Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

В честь скорого наступления Нового года “Игра Обзоров” решила подготовить для вас особый топ. Так как 2018 год подходит к логическому завершению, сегодня мы подобрали для вас десять самых запоминающихся концовок в видеоиграх. И хотя далеко не все из них можно назвать счастливыми, однако они точно не оставит вас равнодушным. Мы подбирали этот топ, отталкиваясь в первую очередь от того количества эмоций, которое вызывает игра в последних сценах перед титрами. А еще хотим предупредить, что наш рейтинг – один большой спойлер, так что имейте в виду. Погнали

Ниже преведена расшифровка нашего последнего видео. Само видео встроено в самом низу текста.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

Начинает наш топ концовка Red Dead Redemption. Главный герой – Джон Марстон, бывшИЙ бандиТ, который отошел от дел и пытается вести спокойную семейную жизнь. Однако прошлое не собирается просто так отпустить преступника, и, чтобы защитить собственную семью, Марстон начинает работать на правительство. Вместе с федеральными агентами он обрушивает правосудие на головы своих бывших сообщников, и путь это далеко не легкий: то приходится от бандитов отстреливаться, то от краснокожих, а то и вообще в небольшой мексиканской революции поучаствовать. И вот, когда последний подельник передан в руки правосудия, кажется, что это конец. Но ведь от прошлой банды остался еще и сам Марстон, так что однажды его ферму окружают вооруженные законники, на этот раз уже по его душу. Наш герой (или злодей – к этому моменту уже трудно разобрать) выходит на свою последнюю дуэль в попытках продать свою жизнь подороже. Но правосудие берет свое, и Марстон умирает почти что на пороге своего дома, забрав с собой в Ад нескольких агентов.

Правда, это еще не конец. Через три года его сын Джек находит законника, который подставил Джона Марстона, и убивает того на дуэли, тем самым тоже становясь преступником.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

Девятое место получает концовка первого сезона The Walking Dead от ныне почившей студии Telltale. Ли Эверетт и Клементина, герои, которые были с нами пять эпизодов, успели стать уже почти родными как друг другу, так и игрокам. Поэтому еще сильнее ощущался финал сезона под говорящим названием “Время на исходе”. Клементина пропала, Ли укушен случайным ходячим, а группа выживших понемногу распадается. И в последнем усилии перед неминуемым превращением в зомби, главный герой должен спасти уже ставшую ему почти дочерью Клементину из рук загадочного Незнакомца. Игра не раз заставит вас уткнуться носом в собственные решения. Был с кем-то грубым или не помог где-нибудь в первом сезоне своему сопартийцу? Тогда уж не обижайся, что в итоге он бросит тебя, когда больше всего нужен. А если наоборот, недавно подобрал кого-то из выживших, то эти люди будут с тобой почти до конца. Но все эти решения меркнут перед финальным выбором, который игрок совершит от лица маленькой девочки: выстрелить почти уже ставшему зомби Ли Эверетту в голову или просто уйти? И так, и так вы получите душераздирающую сцену, с которой начнутся три сезона похождений уже самой Клементины.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

На восьмом месте прекрасная концовка из немногословной Shadow of the Colossus. На первый взгляд игра, в которой сюжет укладывается в два ролика, один в самом начале, а другой в конце, не должна поражать своей глубиной, однако тут у нас совсем другая история. Играем мы за молодого человека по имени Вандер, который, в попытке воскресить свою любимую, заключает сделку с таинственным существом по имени Дормин. Тот, взамен на жизнь девушки, просит у героя уничтожить 16 колоссов – огромных монстров из камня, земли, меха и частей огромных строений. И Вандер приступает к делу. Однако с каждым убитым чудовищем он меняется и сам: кожа бледнеет, волосы наоборот становятся чернее ночи, а на голове проступают небольшие рожки. И вот, когда последний титан убит, игрок вдруг узнает, что Дормин использовал его все это время, чтобы собрать 16 частей своей души в одной оболочке, а после вновь возродиться в реальном мире. А Вандер, получается, во имя благой цели освободил великое зло. Такой финал ошарашивает игрока, и даже воскрешение возлюбленной главного героя не может убрать привкус тяжелой горечи от содеянного.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

Седьмое место забирает себе финал Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Персонажа под кодовым именем Биг Босс можно встретить во многих играх данной серии: то в роли главного героя, а то и наоборот злодея. Однако именно в Snake Eater показано зарождение этого персонажа, каким мы уже привыкли его видеть. Итак, еще когда Биг Босса называли Нейкед Снейк, правительство США отправляет его на задание по уничтожению непосредственной начальницы, а по совместительству ментора, с позывным Босс. Она почти что воспитала молодого Снейка, научила его быть настоящим солдатом, а теперь он должен выследить и убить ее. И уже после того, как Снейк с тоской на душе расправляется с Босс, уже после наград от правительства и всеобщего признания на родине, герой, после миссии получивший свой культовый позывной Биг Босс, вдруг узнает, что все было подстроено. Что Босс, которая навсегда осталась верна идеям патриотизма, была двойным агентом и осознанно приняла собственную смерть от рук своего ученика. В этот переломный момент Биг Босс вдруг понимает, что его идеалы, как и безукоризненная вера в патриотизм, умерли вместе с его наставницей. И с этого момента начинается настоящая история Биг Босса.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

На шестом месте – еще одна судьба солдата, на этот раз из Spec Ops The Line. По сюжету на Дубай обрушивается невероятной силы буря, буквально погребая город под тоннами горячего песка. Полковник Конрад, герой войны, наплевав на приказы начальства, отправляется со своим 33-им Проклятым Батальоном, чтобы организовать эвакуацию мирных жителей. Однако что-то идет не так, связь с Дубаем пропадает, и на его поиски посылают разведотряд “Дельта” из трех человек во главе с главным героем, Мартином Уокером. Дельта пробирается сквозь руины Дубая, наблюдая по пути жуткие картины казней, жестокости и насилия как со стороны местного населения, так и армии США. Да и сами “дельтовцы” постепенно поддаются безумию песчаного города и сами совершают ужасные поступки: расстреливаю солдат, уничтожают гражданских белым фосфором,уничтожают последние запасы воды. Цель ведь оправдывает средства, так? Не совсем. Игра завершается жестоким сюжетным поворотом: вместо виновника всей этой мясорубки Уокер находит лишь иссохший труп полковника, который уже давно пустил себе пулю в висок, а с главным героем общалось лишь его собственное больное воображение. Мозг Уокера до конца пытался скрыть, в какого монстра превратился он сам, и уже в руках игрока остается тяжелый выбор судьбы Уокера: признать, что все совершил он сам, и застрелиться, или же до конца валить вину за свои поступки на других, оканчательно надев личину чудовища.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

Пятое место по праву уходит смерти Джокера в финале Batman Arkham City. После событий первой части серии Джокер смертельно болен, и, чтобы хоть как-то избежать смерти, он заражает еще и Бэтмена. И теперь лучшему в мире детективу придется найти лекарство от заразы, чтобы не умереть самому. На протяжении всей игры мы отчаянно носимся по городу под смех и хриплый кашель заклятого врага в наушниках, чтобы в самом конце встретиться в театре с ним самим. И когда психопат уже почти получает свое лекарство, его жажда убить Бэтмена берет верх. В отчаянной попытке отобрать заветную колбу с антидотом, Джокер случайно разбивает ее, а вместе с ней и последнюю свою надежду на спасение. Игра заканчивается невероятной по силе сценой, когда Защитник Готэма на руках выносит тело своего злейшего врага, сам находясь как будто бы в трауре. Никогда Джокер еще не был показан таким отчаянным и таким уязвимым в своем страхе смерти, и никогда еще Бэтмен не был так близок к нему. Уже хотя бы за этот конец многолетней вражды финал Batman Arkham City надолго останется в головах у фанатов.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

На четвертом месте расположилась концовка игры The Last of Us. Как и первый игровой сезон “Ходячих мертвецов”, эта игра большой акцент ставит на взаимодействии двух главных персонажей: Джоэла, контрабандиста, давно потерявший свою дочь, и 14-летней девочки Элли, одна из немногих иммунных к кордицепсу – мутировавшему грибку, который превращает всех остальных людей в кровожадных монстров. На протяжении всей игры эта странная пара пробирается через бандитов, каннибалов и зараженных, чтобы отдать Элли группе ученых под названием “Цикады” для исследования. И вот, когда дело сделано, когда доктора уже готовятся извлечь из Элли тайну ее иммунитета, Джоэл вдруг с ужасом узнает, что девочка попросту не переживет операции. Тогда он в порыве привязанности к девочке убивает ученых “Цикад” и спасает девочку, тем самым обрекая все человечество на медленное уничтожение. А заканчивается игра тем, что Джоэл откровенно врет Элли, сказав, что “Цикады” ничего не смогли сделать, и даже клянется ей в этом, чтобы скрыть то, что на самом деле сделал. И хотя игрок не может не посочувствовать Джоэлу, в чьем сердце Элли заняла место потерянной дочери, но решение это далось слишком большой ценой для всех оставшихся на Земле людей.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

Бронзу нашего топа мы решили отдать дополнению Burial at Sea для BioShock Infinite. И хотя мы уже упоминали его в нашем топе лучших DLC, однако сценарий, а в том числе и его концовка, достойны отдельной похвалы. Burial at Sea успешно завершает историю Infinite в первом эпизоде, чтобы уже во втором связать сюжет всех игр серии в одно цельное полотно. Букер (а точнее одна из вариаций Комстока) погиб, и теперь Элизабет приходится выполнять поручения Атласа, который многим игрокам знаком по первой части серии. В процессе Элизабет узнает о связи Колумбии и Восторга, а также находит ту самую кодовую слово, которой Атлас управляет Джеком, протагонистом первой части игры. Элизабет знает, какую цепочку событий запустит эта фраза: Джек станет причиной крушения самолета и попадет однажды в подводный город Восторг, где убьет Атласа и спасет всех Маленьких Сестричек, вывезя их вместе с собой на поверхность. И потому она не боится своей смерти, ведь в будущем ее действия спасут десятки невинных душ этого прогнившего до основания города. Сценаристам во главе с Кеном Левином можно только аплодировать, ведь у них получилась и хорошая отдельная история Элизабет, и глобальный сюжет всей франшизы, который закончился на такой хоть и грустной, но полной надежды ноте.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

Второе место нашего топа по иронии занимает Silent Hill 2. По мнению многих фанатов франшизы, вторая часть стала лучшей в серии, и на то есть немало причин. Гротескная атмосфера, извращенные монстры во главе с культовым Пирамидоголовым и интригующая история с обязательными сюжетными поворотами. Но одна из самых сильных сторон всей игры – это ее концовки, которых Silent Hill 2 целых 6 штук. И если не брать во внимание две шутливые (вроде пришельцев или собаки, которая управляла событиями в городе), остальные четыре было не так-то просто получить. Дело в том, что в Silent Hill 2 используется довольно нетипичная система: то, какой финал вы увидите, зависит не столько от ваших решений, сколько от поведения героя. Сейчас объясню. по сюжету Джеймс Сандерленд, главный герой игры, ищет в Сайлент-Хилл свою жену Мэри. По пути он встречает девушку Марию, которая точь в точь на нее похожа. Но к финалу игры Джеймс осознает, что убил свою больную жену, а его подсознание и населило город страшными монстрами, а также Марией – точной копией Мэри до болезни. Так что как мы отыгрывали Джеймса, к такой концовке он и придет: если герой под нашим руководством заботился о себе, получал мало урона и не обращал внимания на Марию, то призрак жены простит его и отпустит с миром. А если постоянно находился на грани смерти и думал о самоубийстве, то и в конце Джеймс покончит с собой. Такая неочевидная моральная система дарит игрокам ту глубину сопереживания за героя, которой часто не могут достигнуть ни другие игры, ни кино, ни книги.

Топ 10 Лучших Концовок в Играх (Расшифовка)

Ну и чемпион нашего сегодняшнего топа – Самоубийственная миссия из Mass Effect 2. Хотя у всей франшизы так и не получилось обрести нормальное завершение, но вот вторая ее часть запомнилась потрясающей финальной миссией. Она подытоживала все то, что Шепард успевал сделать за игру, и подвергала это суровому стресс-тесту. С нами на задание отправлялась полная команда корабля “Нормандия”, и лучше бы вам все подготовить. Во-первых, команда. Со всеми персонажами нужно было поддерживать хорошие отношения – разговаривать с ними, выполнять миссии на лояльность. Только при полностью преданной вам (а не вами) командой можно достичь лучшей концовки. Во-вторых, их нужно было грамотно распределят во время самой миссии, и все должны были работать в зависимости от своей специализации. То есть биотика нужно ставить на прикрытие отряда от насекомых, а инженера – на открытие дверей, и никак иначе. В-третьих, собственный корабль необходимо было прокачивать, а иначе экипаж“Нормандии” не дожил бы и до высадки. Если вы справлялись со всеми условиями, то взамен получали идеально выполненную миссию, спасенную Вселенную и благодарный экипаж. Если нет, то потери были неизбежны. Причем вплоть до того, что из всего вашего экипажа мог остаться лишь один пилот. Mass Effect 2 до сих пор остается примером того, как грамотно можно связать все ниточки так, чтобы решения игрока действительно влияли на концовку и дарили чувство удовлетворения от того, как все закончилось.

4141
59 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

а как насчет теории одурманивания?

Ответить

Мне сильно тронул элемент концовки. Там, где Шепард ковылял к финалу. Именно кат-сцена. Даже у старшего брата, которого я боялся, стояли слёзы на глазах, хотя он уже проходил. Я плакал.

2
Ответить

Мистер Сальери передает поклон этому топу

12
Ответить

Первая Мафия

5
Ответить

Кидайте в меня какшками, но оригинальные концовки Масс эффекта 3 мне понравились.
Я даже пол игры перепрошёл чтобы получить синтез, чтобы все ретрансляторы были уничтожены, Джокер мог наконец-таки нормально приставить Иди, а Шепард отправился в рай к Гуриям.

И да, то что такая концовка означала конец циклу, что примитивные рассы галактики получили шанс к естесственной эволюции, а страрые расы либо уничтожили друг друга, или адаптировались...Это я считаю правильно.

3
Ответить

Ага, поддался на провокацию жнецов! Красная концовка канон и неипёт

Ответить