Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

В этом году я решил, что подведение платиновых итогов может стать моей новогодней традицией. Получая платины, я стал понимать, что главное не количество, а качество. Люблю, когда платина дает какие-то сложные испытания и челленджы. Я разработал для себя блок-схему, помогающую мне в поисках таких платин. О ней я писал в своей статье, а также выше прикрепил и саму блок-схему.

Одной отличительной чертой всех платин, про которые я расскажу, является наличие боссов. Что такое боссы? Почему из всех геймплейных элементов они являются самыми обсуждаемыми? Боссфайт – это момент максимального эмоционального вовлечения игрока. Ты встречаешь достойное испытание на своем пути. Оно преграждает твой прогресс и тебе нужно одолеть это уникальное, построенное для конкретно этого момента противника.

Итак, приступим.

The Surge

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Наш список открывает соулс-лайк. Так как соулс-лайки от фромов на платину уже давно пройдены, то The Surge стал для меня приятной неожиданностью. Ознакамливаясь с Armored Core, я думал, что увижу знакомые кувырки и медленные удары, но в сеттинге будущего. И моему разочарованию не было предела, когда я начал в него играть. Но все, что я ожидал от Armored Core, я увидел в The Surge. Он залечил эту рану и стал одним из лучших соулс-лайков для меня. Это стало хорошим открытием платиного года, хоть уже и был конец зимы❄

Ранг S+

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Darksiders 3

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

В поисках еще что-то похожего на соулс-лайк глаз пал Darksiders 3. Оказалось, что помимо этого игра является годофваром, метроидванией и вообще сборной солянкой. Как и все другие части, для платины требуется пройти игру на максимальной сложности. Но даже с учетом этого дотянуться до соулс-лайка ей не удалось.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Darksiders: Warmastered Edition

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Решил нырнуть дальше во вселенную всадников и выбить платину в самой первой части. Уже тогда я начал убеждаться, что каждая часть серии разная и заимствует идеи сторонних игр. У игры не самая современная, но достойная графика и запоминающийся визуальный стиль.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Darksiders 2

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Говоря про эту часть, хочу уделить особое внимание моему самому любимому боссу серии. Архонт.

Каждый раз когда я с ним сражался, у меня сердце колотилось с бешеной скоростью. Музыкальная тема Архонта – это моя самая любимая тема босса. Она так круто дополняет поединок, что ты ей в такт двигаться начинаешь. Каждый инструмент, каждый звук, каждая нота… просто бомбический ритм, образуемый их общими усилиями. А сам дизайн Архонта… выглядит он великолепно. Анимации у него сочнейшие. Сложным я его называть не могу, но те ощущения, которые у меня вызывает этот босс неповторимы и в основном продиктованы историей. Ведь это он, теневой игрок, ангел, несущий ответственность за события первой части, он предстает перед игроком охваченный безумиеи, скверной, что лишила его рассудка. И во время боя я эту мысль держал в голове каждую секунду. Мне было жаль этого персонажа и одновременно я испытывал презрение к тому, во что он превратился. Это один из тех моментов, когда механически поединок не плохой и не шибко выдающийся, но нарратив, который за ним лежит не оставил меня равнодушным.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Sifu

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Начиная в нее играть, я был наслышан, что игра сложная. Был преисполнен ожиданиями и мечтами о том, как нещадно буду выгрызать путь к победе, чтобы добиться платинового трофея. Но как оказалось за время с момента выхода игры были добавлены два уровня сложности, в том числе упрощенный. И для платины было достаточно пройти игру на легком, что не составило труда.

Ранг D

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Fade to Silence

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Выживалок на консолях мало, а в особенности на PS5. И уже одним этим игра привлекла внимание. В начале игрок может выбрать две сложности. Первый - «Разведка», не ставит перед ним особых сложностей. Второй - «Выживание», представляет тот самый «хардкор» с ограниченным количеством ресурсов и всего тремя жизнями, на которой и выбивается платиновый трофей. И можно было бы подумать, что платина тянет на ранг S++, но спасает выгрузка сохранений через флешку. А с ней сложность «Выживание» особых проблем не представит.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Resident evil 3

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

До этого момента меня настораживали игры, где для получения платины надо пройти игру обязательно несколько раз. Благодаря третьему резиденту меня перестало это отпугивать. Платина в RE подарила мне совершенно новые ощущения, я переигрывал в нее больше, чем в любую из всех своих других игр. Игра стала лучше раскрываться, а различные челленджи на протяжении всего прохождения не заставляли скучать.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Resident evil 2

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

После третьей части я разумеется не мог проигнорировать Resident evil 2. Сколько хорошего и теплого я слышал не только о нем, но и о выбивании платины. Именно такие игры вызывают нереальный азарт, где постоянно ты исследуешь и находишь что-то новое. Постоянно двигаешься дальше, придумываешь какие-то тактики, тщательно думаешь о том, что тебе нужно в той или иной ситуации, как ты поступишь здесь, какой дорогой пойдешь, чем будешь пользоваться и так далее. Японцы прекрасны в том, как они создают игры.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Evil within

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Под впечатлением от RE2 я стал искать тех же эмоций. Но так как больше резидентов в подписке не осталось, то мой взор упал на… тоже что-то японское и со словом evil в названии. Шикарный психологический хоррор с лютейшим дизайном. Акуму не такая страшная. Есть некоторые трудные моменты, от которых можно полыхнуть, но в целом игра позволяет держать дистанцию и отстреливать аккуратно издалека, либо просто обегать. На боссов обычно накапливал арбалет и сильных трудностей не возникало, да так накапливал, что под конец прохождения у меня осталось 100 лишних деталей для болтов.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Evil within 2

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Хорошее продолжение, но немного потеряло ту самую атмосферу хоррора. Сразу скажу, что проходил с читами, так что ни о какой сложности тут не скажешь. Просто прогулочка в парке в сравнении с акуму первой части.

Ранг D

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Final fantasy XV

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

В этот момент из PS Plus Extra уходило очень много игр. В том числе целый кусок коллекции Final fantasy, с которой я давно хотел ознакомиться. Поиграть во все я уже не успевал, но постарался выбить платину хотя бы в 15-ой. В игре есть два уровня сложности: «легкий» и «стандартный», поэтому ничего не оставалось, как считать уровень сложности «стандартный» максимальным и ловить экспириенс на нем.

Ранг B

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Batman: Arkham Knight

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Бэтс! Бэтс! Бэтс! Я очень долго ждал этой возможности. Очутиться в твоем теле. Парить над Аркхемом. Совершить 8 разных прыжков на 100 метров. В одном непрерывном бою применить 15 различных приемов. Набрать 69 звезды в испытаниях ДР. А Загадочник… ооо, собрать 243 трофея как нафиг делать. Ты меня порадовал, Бэтс. Наше заключительное путешествие было прекрасно!

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

The Surge 2

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

В преддверии Elden Ring: Shadow of the Erdtree я очень ждал выход длс. Снюхал в оригинальной игре каждый угол и пересматривал видосы лороведов. Но чтобы еще больше подготовиться к этому событию, я решил пройти вторую часть соулс-лайка The Surge. Игра здорово преобразилась по сравнению с первой частью. Появилось много геймплейных фишек, хоть и немного потеряла в атмосфере. Самое интересное парирование, которое я только видел. Улучшенная боевая система и больше боссов скрасили мои дни ожидания и заполнили пустоту.

Ранг S+

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Ghostrunner 2

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Не выпадая из атмосферы киберпанка решил попробовать еще одного достойного представителя этого жанра. Основная сложность заключалась в roguerunner.exe, которую необходимо было пройти с ограниченным количеством жизней для получения последнего меча. Но бог рандома в какой-то момент снизошел и меня максимально миновали уровни с ненавистным платформингом.

Ранг А

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Shadow of the colossus

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Отличное произведение. Что интересно в соулс-лайках тоже самое. Отсутствие внятного сюжета, местами кривое управление, игроку не разжевывают сюжет, повествование через визуал, музыку. Ну и вся прелесть в геймплее и уникальных битвах с боссами. Это прям то, что я хочу от игр, когда уже подустал от кувырков и закликивания. Игра уникальна сама по себе.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Final fantasy VII Remake

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Моя самая длинная платина в этом году. Игру растягивали как могли, распихивали туннелей подлиннее и всяких сюжетных препятствий побольше. Но боссфайты… они не заставят скучать никого. Особое внимание хочется уделить Руфусу Шинра.

Красавец в плаще, способность уклоняться практически от любой атаки, шикарная музыка и великолепная атмосфера. Руфус – это единственный важный сюжетный босс, с которым ты сражаешься, играя только за Клауда. Ни Тифы, ни Аэрит, ни Баррета. Если просканировать босса, то у тебя возникнет подсказка: некоторые атаки оглушают босса. Но какие именно тебе не говорят. И ты начинаешь пробовать все, что у тебя есть. А когда находишь, то понимаешь, что у этих атак в бою есть свои преимущества и недостатки. Весь поединок превращается в шахматную партию, где ты стараешься каждый свой ход продумать и качественно реализовать.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Приквел предыдущей игры. На сиквел денег у меня не хватило. Но как бы я не хотел продолжить историю, подписка предложила узнать предысторию. Как я и писал раньше, у меня было желание ознакомиться со всеми частями финалки. В этот раз я получил больше от сюжета удовольствие, больше узнал про Сефирота, Клауда и о самом мире игры, в который было вновь приятно окунуться. А картонных боссов или из неоткуда появляющихся мобов принимал со снисходительной улыбкой.

Ранг B

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Игра очень похожа на Nioh. Она может похвастаться увлекательным геймплеем, впечатляющим дизайном боссов и отличным саундтреком. Однако игру подводит левел-дизайн, а персонажи не отличаются глубиной проработки.

Ранг B

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Final Fantasy Type-0

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Последняя из доступных финалок в подписке. В этой игре много боссов. Просто гигантских боссов. И нам предлагается пойти в этот поход с 14 главными героями. 14 людей, Карл! Целый, мать его, класс! И ты каждого можешь пощупать, главное, чтоб у тебя дошли до него руки, потому что я напомню, их 14 человек и все они могут принять участие в битве. Все могут отмудохать одного босса по очереди. У тебя умерло 7 главных героев? У тебя не осталось половины класса? Пофиг, у тебя есть еще 7 человек! И никто не уйдет обиженным.

Ранг B

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Deus Ex: Mankind Divided

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Игра, которой сложность пошла на пользу и сильно повлияла на погружение. По задумке разработчиков, сложность убедит тебя взаимодействовать со всеми системами и импровизировать по ходу игры, используя их. Быть находчивым и быстрым в принятии решений. Да только по факту единственное, в чем игроку надо быть быстрым, это успевать нажать на кнопку ps и закрыть приложение, чтобы твоя единственная ячейка сохранения не была удалена. Если бы не эта лазейка, которая портит все, получился бы ярый представитель ранга S++.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Remnant 2

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Отличный шутер от 3 лица, но ни в коем случае не соулс-лайк. Подробней почему тут

Ранг D

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Control

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Еще один хороший шутер с уникальными механиками.

Ранг С

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Vampyr

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Это увлекательная и атмосферная игра с элементами RPG, где игроку предстоит примерить роль вампира в Лондоне начала XX века. Уникальная система выборов и последствий заставляет думать о своих решениях. Как бы трофей «Ни капли» не казался сложным, игра не потребует от тебя чего-то сверхъестественного.

Ранг D

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Ведьмак 3

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

После Vampyr захотелось вспомнить, что такое настоящее RPG. Об игре сказано уже все, поэтому скажу, что впечатлило меня в особенности. Ведьмак 3 впечатляет реалистичной анимацией, отзывчивым управлением и понятной системой боя. Богатый арсенал: мечи, знаки, алхимия — позволяет разрабатывать разнообразные тактики и стратегии, комбинируя приемы, эликсиры, масла и отвары. Возможность комбинировать все эти элементы и создавать уникальный стиль игры делает каждое прохождение неповторимым.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Dragon Dogma

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Возможно эта игра предендует на звание шедевр. К тому же не признанный. После Ведьмака я не думал, что какая-нибудь RPG в этом году сможет меня так же впечатлить. Игра выделяется своей необычной и приятной многогранностью. Система классов и способностей действительно потрясает, в отличие от большинства однообразных игр и попробовать их все за одно прохождение ты просто не успеваешь. А возможность взбираться на противников... привет shadow of the colossus, который выше. Не понимаю как мог ее пропустить раньше...так же как и следующую игру.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

The Technomancer

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Продолжая накатанной волной ходить по RPG я наткнулся... на киберпанк. Динамичная боевая система, разделение на классы, повышенная отзывчивость и зрелищность. Возможность комбинировать ближний и дальний бой, использовать молнии и яд, а также развивать и комбинировать эти элементы, добавляет глубины и разнообразия. Жалею, что узнал о ней только сейчас.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Doom 3

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

В этот момент я понял, что в этом году у меня было мало мясных шутеров. Лучший дум. Не могу поверить, что играл в него 20 лет назад и при этом сейчас испытывал такие же чувства. Атмосфера хоррора. Doom 3 стал причиной, почему я перестал считать остальные игры страшными. Это то, что отличает игру от остальных частей. Никаких тебе летающих в воздухе пушек, с невесть откуда взявшимися в аду перекладинами и жизнями прямиком из платформеров 90-х. И как же у него много общего с dead space. Они выделяются в сравнении с ушедшей волной хорроров, представляющих собой симулятор ходьбы и пряток по шкафам. Сложность Nightmare для платины. Которая открывается на втором прохождении. Тот момент, когда прохождение игры два раза на платину к месту. В коридорных играх собирательные предметы нарушают темп, а иногда просто бесят. Ты выбиваешься из повествования и не получаешь должного удовольствия. И именно в такие моменты и нужно второе прохождение. Чтобы дособирать оставшиеся предметы и выбить ситуативные трофеи. Я не считаю прохождение игры на платину несколько раз чем-то плохим и отличающим ее в худшую сторону относительно игр, где собирашки можно дособрать после прохождения. Я думаю, что разработчик просто предложил системой ачивок сыграть в его игру еще раз, уверенный, что она нам понравится и ей есть что предложить даже относительно других его творений.

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

God of war 3

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Продолжая ностальгировать, я решил пойти на олимп. Тем более 30-ти летняя годовщина playstation всячески способствовала окунуться если не в игры прошлого века, то хотя бы в те, которые уносят тебя в детство. Как и в случае с Evil within 2 здесь есть возможность использования легальных читов.

Ранг D

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Serious Sam Collection

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Услышав новость о том, что Невский решил снять свой фильм по Serious Sam, я не мог отказать себе в удовольствии еще раз пройти этот шедевр и пошел мочить инопланетную нечисть. Так и хочется сказать, что ранг игры: абсолютли. Вот так вот!

Ранг S

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Prodeus

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Закончить свой платиновый год я решил бешеной смесью DOOM и Quake. Кровавый, стильный дизайн классических ретро-шутеров с захватывающим саундтреком.

Ранг B

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Итог

Я выбил 30 платин в 2024 году и вот, что понял…

Как можно видеть из диаграммы, я старался уделять больше внимания сложным платинам. И могу сказать, что они меня совсем не разочаровали. Я понял, что чем выше был ранг, тем больше радости от получения мне приносила платина, тем больше мне было о ней вспомнить. Каждая платина оранжевой зоны принесла мне удовлетворение от игры. Но что же до красной. Выше я писал, что иногда мне казалось, что игра является S++ рангом, пока не узнавал ее лучше. Как в начале этого года я попрощался с Devil May Cry 5, когда он уходил из подписки, так и в конце этого года я прощаюсь с Wolfenstein 2: The New Colossus, но уже по причине, что подписка уходит от меня. На протяжении этого года я пытался за него взяться, но так и не смог вложить в игру достаточно усилий. Но я понял, что уже даже сам процесс приносит мне радость. Даже сами попытки и выработка стратегии доставляли радость и надеюсь когда-нибудь я осилю свой ранг S++. Спасибо за внимание!

77
55
33
11
24 комментария

Странная блок схема, у автора фобия высокой сложности что ли
Для меня сложная платина это когда надо собрать миллион костей динозавра и яиц коня. Или когда надо пройти игру 15 раз

6

Ну автор не включает макс сложность, если она не нужна для платины, так что скорее всего так и есть

Это долгая, а не сложная :)

Все ваши платины с подсолнухами нелегитимны. Вы сами себя наебали, когда лезете в интернеты смотреть, как получить скрытые достижения. Слабаки и обманщики. Фу на таких.

4
1

Ну да, когда ты уже сделал все что можно, не нужно искать в тырнетах, что там тебе еще осталось сделать. А у тебя висит ачивка скрытая в которой нужно упасть, и в момент падения троллю пятку прострелить. Вот это челлендж конечно.

Правильно, на примере игр Supermassive Games нужно тратить 100 часов, чтобы самому догадаться какие выборы ведут к получению тех или иных ачивок 😎👍.
Всё это имеет смысл в первые дни релиза игры, когда ты один на один с игрой, никакой помощи со стороны нету и ты хочешь занять топ-10 первых выбивших, далее чем больше тратишь времени на выбивку игры, тем больше ты лох