От глицина до межпланетного вида: почему мы не одни (но пока одни)

От Большого взрыва до наших дней Вселенная прошла такой путь развития, что захватывает дух. И вот мы здесь — существа, которые эволюционировали от одноклеточных до способности критиковать игры и задавать вопросы о природе жизни.

Он не понял
1111
44

единственные во всей вселеннойЕдинственные во всей известной науке вселенной. Так-то Кастаньеда вполне себе заявлял, что Орёл (корпоративный мудень междупланетарный, ой простите, всезнающий и великий ужасающий боженька, на которого молятся миллиарды разумных) - наш враг.
Короче - утверждать, что чего-то нет, потому что мы это не видим - всё равно что греться об кусок урановой руды.

Борется с энтропией, создавая порядок из хаоса и потребляя энергию.Понятие "энтропии" крайне субъективно.

Но самое интересное — мы первые существа, которые могут управлять эволюцией осмысленно.Первые известные современной науке. Если пару миллионов лет назад в 100 световых годах погибла какая-то сходная цивилизация - мы о них ничего не знаем, но это не значит, что её не было.
Предполагать же, что мы уникальны - это по сути геоцентризм. Так можно и от фотографий жизни на Венере* отмахнуться сказав "ни один вид на земле не может выжить в таких условиях => жизнь невозможна".
Экосистемы Чёрных Курильщиков при этом такие "да-да, как скажете".

* - в природе очень редко встречаются минералы с идентичным рисунком на каждом камушке. А вот среди животных это уже видовая особенность. И на фотографиях Венеры такое есть.
Опровергнуть - легко: взять в музее аппарат и сделать контрольный кадр, сравнить проблемы. Если такая же "жизнь" будет и на земле - окей, опровергнуто. Но опровергатели твердят лишь "жизнь при таких условиях не возможна! Вам показалось! Фотографии лгут!"

1