[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 20, "likes": 36, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
4 029
Gamedev

«Нельзя оставить историю незаконченной»: разработчики Banner Saga о финансовых успехах серии и работе над третьей частью

История о том, насколько важно не только делать хорошие игры, но и взаимодействовать с потенциальными покупателями.

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2012 году несколько сотрудников BioWare решили покинуть канадскую компанию, чтобы основать собственную студию Stoic и разработать игру своей мечты. Для этого разработчики запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter, которая собрала более 700 тысяч долларов. Результатом работы Stoic стала тактическая RPG Banner Saga, тепло встреченная геймерами и критиками.

Подобное признание привело к коммерческому успеху игры, и разработчики принялись трудиться над второй частью, увидевшей свет в апреле 2016 года. Banner Saga 2 получила ещё более высокие оценки, чем предшественница, но, несмотря на это, значительно хуже стартовала на рынке.

Технический директор Stoic Джон Ватсон (John Watson) дал интервью порталу gamesindustry.biz, в котором поделился своим мнением насчёт продаж серии Banner Saga и того, как неудачный старт второй части повлияет на разработку сиквела.

В первую очередь, Ватсон отметил, что успех первой части Banner Saga был во многом связан со временем начала её работ над ней — в 2012 году игры, деньги на разработку которых собирались с помощью краудфаундинга, получали гораздо больше внимания.

Kickstarter привлёк к проекту внимание, которое никуда не исчезло и после релиза. Мы бесплатно выпустили мультиплеерную часть игры и на протяжении разработки поддерживали связь с геймерами. Это привело к тому, что на момент выхода у Banner Saga была большая фанатская база.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Несмотря на все преимущества подобного подхода, во время работ над Banner Saga 2 его решили сменить на прямо противоположный — Stoic вели разработку за закрытыми дверьми и отказались от работы с игровым коммьюнити в пользу создания максимально качественного проекта.

Успешная краудфандинговая кампания требует много сил — получив деньги, ты в течение всей разработки должен отчитываться перед плательщиками и отвечать на их вопросы. Это тяжёлый труд, и никто из нас не был готов взять на себя роль специалиста по связям с общественностью.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Stoic были уверены, что средств, оставшихся после кампании на Kickstarter и денег, которые им принесла Banner Saga, хватит для того, чтобы спокойно разработать вторую часть, и что поклонники оригинальной игры непременно приобретут сиквел. Вскоре сотрудники студии поняли, что ошибались.

Когда половина работ над игрой была закончена, денег стало не хватать, и мы пожалели, что снова не воспользовались Kickstarter. Плюс, мы почему-то решили, что игроки готовы ждать Banner Saga 2 просто так, и не стали уделять много внимания работе с сообществом. Я считаю, что это было ошибкой. Все мы так считаем.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Тот факт, что разработчики просчитались, стал очевиден почти сразу — продажи Banner Saga 2 за первый месяц составили только треть от продаж первой части за такой же период времени. Представители компании Versus Evil считают, что это было связано с тем, что сиквелу пришлось конкурировать с гораздо большим количеством других проектов.

Ватсон согласен с этим утверждением, но лишь частично. По его словам, многие действительно пропустили Banner Saga 2 из-за насыщенности рынка, но даже несмотря на это Stoic признают, что большая часть вины за неудачный старт лежит на них и стараются не повторять своих ошибок — один из шести сотрудников студии теперь исполняет роль специалиста по связям с общественностью.

Также Ватсон отметил, что многие поклонники оригинальной Banner Saga не стали покупать вторую часть из-за того, что попросту не смогли закончить первую — слишком сложным получился финальный босс. Stoic хотели, чтобы заключительное сражение бросало игрокам вызов, но только половина из них смогла с ним справиться.

Получилось довольно обидно, ведь они были в нескольких минутах от того, чтобы пройти игру. Так или иначе, с выходом второй части мы осознали, насколько важно было то, чтобы в неё сыграли те, кто до этого приобрёл первую. Поэтому мы взялись за патч к Banner Saga, который делает финальную битву чуть легче.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Низкие продажи Banner Saga 2 способствовали тому, что Stoic начали искать новые методы распространения своего проекта — на данный момент игра переведена на шесть языков и выпущена для ПК, Playstation 4, Xbox One, iOS и Android. Владельцам Xbox One она была доступна бесплатно в рамках программы Games with Gold. Разработчики не особо заработали на этом, но главным по мнению Ватсона является тот факт, что Banner Saga 2 скачали больше полутора миллионов раз.

Бесплатный запуск Banner Saga 2 увеличил продажи Banner Saga. Если смотреть на серию целиком, то можно заметить, что прибыли не упали — это самое главное. Banner Saga 3 может продаться в три раза хуже второй части, но это будет не важно, если она увеличит продажи других игр франчайза.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Когда речь зашла о третьей части, разработчики долго не могли определиться с источником финансирования — в 2017 году разработка игры стоит гораздо дороже, чем пять лет назад, что лишает Stoic возможности собрать все необходимые средства с помощью краудфандинга, а пользоваться услугами крупных издателей слишком рискованно и возможно даже более затратно.

Предположим третья часть будет стоить два миллиона долларов, и издатель даст нам 500 тысяч. На стадии разработки это сильно нам поможет, но в после релиза мы почти наверняка будем должны ему миллион и эти 500 тысяч сверху. Гарантирует ли издатель большие продажи? Точно ли игра принесёт этот лишний миллион? Нет.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

В конечном итоге Stoic решили, что закончат трилогию Banner Saga опираясь исключительно на свои средства, а к разговору о сотрудничестве с крупным издательством вернутся, когда начнут работу над новым проектом.

Мы трудились над франчайзом четыре года, мы потратили всё, что откладывали на старость, и пока не вернули эти деньги, наши дети скоро пойдут в колледж и мы понимаем, что раз за разом делать ставку на то, что наша игра будет успешной — огромный риск. Но мы должны на него пойти. Нельзя оставить историю незаконченной.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

#деньги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться