Почему все так хороши в играх?

Предисловие

Я часто читаю, но крайне редко пишу. Но все же именно эта тема напрямую связана со мной и моим восприятием онлайн игр в последнее время, поэтому хотел бы чуток подискутировать об этом. Да, именно подискутировать, ведь однозначный ответ найти сложно.

Заметили ли вы, что уровень игры людей значительно вырос за последние n лет?

Все киберкотлеты? Или мне кажется?

Пусть это будет, допустим, лет 5-7, но игры действительно поменялись. Один из моих первых шутеров был оригинальный COD MW1, одиночку которой я проходил несколько раз в свое время. Потом вышла COD MW2 (Ван лав кстати) - я стал потихоньку втягиваться в мультиплеерный игры. Честно, я не помню чтоб мне было очень сложно играть в то время: были и хорошие игроки, к скиллу которых ты стремился, а были и нормисы, против которых было просто комфортно играть.

Помню и в CSS хорошие игроки были редкостью, больше было просто новичков, играющих по фану.

Что поменялось?

Сейчас такое ощущение что каждый 2-ой игрок это киберкотлета. Не наиграл в игру несколько тысяч часов - ты слабый игрок (от игры к игре), и даже на паблик серверах ты не всегда получишь кд 1.

Все выглядит так, что если ты сейчас не играешь в игры 24/7, то играть с хорошим кд и победами - шансов мало. Новичков мало, у 85% игроков очень сильный аим и набитая рука. Игра в шутаны на компе уже выглядит как 2 работа: не играл неделю - будь готов наиграть часов 20 для возвращения своей формы и возможности продолжить играть в игру на одном уровне со всеми.

Примеры

COD - тут отдельная ситуация, а именно - SBMM (Skill based match making). Вещь спорная, но понятная: больше денег с казуалов. Играешь плохо? Кидают с такими же булочками, играешь в кд 2 - будь готов потеть в обычной (НЕ ранке режим) паблик игре. Какой смысл в это играть? Не знаю.

Delta force - попробовал вот недавно. В режиме батл рояля такое ощущение, что я к киберспортсменам почти каждую катку попадаю. Все всегда тебя видят и слышат, идеальный ним, минимальное кол-во ошибок по пикам и тд. Удовольствия - 0

Может выглядеть так, что я сам не умею в игры, но нет: в свое время (когда это было действительно сложно) апал суприма в cs; в мвшке реворкнутой имел кд 2+; в 2042 тоже кд2+; почти в каждой мультиплеерный игре с жанром стрелялки нахожусь в топ 5 по кд / очкам. Я не киберкотлета, но всегда был игроком сильнее среднего с большим опытом такого жанра.

Про пабги вообще молчу. Даже пробовать страшно.

Апекс - тоже отдельное логово задротов. Не играешь в ковак аим трейнер по 2 часа в день - можно не заходить. (Хотя когда игра только вышла, то делал там даже медальку на 25 в одной катке)

В целом, в каждой игре теперь sbmm в пабликах или сборище киберкотлет. Среднего, как я понял, не дано.

Выводы

Вы знаете, все это можно связать много с чем: я вырос и потерял скилл; все уже начинают играть в раннем возрасте; поколение просто другое; добавление всех этих сбммэмоподобных механик и др...

Для меня вывод только один: хочешь играть хорошо (с точки зрения результатов в игре)? играй 24/7, других вариантов нет. Это просто становится второй работой. Для меня это не выход, именно поэтому я просто решил ливнуть с мультиплеерок в мир одиночек на плойке (внезапно, да?). Более того, в моем понимании и того новичковского, казуального опыта в мультиплеерках будет больше на консолях.

Честно? Слегка скучаю по тем временам с ламповым, не задротским геймплеем в шутанычах на пк. Но время прошло...

Что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? Почему вообще такие изменения? Где можно найти ту ламповость? (или про нее можно забыть?)

ps слегка рандомный поток писанины, структурировать можно было бы лучше, признаю.

88
11
102 комментария

Для меня вывод только один: хочешь играть хорошо (с точки зрения результатов в игре)? играй 24/7, других вариантов нет. Это просто становится второй работой.Так и есть. Ты познал дзен.
Алсо, так и работают онлайн игры - не корейские мморпг одногодки, а те что уже давно на рынке. Люди приходят, уходят, скиллкап растёт каждый день. Это здоровое развитие конкретно взятой игры, так и должно быть в идеале.
Я не особо по шутерам. 8 лет в моба играю. Скилл игроков нереально вырос за все время. Сейчас даже на лоу эло делают то, что раньше совершали игроки среднего ранга. Вкатиться в онлайн нереально трудно. В особенности с друзьями - они только собьют таргет. Ну, ты пришел в условную КС что бы что? Посидеть в дискордике и поболтать, пока вы держите плэнт? Это прямая дорога к поражению.
Именно по этому пошел угар по кооп играм, по пвпве, где встречи с игроками можно вообще избежать: если знать маршруты само собой. Игры, в которых без пати ну никак не обойтись. Тоже требуют скилла, но не такого как в условных моба или киберкотлетных шутерах ака КС.

4

Да даже в доте - помню раньше такие нубы играли. Сейчас же игроки на 500 ммр знают про денаи и отводы...

9

Сейчас в большинстве мультиплеерных игр есть ранговая система. Кидать будет плюс минус к таким как ты. ХЗ почему ты страдаешь.

2

Почти нигде оно адекватно не работает для игроков сильно ниже среднего.

5

в командных сессионках рейтинговые системы манипулятивные и почти всегда есть какой то абуз, смурфы, читеры и тд.

2

Сейчас в большинстве мультиплеерных игр разработчики ебу дали и бронза в одном лобби с алмазами играет. Я даже не припомню чтобы +/- одни ранги играли хоть в одной игре последние лет 5. А, не, вру, была такая. Quake Champions. Жаль, померла.

1

все что ниже медиума сломано. отчасти из за стримеров и блогеров что идут туда за контентом. в итоге нарватсья на хай эло игрока там легче чем на среднем урвоне.