Сколько стоит боль: The Binding of Isaac на iOS

Стоит ли мобильная версия The Binding of Isaac своих 1150 рублей.

The Binding of Isaac: Rebirth вышла на мобильных устройствах под iOS без лишней помпы, а вот цена наделала шуму. Игра стоит 15 долларов, а в России — 1150 рублей. Причём, вышедшая версия не включает Afterbirth и Afterbirth+, последнего дополнения к The Binding of Isaac, которое как раз в начале января появилось на ПК.

В «Стиме» The Binding of Isaac: Rebirth, переиздание оригинальной флэш-игры на новом движке, стоит 349 рублей (потому что цена региональная). Однако небольшое исследование App Store ставит всё на свои места: там все 15-долларовые игры стоят 1150 рублей.

Нормальная ли это цена за порт игры 2014 года? Очевидно, не очень. Но есть нюансы.

Сколько стоит боль: The Binding of Isaac на iOS

Боль и отчаяние

The Binding of Isaac могла появиться на мобильных устройствах и раньше. Ещё в начале 2016 года Apple отказалась публиковать игру в своем магазине из-за жестокости и неподобающего отношения к детям. Об этом рассказал в твиттере Тайрон Родригес, основатель компании Nicalis, издающей Rebirth.

Ситуация не удивила, не в новинку всё-таки. В 2012 году оригинальную The Binding of Isaac не приняла Nintendo из-за «неоднозначного религиозного контента». Спустя почти два года, впрочем, игра всё же появилась на 3DS и Wii U. Настало время согласиться и Apple.

Опасения платформодержателей понятны: The Binding of Isaac поднимает острую тему насилия над детьми и доверху наполнена религиозным контекстом. Мама Исаака, например, помешана на Библии, а сама игра отчасти основана на библейском рассказе об Аврааме, которому Бог поручил принести в жертву собственного сына, чтобы проверить силу его веры. В игре мальчик Иссак чудом избегает маминого ножа и попадает в жуткий мир, где бал правит Сатана.

Исаак — мальчик с тяжёлой судьбой, так что вашим главным оружием станут слёзы. Иногда кровавые
Исаак — мальчик с тяжёлой судьбой, так что вашим главным оружием станут слёзы. Иногда кровавые

Эдмунд Макмиллен, создавший в прошлом Super Meat Boy, сотворил действительно культовую вещь: The Binding of Isaac живее всех живых уже почти шесть лет. Секрет успеха прост и сложен одновременно. Этакий пост-roguelike, где все уровни генерируются случайным образом, а комбинаций различных артефактов и предметов — бесчисленное множество. Сохранений нет, после смерти приходится начинать сначала. Часть боссов, локаций и игровых персонажей скрыта, очень многое зависит от удачи. То есть, игра изначально сделана так, чтобы к ней постоянно возвращались.

Но, в отличие от классических «рогаликов», геймплей сильно завязан на реакции. Почти каждая игровая комната заполнена врагами разных видов и в случайных пропорциях. Обычный паук просто хаотично бегает по комнате и наносит урон при касании, а паук-скакун прыгает на длинные расстояния и преследует персонажа. У монстра по имени Мистер Мо голова отделяется от туловища и нападает на героя, а Глядящий Глобин просто очень быстро носится за вами, не позволяя передохнуть. Наблюдатель стоит на месте и периодически стреляет — только в это время он уязвим. Жирное ходячее Брюхо, едва завидев вас, выстреливает потоком серы. А ведь есть еще куча боссов и мини-боссов, с уникальными механиками.

У каждого вида противников свои особенности, и периодически схватка превращается в настоящий Bullet Hell, где малейшая заминка может означать смерть.

Скриншоты было делать очень сложно, и часто всё заканчивалось смертью
Скриншоты было делать очень сложно, и часто всё заканчивалось смертью

Может ли тач-управление смартфона или плашнета обеспечить такую же точность движений, как геймпад или клавиатура? Едва ли. Авторы добавили виртуальные стики по углам экрана внизу, но они постоянно куда-то уезжают, и, в попытках их поймать, регулярно вылезешь пальцем за границы экрана в самый ответственный момент. Спасаясь от близнецов, тыкаешься лицом в камни. Да, с таким управлением близнецы внезапно стали сложным боссом.

Конечно, вместо виртуального джойстика можно подключить реальный и нормально играть. Но у вас он есть? У меня нет. Да и в метро играть будет не очень удобно.

Впрочем, добавилась интересная особенность: стоит один раз «зажать» правый стик, как Исаак начинает стрелять беспрерывно. Это удобно и необходимо: иначе тач-управление было бы совсем невыносимым. Но в пылу сражения зачастую забываешь об этой особенности и случайно останавливаешь очередь из слёз в самый ответственный момент. Словом, берегитесь случайных касаний экрана.

Ни разу на «айпаде» мне ещё не удалось выжить в такой комнате. Блоки с шипами двигаются слишком быстро
Ни разу на «айпаде» мне ещё не удалось выжить в такой комнате. Блоки с шипами двигаются слишком быстро

Со временем, конечно, привыкаешь. Стараешься действовать осторожно, прячешься за камнями, пользуешься бомбами в случае погони и молишься вслух, лишь бы не попасть в комнату с шипами. The Binding of Isaac — это мучильня: так или иначе придётся туго.

Смирение и покорность

The Binding of Isaac — одна из самых реиграбельных игр, и изучать её можно вечно. Она не построена на одном лишь рандоме, как может показаться: многие события случаются при выполнении определенных условий, о которых, правда, никто прямо не говорит. Так, например, комната дьявола, где можно обменять сердечки жизни на полезные предметы, по умолчанию появляется с вероятностью в 1%. Однако шансы можно сильно увеличить, избегая урона или имея при себе определенные артефакты (козья голова, например, даёт стопроцентный шанс).

Цена немного кусается, не так ли?
Цена немного кусается, не так ли?

Главная прелесть игры — исследование. Откуда вы, например, можете узнать, что использование Библии автоматически убьёт босса Маму? Или что, собрав три «кошачьих» предмета, персонаж превратится в кота с уникальными способностями? А как насчет финального босса, Мега-Сатаны, путь к которому открывается только после победы над одним из двух других боссов (которых ещё нужно найти) и получении двух половинок особого ключа?

Можно, конечно, провести целый вечер за чтением гайдов и фанатских «вики», но гораздо интереснее дойти до всего самому. При таком раскладе вау-эффект обеспечен в каждой новой партии.

Вот вам лайфхак, как легко победить Гёрди и избежать «буллетхэлла»
Вот вам лайфхак, как легко победить Гёрди и избежать «буллетхэлла»

The Binding of Isaac полон тайн, и иногда эти тайны даже выходят за границы виртуальности. Так, например, после релиза дополнения Afterbirth игроки заметили, что контента в нём несколько меньше, чем должно быть. Однако часть игроков догадалась, что всё не просто так: в новом игровом режиме «Жадность» они обнаружили намёк на игру в альтернативной реальности.

Так оно и вышло — детективная история завертелась. Игроки анализировали посты Макмиллена, составляя фразы из первых букв в каждой строке, считали пиксели на картинке, звонили по таинственному телефону отцу Исаака и в итоге выкопали из земли в родном городе разработчиков фигурку нового персонажа — Жадность. У него даже нашелся собственный твиттер. Персонажа вскоре добавили в игру.

Такой подход полностью характеризует The Binding of Isaac. Всё это — одна большая загадка, которую вы будете разгадывать месяцами, а может быть и больше. Если не полезете в гайды, конечно.

Игра дышит полной грудью с 2011 года: покоряет всё новые платформы, обзаводится дополнениями. Да, Afterbirth+ — последнее DLC, однако Эндмунд Макмиллен обещает добавлять контент в игру каждый месяц.

А теперь пришло время ответить на титульный вопрос «стоит ли мобильная версия The Binding of Isaac своих 1150 рублей». Скорее, нет. Лучше играть на ПК или консолях, особенно если вы по каким-то причинам ещё не знакомы с The Binding of Isaac. Тем более что в Steam недавно вышло дополнение Afterbirth+.

Есть, впрочем, один вариант: здесь прекрасно работает «эффект Hearthstone» — занимаясь делами иногда прерываешься на пять минуточек, сыграть партию, и исчезаешь на час-полтора. Для этого мобильная версия подойдёт как нельзя кстати.

Тут мне повезло. С этой «сборкой» всё проходилось достаточно легко
Тут мне повезло. С этой «сборкой» всё проходилось достаточно легко
1717
12 комментариев

Есть игры и дороже, а ийсак своих денег стоит

4

Вот всегда весело было: мало того, что цена сильно выше, так ещё и страдать будешь от управления почти гарантированно (сейчас, конечно, набежит куча народу и начнёт убеждать, что ТАЧСКРИН - ИДЕАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ).
И это при том, что по факту сейчас железо мобильных девайсов не то чтобы сильно большие проблемы при портировании создаёт (а почти все популярные движки и инструменты уже так или иначе позволяет и для мобилок в том числе билды делать).

Короче говоря: хочешь страдать от управления, но иметь игру в кармане, готовься выложить сумму, превышающую обычную цену на эту игру.

2

Айзак, this war of mine, xcom, гташки? homm хорошо портированы и стоят своих денег, если приходится часто в айпаде зависать.

Часто вы в homm 3 играете на таче? Она же ужасно адаптирована, на глобальной карте постоянно лишние ходы получаются. Ещё и глючила на старте (как сейчас не знаю, надо бы скачать снова). Про перевод в HD я вообще молчу, перерисовали всё очень плохо, особенно лица.

2

Игра конечно очень хорошая, но я наверное в steam в нее поиграю.

1

это просто айзек, ребёрз стоит дороже.

Однозначно стоит своих денег! В своё время купил в Steam, и спустя много времени не пожалел денег и поддержал разработчиков и в AppStore, что советую сделать если не всем, то многим.