вся её команда! Команду набирали по новой.

Какой я могу сделать из всего этого вывод? Николай практически не участвовал в работе студии, а когда пытался - чаще всего вредил. Во всяком случае, так было вплоть до того момента, когда я покинула компанию.

У студии есть проблемы и без постоянного вредительства Николая. Там довольно токсичная атмосфера, люди постоянно пытаются друг друга подсидеть, обсуждают косяки друг друга за спиной, поливают ядом, многие считают себя талантливыми, а коллег лохами. Там большие проблемы с иерархией и вечные споры кто кого главнее, проблемы с переработками и насаждением странных взглядов на трудовую дисциплину. Долгое время там отрицали удалёнку. И нормой для компании остаётся платить зарплаты сотрудникам сильно ниже рынка и брать студентов работать бесплатно.

При этом над играми работают люди с горящими глазами, искренне желающие сделать что-то значимое. Там много талантливых новичков и опытных и классных специалистов, максимально отдающих себя процессу разработки, работающих в выходные, выгорающих ради того, чтобы вышла хорошая игра.

Я очень надеюсь, что у моих бывших коллег хватит духу подтвердить мои слова (уже видела некоторых в комментариях к постам Ренаты). Признать, что на их шее уже который год сидит паразит, который топит собственную студию и всех её участников. Все в студии молятся на него, как на светило, несмотря на то, что сами же постоянно страдают от его выходок. Есть спорное мнение, что он единственный умеет делать Мор, да только вот предыдущий как-то и без него сделали, и этот без него вполне себе делается. Но нет, полудохлую лошадь продолжают тащить за караваном, а она ещё порой просыпается и начинает упираться четырьма копытами, а в худшие периоды начинает срать под себя - бить людей и похищать детей.

Видела под постом Ренаты толпу хейтеров, которые сомневаются в её словах. Я с ней лично не знакома (хотя и в курсе, что она вышла за Дыбовского замуж, будучи его студенткой), и доподлинно ничего из самой истории о похищении и побоях подтвердить не могу. Но о том, что Николай злоупотребляет алкоголем, уже не раз попадался на изменах и является человеком сомнительных моральных качеств, лжецом и манипулятором - знают все его знакомые, друзья и коллеги.

Тем, кто удивляется, что у этого мужчины, при всех недостатках, репутация ловеласа, могу сказать, что, хотя он и не красавец, но, когда трезв - обладает поставленной речью, утончённым обаянием и каким-то необъяснимым природным магнетизмом. А для молодых студенток он также обладал авторитетом, что усиливало впечатление. И где-то в 23 он слегка сдал, похудел и осунулся по причине здоровья, так что на фото выглядит хуже, чем прежде. Очень сочувствую Ренате, которая попалась на его удочку. На её месте могли оказаться десятки молодых неопытных девушек, но не повезло именно ей.

Для тех, кто удивляется, что Дыбовского назвали амбалом, хочу отметить, что это очень высокий крупный мужчина, у него длинные руки и огромные ладони, которые, подозреваю, складываются в не менее здоровенные кулаки.

Тем кто думает, что это заказуха... ну это смешно :))) Да, это агенты КГБ гоняются за Дыбовским, чтобы очернить его репутацию, а то он же такая важная шишка. Исполнителей ищут по объявлениям, платят бочкой варенья и корзиной печенья :)

Если в тексте остались орфографические ошибки, извините. Писалось на эмоциях и на одном дыхании. Вычитывать и исправлять их не буду. Отвечать на вопросы тоже не буду, оставлю это представителям студии. И вряд ли даже буду снова логиниться под этим аккаунтом.

Искренне желаю студии и их проектам успеха! Надеюсь, что Дыба не загубит их труды. Айрат, Пётр, вы знаете, что этот человек тащит на дно вас, вашу студию и все игры, которые он бы без вас никогда не сделал. Опомнитесь!

3333
66
11
85 комментариев

артдиректорок артдиректорки артдиректорок

17
4

феминитив в глаз попал?

2

Мне вот только одно интересно.

Это все известно про Дыбовского уже лет 10 как. Это настолько не секрет в индустрии, что бежать дальше некуда.

А тут ВДРУГ все ходят и такие "а как же так?"

Наркоманы штоле?.. Он - обладатель космического ЧСВ, инфоцыган, трахающий студенток и не выпустивший ни единой финансово успешной игры за 20 лет. Так было, есть и будет. Где новость то? Почему все вдруг очнулись? Что происходит?..

Разве что вопрос был в том - кто и почему ему все еще дает денег. Вот тут я бы правда хотел бы концы поискать и увидеть. Поговорить с теми инвесторами и узнать как они проводили анализ и дью дилидженс. Увидеть какие финансовые документы он сфабриковал. Должно быть люто любопытно.

9

Это все известно про Дыбовского уже лет 10 как. Это настолько не секрет в индустрии, что бежать дальше некуда.

Плюс. Я слышал от знакомых в индустрии много раз такое, поэтому легко верю как-раз.
Тащем-та по деньгам у студии не оч хорошо (было по крайней мере), у меня экс устраивалась туда в маркетинг в 22-м по-моему и сказала что предложили просто смехотворную зарплату, что-то меньше в 3-3.5 раза от той, что она тогда получала на другом месте.

6

Больше похоже на сведение счётов. Никаких пруфоф не приложено, только обвинения.

8

Большие ладони тебе не пруф что-ли? 🤔

8

спасибо, что поделилась! а ренате всяческую поддержку

только нести всю информацию нужно дальше, дтф это адовая раковальня с неадекватами, которым дыба мамы родной дороже, и защищать они его будут до последнего вздоха

с этими скуфыцарями ордена Гения и Творца разговаривать нечего, но точно знаю, что, помимо них, этот пост и нормальные люди увидят

короче, на другие ресурсы, максимальная огласка, максимально привлечение внимания

8