Я должен показать вам это:

Это одна из кринжевых вещей что я видел за пределами дтф.
Это одна из кринжевых вещей что я видел за пределами дтф.

Коли такой контент уже был, то прошу простить, через поиск не нашла. Итак...

Если это игра года, то с приставкой "худшая".

  • Разработчики совершенно не понимают мотивации игрока.Помните первую встречу с Гейлом? Ничего не понимающий игрок вываливается из обломков корабля мозгоедов и встречает в скале неподалеку магическое завихрение, про которое рассказчик говорит "выглядит опасно". Вариантов два - сунуть туда руку или уйти. А оно мне надо в самом начале игры лишится руки или еще чего? Какой мне резон, находясь в своем уме, совать туда конечности? Я жму плечами и ухожу, в результате чего Гейл и ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ КОНТЕНТА просто выпадает из игры. Та же история с Астарионом. Персонаж находится на периферии обломков и, если игрок интуитивно выбирает верный путь в сторону рощи, вампир будет там торчать в ожидании рачьего свиста. Какой резон возвращаться к обломкам корабля, когда во всю идет сюжет? Со мной так и было - я направилась сразу в рощу, обошла всю первую карту и даже заглядывала во второй акт. Потом стала задаваться вопросом "а где же тот распиаренный кудрявый?", открыла гайд и вернулась в зачуханный уголок разбитого корабля, где вампир очень нелепо отыграл свою роль. У меня уже пятый уровень, камон! В результате квест с вампиром у меня в принципе не запустился, вампирского признания не было, и только встреча с охотником у избы карги запустила процессы. Сымаю шляпу, персонаж слит.

2. Однотипные сюжетные повороты в квестах спутников + проблемы с мотивацией из п.1.

Дано: вампир мечтает отомстить начальнику, обрести окончательную свободу и вскоре грезит ритуалом. Я, по доброте корыстной, помогла Астариону вознестись. А почему, собственно, мне этого не хотеть? Он станет могущественным союзником + получит возможность жить, как настоящий человек, не опасаясь солнца, даже если избавится от паразита. Мне жалко что ли? Я друзей люблю и помогу, даже если их методы, скажем, несколько кровавые. Убитые 7к отродий расцениваю как профит, а вот выпустить их в город - решение явно с далеко идущими последствиями. На выходе из подземелья нас встречает горстка охотников, где морщинистая старушка заявляет - повелителя вампиров надо убить! Игра ставит передо мной выбор, но выбор без выбора на самом деле. Если я его возвеличила, получила мощного вампира для финальной битвы, то в связи с чем я решу отказаться от него и примкнуть к горстке оборванцев? Они еле-еле сводят концы с концами, а руководит ими старуха, алло!

Тот же самый выбор в квесте Шедоухарт. С какого перепуга я откажусь от сильного спутника, с которым прошла огонь, воду и трубы, и выберу последователей богини, которых я разношу силами четырех персонажей в три минуты? Им просто нечего предложить, чтобы вес предложений стал хотя бы равным. А выбор "или он, или я" был интересен при первом исполнении, но не во второй раз.

3. Скачущая камера.

Это просто треш. Камера носится по полю, может зацепиться за угол и застрять или в самый ответственный момент битвы перед курсором вдруг выскакивает стена или балка, и герой несется уже неизвестно куда, собирая по пути люля. Прицеливание во врага затруднено, но хотя бы заклинания, бьющие по площади, не имеют жесткой привязки к цели и можно вывести своих из-под огня. Откровенно говоря, камера недокручена. Детализация города и пейзажей (на высоких настройках) манящая, но камеру нельзя выкрутить так, чтобы с кайфом полюбоваться видом на горы - или сверху или чуть-чуть почти сверху. Кроме того, из-за навигации мне приходилось уходить вперед от отряда, выбирая путь, и все диалоги персонажей просто проходили мимо. Их и не слышно, и не видно. Так же огромный кусок контента просто потерялся, а я не получила кайфа от атмосферы отряда. Для сравнения в Dragon Age Origin/2 члены отряда также беседуют между собой, но управление позволяет быть с ними рядом и подслушивать эти приправленные перцем разговорчики. Таких персонажей невольно начинаешь одушевлять и воспринимать серьезнее.

4. Детализация.

Вот дизайнеры молодцы, они, на мой взгляд, реально круто отработали в проекте. Город настолько детализированный и проработанный, что кажется настоящим. Однако такой почти "открытый мир" ИМХО доставил только неудобства. Да, ты можешь поговорить с каждым человеком, зайти в каждый дом, но так только теряешь кучу времени и энергии, большой город утомляет. Да, можно пройти мимо всех горожан, не заходить в дома, но тогда рискуешь упустить интересный контент, который нужно откапывать буквально как иголку в стоге сена. В результате локации DA2 воспринимаются гораздо комфортнее для игры, хотя меньше в сотню раз.

5. Копипаста персонажей.

Андерс из DA2 передает привет Гейлу из BG3, а Астарион - вампирская версия Зеврана. Они схожи сюжетом, манерой поведения, историей. Разработчики слово в слово не переписали, но и поработать поленились. Нельзя было придумать оригинальное?

6. Девственники-разработчики.

Ладно, возможно это сказано сильно, но вы видели катсцену полового акта ГГ (Ж) и суккуба (М) в доме Надежды? Спойлер: М в классической позе наездницы оседлал Ж с проникновением. Как говорила мой окулист: "Открывай глаз пошире! В закрытый глаз ты линзу не сунешь!". Какой волшебный пенис может сотворить что-то подобное неизвестно, но смотрелось максимально нелепо. Вечер был бесповоротно испорчен.

7. Неточности перевода и узость выбора реплик в диалогах.

Если в случае с переводом вины разработчиков нет, то вот диалоги выбешивают. Например, в случае с тем же домом Надежды. В конце эпизода Император заводит разговор с ГГ, мол, я думал мы союзники, зачем ты украла молот? И мой персонаж на выбор получает ответы в духе "я тебе не доверяю" или "это для подстраховки", так или иначе ставя под сомнения союз с мозгоедом. А я, между прочим, с Императором очень близко дружу и залезла в дом Надежды только чтобы срубить бабла на редких предметах да взлохматить заносчивого дьявола! Но разработчики закладывают сюда только один мотив - недоверие к Императору. И тоже. Зачем мне предавать Императора, освобождать принца, если я сразу стану мозгососом? ЧТООООО должно толкнуть меня на это?! Ну кроме наличия такой возможности. Разумные доводы вышли из чата, разрабы об этом не парились. Кривой перевод в свою очередь отбирает львиную долю атмосферы. Прочувствуйте реплику ШХ в переводе и оригинале: "Все то, чего я лишилась" и "Все то, чего меня лишили". В оригинале фраза указывает на насилие над девушкой, а у нас просто перевели приблизительно по смыслу и ок. Таких промахов довольно много, вызывает закатывание глаз.

8. Есть только абсолютное зло и абсолютное добро.

На протяжении всей игры игроку предлагают выбрать темную или светлую сторону. Полутонов нет. Ты или встаешь на сторону рощи, защищаешь дом невинных друидов и спасаешь моих собратьев, либо примкнешь к абсолют и устроишь геноцид друидов просто потому что. При этом гоблины - абсолютное зло, Горташ - абсолютное зло. Он продал моего союзника в ад, поработил мелких крючконосых на литейном заводе и взял в заложники их родню, и многое другое. Нет ни единой причины начать сопереживать этому злодею или увидеть в нем человека. Просто зло, и игрок встает на его сторону не из разумных соображений, а просто, чтобы отыграть злюку. Даже в ЗВ Люк встал перед реальным выбором, потому что злодеем оказался его отец (ну тут я рассуждаю о том, чего не знаю, прост на ум пришло). Можно такую игру назвать вариативной? Я считаю, нет.

9. Броски кубика.

Это и плюс, и минус игры. Склоняюсь к первому, ибо это стало чем-то новым в видеоиграх, а взаимодействие получило непредсказуемость. Но давайте будем честны. Кто не переигрывал по десять раз диалог через f8, пока не выпадали нужные значения? Вертела я этот ваш кубик, и если мне нужен результат, то я перезагружусь. А тогда какой от этого кубика вообще смысл, кроме помехи? К тому же, одна и та же битва при полностью идентичном раскладе может закончится в две минуты полным выносом отряда игрока, а может завершиться легкой победой, только потому что твой отряд все время промахивался/попадал по цели по воле кубика.

10. Бои.

Несмотря на все вышесказанное, бои интересные и вариативные. Я думала, что стухну от скуки, выявив рабочий алгоритм победы, но игра не перестает подкидывать разных врагов с новыми тактиками и умениями, новые ловушки на поле боя. Однако, когда сам сюжет скучный и предсказуемый, то и залихватские бои игру не спасут.

11. Пункт, за который мне прям обидно.

В доме плача по квесту Шедоухарт, чтобы пройти к ее родителям нужно открыть врата. Врата открываются подношением - кладешь на чашу 1000 золота или равноценный предмет и иди. Ну, я же умная. Думаю, сейчас на алтарь положу, а на обратном пути заберу. Выкладываю свой легендарный клинок за 1к и топаю внутрь храма. После всех разборов выхожу, А АЛТАРЬ ПУСТОЙ!!! Куда меч делся и почему, если его украли, двери оставались открытыми?! Вот ведь вырезала всех поклонников угрюмой девы, а оружие все равно сперли! Обидно.

Вот и что же это получается? BG3 завоевала титул "игры года" потому что больше никто не участвовал? Иных причин для столь громкого звания не нахожу.

1616
44
11
79 комментариев

Всё так. Но когда пишешь это фанатам БГ3, они воспринимают это как троллинг. Но это не троллинг, это просто п****ц, из-за которого я нормально не могу играть в игру.

9
6

Настоящий троллинг выглядит так:

35
1
1

Бигу дефать БГ 3

8

там что то про М+Ж секс, сомневаюсь что ты в этом разберешься

18

По поводу мужика в позе наездницы, видел порно где мужик сверху сидел и ебал, но там хуй большой нужен

Так реально, поищите разработчиков профили в соцсетях, один сценарист гордится тем, что его называют куколдом, другая, родившись женщиной, считает себя небинарной, но при этом мужчиной из викторианской эпохи, актёры бесконечно несут в массы такое, за что затравили актрису Йотея, но тут великий БГ3 и критика запрещена. Особенно страшно при мысли, что после всех абсолютно заслуженных наград такое в РПГ станет эталоном.

4
2

Эталоном рпг должны стать архолос и век декаданса. Чтобы все казуалы перестали называть игры от проджектов и фолычи от тодда рпгшками с выбором)

6
1
1