Про технологию нейронного сжатия текстур NVIDIA
Про технологию нейронного сжатия текстур NVIDIA

Inno3D в пресс-релизе обмолвилась про какую-то технологию нейронного рендеринга от NVIDIA, которую покажут на CES. И тут я наткнулся на научную публикацию NVIDIA опубликованную в мае 2023 года, — «Random-Access Neural Compression of Material Textures», посвященное сжатию текстур с помощью нейросетей, и вот что кратко в ней предлагается, если просты…

4444
44
22
11

Не совсем понятная логика - с одной стороны, уменьшается требование к объёму видеопамяти, что хорошо для видеокарт среднего-низкого диапазона, с другой стороны в разы увеличивается время подготовки кадра, что критично для средних и слабых видюх!

Т.е. условным 5090/5080 это не нужно, т.к. у них много видеопамяти на борту, а условные 5070/5060 не вывезут из-за более низкой производительности! 🤔

11

Уменьшиться вес игры. А так минусы перевешивают все плюсы.

4

в разы увеличивается время подготовки кадраДа, декомпрессия текстур дольше где-то в 3 раза, но в абсолютных числах это +1мс на кадр, когда при 60фпс весь кадр занимает 16мс.
Не говоря уже о том, что на новой линейке, заточенной под эту технологию, вероятно, будет какое-то аппаратное ускорение.

1

Так подобные костыли уже давно вводят картам, которым это не должно быть нужно.

Мидл-сегмент мертв - под него современные игры либо не делают вообще, либо делают с учётом апскейлера.

Ну или они сделают аппаратный блок для декомпрессии нейротекстур эксклюзивный для rtx 50-й серии и всё будет быстро работать даже на 5060 как это было с ускорителем оптического потока для dlss генерации кадров в 40-й серии :)