Скииифе, а Скифе~~

Стулкер 2: итоги. Обосраный кровосись. Вставить текст.

Скииифе, а Скифе~~

Игра хорошая. Потраченного времени не жаль. Критичных багов было пару штук, по типу спавняшихся по сюжетному скрипту в дружественных лагерях отрядов Монолита, которых оттуда надо или поодиночке выманивать или прописать в соснольке код на манер беседковского «killall». Но это всё до прихода стогигабайтных патчей, так что сейчас, наверняка, они не встретятся.

Про главное в этой серии игр — атмосферу и антураж на пдф уже присутствуют посты, с которыми я в значительной степени солидарен и даже приводил свои мюсли в комментариях. Одно и то же писать не хочу, потому расскажу о том, что оч сильно удручало в геймплейном плане и что не исправишь техническим патчем, так как менять нужно саму концепцию.

1. Кровосися, кровосися, кровосися, кровосися, кровосися, кровосися, кровосися, кровосися, кровосися... Монголо-татарские нашествия.

Работающий в локальном радуисе A-life, часу на 20-ом игры начинает накалять, на 60-ом уже натурально скрипят зубы. Работает он так, что находясь в каком-либо месте, которое имеет отметочку на карте, игра подсовывает различные энкаунтеры, чтобы не так скучно было бутылку водки из сортирной дырки в полу вытаскивать.

В один момент сюжета это толпы бойцов Монолита, в другие, как правило, мутанты. Чаще всего случается «Сегодня на Арене чудовищно кровожадный и вечно голодный Кровосос». Идут они парами, но бывает и по три - четыре особи за раз. НО! Нюанс, как водится, тоже присутствует. По ощущениям, энкаунтеры игра подбрасывает каждые минут 5, а потому, если обшаривать все дома в деревне минут 15, то создается ощущение постоянных набегов монголо-татар.

Скииифе, а Скифе~~

На фотокарточке выше присутствует уже 5 трупиков былой грозы Зоны, но красная полосочка под компасом говорит о том, что бой ещё не окончен, а значит за спиной у меня бегала ещё парочка.

Я натурально устал от них настолько, что позже даже не вступал в бой, а, позволив поставить мою чёткость под сомнение, убёгал. Ощущение, что кровосись было убито больше, чем собак. А в прошлых частях серии, вроде как, считался относительно редким и опасным представителем фауны.

2. Стан, стан, стан, стан, стан, стан, стан, стан.

Ещё в боях с мутантами аж до натуральной тряски доводят анимании опрокидывания. Кровосися прибивает к земле, сцепленными в замок, кистями; псевдогигант постоянно таранит и топает ножкой; кабан опрокидывает в рывке. Это случается с определёнными перерывами, секунд по 20-30 между ними, но нюанс опять присутствует. Таймер рассчитывается для каждого уродца отдельно, потому, если кабан опрокинул наземь, то остальные 3 поступят точно также, идеально попадая в тайминг вставания персонажа. Причём работает всё по какому-то скрипту, которого не избежать. Неоднократно бывали случаи, когда кровосися был убит во время начала своей анимации опрокидывания и не завершил её, но персонаж всё равно отправился в тейкдаун. Ощущаю себя рестлером, задача которого лишь красиво падать на землю в любой схватке с мутантами. К собакам, котам и бюррерам претензий нет, ребята интересные.

3. Стратегические ликёро-водочные запасы.

Тайники в игре — это натуральная скуфская гача, которую оные презирают всеми фибрами души, но даже не подозревают, что сами находятся в ней. С вероятностью 97% каждый прокрут (открытие чужого рюкзачка в тайнике) содержит следующий перечень предметов:

Мои стратегические запасы в личном ящике по состоянию на 96 час игры.<br />
Мои стратегические запасы в личном ящике по состоянию на 96 час игры.

Но могут и эпик в виде бандитской куртки заслать, а то и легендарный екзашкелет! Видел мнение от Цундеры, что так и должно быть, что этот элемент гачи и подталкивает к изучению каждого тайника, а не выборочному занюхиванию лишь самых жирных. Соглашусь, пожалуй, но куда же без нюанса. Многие из сотен тайников расположены в действительно труднодоступных местах, где надо либо думать о том, как попасть туда, либо заниматься сельским паркуром. Сельский паркур это отдельная тема. Из моих 57 смертей на конец игры, 45 из них, по прикидкам, получены от того, что я не допрыгнул до балки, с которой можно дотянуться до, висящего под потолком цеха, рюгхзачка.

Потому обилие тайников в разных местах это класс, но, если в каждый их них лут раскладывался вручную, а не рандомно генерировался, то я ссал на рожу тому, кто положил в тайник, на который я убил 15 минут, 3 бутылки беленькой, закуску, опохмел и 10 патронов на ПМ.

4. Открытый мир по расписанию.

Так как игра предлагает открытый мир, то я не обязан сломя голову нестись по сюжету. Обегав кучу локаций, часто складывается ощущение, что я нахожусь в Сайлент Хилле, ибо здание выглядит заселённым: повсюду горит свет, работает радио, что-то на костре жарится, но ни единой души рядом нет. Они в ином измерении. Лишь потом окажется, что через 5 квестов разработчик пригонит игрока на эту локацию и заполнит её болванчиками. Вы либо сразу их там ставьте и смиритесь с тем, что я на начальном этапе игры пришёл к продвинутому торговцу и технику, либо горящие лампы с кострами и радио заносите вместе с болванчиками. Иначе создаётся когнитивный диссонанс и рушится погружение.

5. Уровень дискуссии в Восточной Европе.

Озвучка в игре на две головы ниже предыдущих частей. И я не про само озвучивание, а про набор реплик. Те, кто много наиграл в первую игру, с лёгкостью вспомнят с десяток мемных фразочек бандитов во время боя. Что я могу вспомнить, наиграв 100 часов во вторую игру? «Браття, шукаю укрыття». Ныне же адепты секты «шукателей укрыття» снятся в моих кошмарах.

Скииифе, а Скифе~~

Озвучка Шрама класс, вот тут и актёр постарался и реплики классные, единственный кто запомнился, правда же, Скииифе?~~

Про мелочи, типа огромного запаса здоровья у химер и гигантов даже после патчей, отсутствие урона у гранат и т.д. упоминать не буду, ибо это исправляется изменением циферок в .txt файле. Видно, что игра была сделана в спешке. В последних её моментах так вообще можно неоднократно наблюдать нечто подобное:

Хотя может она в иное измерение ведёт, тут нужны лороведы.<br />
Хотя может она в иное измерение ведёт, тут нужны лороведы.

Тем не менее игра приятная, сделана с душой, расслабляет, если играть размеренно. Всё, я выговорился, все свободны. Ну, можете ещё коллекцию кровосись посмотреть, но не трогать.

Скииифе, а Скифе~~
Скииифе, а Скифе~~
5656
44
33
33
22
11
11
11
11
11
11
101 комментарий

ВНИМАНИЕ! ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ, ЧТО ЕЩЁ И ПОЛТЕРГЕЙСТ ОБОССАЛСЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

32
6
1
1
1
100 ₽

Это был чистой воды шантаж, но, чтоб этот чебурек не трогал сисю моей вайфы, мне пришлось поддаться

2

Я не буду это читать

10
2
2
1

Кота запость

4
2
1