Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Франшиза вышла на правильный путь, но ей срочно нужны свежие идеи.

С момента выхода последней номерной части Ace Combat прошло больше 10 лет. После 2008 года компания Bandai Namco начала экспериментировать с серией, однако ни к чему хорошему это не привело.

После нескольких мобильных игр появилось спорное ответвление Assault Horizon, которое сильно разочаровало старых фанатов и получило прозвище «Call of Duty на самолётах» за упор на заскриптованный геймплей и срежиссированные сражения. Веру в серию также испортил условно-бесплатный Ace Combat: Infinity с примитивной одиночной кампанией, лутбоксами и тотальным pay-to-win в каждом аспекте геймплея.

После череды неудач в Bandai Namco решили, что нужно вернуться к корням и создать игру в духе успешных частей с PlayStation 2. Такой и получилась Ace Combat 7: Skies Unknown — игрой, которая во всём повторяет как удачные, так и неудачные стороны прошлых частей серии.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Брифинг

В начале стоит прояснить несколько важных вещей для тех игроков, которые никогда не играли в AC или знакомы с серией только по Assault Horizon.

Ace Combat — это аркадный авиасимулятор. Столь очевидный момент нужно объяснить, потому что до сих пор находятся игроки, которые с возмущением смотрят трейлеры, надеятся на что-то большое, а потом обвиняют серию в «аркадности».

Так вот, в Ace Combat никогда не было элементов «серьёзного авиасима». Управление самолётом сильно упрощёно, так что вам не нужно переключать кнопочки в кабине пилота, беспокоиться о тяжёлых перегрузках, количестве топлива или запасе вооружения. Такие вещи, как посадка и дозаправка — есть, но их можно пропустить.

Заправка в воздухе приносит дополнительные очки
Заправка в воздухе приносит дополнительные очки

В Skies Unknown возможны разные фантастические ситуации. Например, допотопный Миг-21 может сойтись в одном воздушном бою с новейшим Су-57. На борту вашего МиГ-29 около сотни ракет, хотя в реальности их около десятка. Самолёт какого-нибудь опасного аса выдерживает минимум пять попаданий и разгоняется до невероятных скоростей за секунды. При лобовом столкновении с вертолетом вы можете не погибнуть, а отделаться повреждением.

Ранние игры серии создавались с расчётом на игроков, которые любят самолёты и военную эстетику, но не хотят разбираться в мудрёном управлении и терять десятки часов на освоение сложных авиасимуляторов. До появления Ace Combat в игровой индустрии просто не было аркадных симуляторов с простым, но увлекательным геймплеем и большой продолжительностью.

Каждый из 50 купленных самолётов можно внимательно изучить в ангаре
Каждый из 50 купленных самолётов можно внимательно изучить в ангаре

Другое, что нужно знать: все события номерных частей серии происходят в альтернативной вселенной под названием Strangereal. Если верить официальным путеводителям — это Земля, которая в древности пошла по другому пути развития. Поэтому всё вроде бы очень знакомо, но отличается от нашего мира. Например, вместо России, Англии или США — Эрузея, Усея и Юктобания. При этом все самолеты — это модели из реально существующих конструкторских бюро. Начиная от истребителей СССР 60-х годов и заканчивая различными прототипами, в том числе и вымышленными.

Карта мира Strangereal
Карта мира Strangereal

Каждая игра — это очередная война за территорию между крупным и мелким государством. Игрока вкратце вводят в курс дела, почти не нагружают политикой и сразу отправляют в небо. На первый взгляд, сеттинг кажется странным, но он не отталкивает и к нему быстро привыкаешь.

Наконец, Skies Unknown не требует знания прошлых частей. Новичок почти моментально разберётся во всех сюжетных перипетиях. Конечно, у серии есть чётко прописанный таймлайн, но игрока не заставляют его штудировать или проходить ранние части. Каждая игра — это самостоятельная и цельная история. Так что можете спокойно играть в седьмую часть и не бояться упустить что-то важное.

Функцию фоторежима в Ace Combat 7 заменяют повторы полёта
Функцию фоторежима в Ace Combat 7 заменяют повторы полёта

Назад к PS2

По геймплею и общему нарративу Skies Unknown близка к Ace Combat 04: Shattered Skies и Ace Combat 5: The Unsung War. Это проявляется практически во всём, начиная с отсылок и заканчивая строением миссий. Да, в седьмую часть можно играть и новичкам, но старые игроки точно будут рады большому количеству фансервиса.

Например, в серию вернулась миссия по защите космического центра, очередная битва у замка Штир и опасные рельсотроны Стоунхендж, которые незадолго до событий четвёртой игры разрушили гигантский астероид.

Также на протяжении игры не раз вспомнят о трагедии белканского народа из Ace Combat Zero: The Belkan War. Кроме этого вернулось несколько второстепенных и центральных персонажей серии. Впрочем, если вы ничего не знаете об этих событиях и героях, это никак не повлияет на восприятие игры.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Центральная тема седьмой части серии: искусственный интеллект против возможностей человека. Страх перед тем, что вскоре военных лётчиков вытеснят беспилотные летательные аппараты. Королевство Эрузея в очередной раз развязало войну, но в этот раз оно использует продвинутые военные технологии вроде БПЛА или гигантских крепостей-носителей.

Тема для серии не новая, так как в каждой игре были вымышленные экспериментальные самолеты и гигантские летающие крепости с лазерами, которые нужно «ковырять» на протяжении нескольких миссий.

Громадная Arsenal Bird
Громадная Arsenal Bird

Главный герой по-прежнему молчалив, безымянен и беспрекословно выполняет любые приказы, поэтому большая часть истории строится вокруг судеб трёх персонажей: принцессы Розы из королевства Эрузея, механика Аврил из авиационного штрафбата и старого лётчика-испытателя Михаля. Героев раскрывают через ролики между миссиями и в радиопереговорах во время сражений.

Сюжет трогательный и местами даже философский, но никаких откровений от него ждать не стоит. А если вы играли в ранние части серии, то заметите, что некоторые сюжетные ходы и идеи тут используются уже по второму кругу. В любом случае, это точно не пародия на романы в духе Тома Клэнси и не «клюква», как в Assault Horizon.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Skies Unknown — одна из самых лёгких частей в серии. На среднем уровне сложности всю кампанию можно без проблем пройти за девять часов. Возможно, новичкам будет тяжело в последних четырёх миссиях, но и они не задержат слишком надолго. Главное вовремя следить за радаром, уклоняться от вражеских ракет и быстро расправляться с прибывающими бомбардировщиками.

Никуда не исчез старомодный интерфейс прямиком из 2006 года. В Ace Combat 7 примерно 30 процентов экрана занимают различные датчики, радары и прочая полезная информация. Всё это по желанию можно убрать в настройках, немного усложнив себе прохождение.

Обзор из кокпита без интерфейса
Обзор из кокпита без интерфейса

Механики управления самолётом и вооружением всё такие же простые и интуитивные. Верхние шифты (если играете на геймпаде) регулируют скорость, тогда как стики отвечают за повороты штурвала и управление камерой. Игра поддерживает различную периферию (штурвалы, педали), но особого смысла в ней нет, так как управление самолетом больше заточено под геймпад.

Атака на цель и все техники воздушного боя не изменились с конца 90-х, то есть с трилогии Ace Combat на оригинальной PlayStation. Всё просто: выбираем противника, подлетаем к нему, ждём, когда сработает система наведения и выпускаем две ракеты по цели (такой запас прочности у большинства врагов в серии). По умолчанию игроку доступен набор из стандартных ракет, дополнительных ракет (это «земля-воздух» или «воздух-земля») и бесконечная авиационная пушка. Остальное нужно докупать в магазине.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Геймдизайнеры Масаси Коянага и Юта Наманака решили не портить старую формулу и перенесли в Skies Unknown все типы заданий из прошлых игр: уничтожение бомбардировщиков, незаметный полёт мимо радаров, защита важной цели, уничтожение противников на определённое количество очков, бомбёжка вражеских построек и битвы с асами. Всё очень типично для франшизы и вряд ли удивит старых фанатов.

Вылетаем на задание, уничтожаем цели, слушаем следующий приказ, потом уничтожаем новые цели — задание пройдено. По этой проверенной формуле работает большинство игровых миссий. Любая Ace Combat может как увлечь своими заданиями, так и вогнать игрока в скуку рутиной. Всё зависит от настроения. Лучше всего делать перерывы или проходить по 5-10 миссий в день — тогда игра вряд ли успеет надоесть.

В седьмую часть вернулся классический для серии полёт в узком тоннеле
В седьмую часть вернулся классический для серии полёт в узком тоннеле

Как и в прошлых играх, почти все самолёты игрок покупает во внутриигровом магазине за очки, полученные во время прохождений миссий. В Skies Unknown магазин выполнен в виде древа, где помимо самолетов можно купить вооружение или различные улучшения. Открыть всё за одно прохождение не получится, так что перфекционистам и собирателям достижений придётся пройти кампанию как минимум три раза.

Визуальная кастомизация почти отсутствует. Эта часть неожиданна строга до различных «украшательств» — только сдержанные военные раскраски и эмблемы отрядов. Ранее на самолет можно было прилепить ливрею с персонажами какого-нибудь аниме или героев из вселенной Tekken.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Некоторые элементы из прошлых игр попали в седьмую часть не полностью. В Ace Combat 5: The Unsung War во время продолжительных сражений нужно было возвращаться на базу для пополнения боеприпасов. Здесь же эту механику почему-то оставили только в двух миссиях. Но теперь в ней нет смысла, потому что игроку с избытком дают боеприпасы с начала задания. Возникает вопрос: зачем оставлять механику, которая уже не работает?

Самое заметное нововведение — это влияние погоды на управление самолётом. Если долго лететь в тучах, то самолёт может обледенеть, а вы потеряете управление. В пасмурных миссиях появились грозы, которые могут ударить в самолёт и отключить его системы на несколько секунд. Также на управление влияет шквалистый ветер.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Отдельной похвалы заслуживают красоты природы, погодные явления, работа со светом и тенью. Пролетать сквозь пушистые облака — одно удовольствие. И кажется, что можно бесконечно смотреть на закатные лучи, которые пронзают низкие облака и падают на землю. Порой игра выдаёт чуть ли не фотореалистичную картинку, от которой захватывает дух. После такого игре прощаешь даже малое количество городских миссий.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Фанерные крылья

Главная проблема Ace Combat 7: Skies Unknown в том, что игра не привнесла ничего существенно нового в серию. Весь геймплей, строение миссий и различные геймдизайнерские решения напрямую перетекли из прошлых игр. Вот только желание «бережно скопировать» порой доходит до абсурда и работает против Skies Unknown.

Например, ИИ напарников тут всё ещё очень слабый. Нет ощущения, что они «живые» и действительно участвуют в сражении. Они часто не могут попасть по противнику, медлительны и всегда ведут себя по одному и тому же сценарию. В пятой части им хотя бы разрешали отдавать простейшие команды по рации, но здесь такой функции нет. Напарники в Ace Combat — это персонажи, которые созданы только для того, чтобы забивать своими переговорами эфир.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Битвы с крутыми асами смотрятся искусственно и слишком заскриптованно — впрочем, как и 12 лет назад. Самолеты «боссов» нереально уклоняются, на ровном месте развивают огромную скорость. Во время боя не покидает ощущение, что воюешь с каким-то безумным НЛО.

Хоть Ace Combat и аркадный симулятор, но необходимость выпустить шесть-восемь ракет в Су-33 даже самого продвинутого аса — всё-таки перебор. Вроде бы и понимаешь, почему так задумано геймдизайнерами, но всё равно постоянно про себя спрашиваешь: «А чем эта „сушка“ отличается от тех, что я сбивал с двух ракет?». Да ничем, просто ей управляет сюжетный персонаж.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

История в Skies Unknown — это сборник из различных сюжетных клише прошлых игр. Герои, как и прежде, пафосно рассуждают о небе, пилотировании, патриотизме, смерти и справедливости. Но за этими высокопарными речами — пустота. Если не считать пилота-испытателя Михаля, то у персонажей нет чётко прописанного характера, а их мотивация и поступки расплывчаты.

Это известная проблема японских технотриллеров. Военные драмы про современность у японцев либо получаются пафосными и красивыми, но пустыми, либо превращаются в клишированную слезливую дораму (бюджетный японский сериал для вечернего показа) про отвагу и честь. В Skies Unknown вышло нечто среднее.

Безопасный полёт: обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Логично, что в аркадном ависимуляторе сюжет занимает второстепенную роль, но если оглянуться назад и рассмотреть другие игры серии, то на ум сразу приходит Ace Combat 3: Electrosphere с его сложным нелинейным сценарием, пятью концовками и великолепно прописанными героями. В Skies Unknown такого нет — тут всего 20 линейных миссий и одна концовка.

Вражеские бесплотники
Вражеские бесплотники

Из мелких проблем — музыка и ролики. Вот вам сложная задачка: поиграйте в Ace Combat 7 три часа, выключите, немного отдохните и попытайтесь вспомнить хотя бы одну мелодию. Вряд ли получится.

Саундтрек вышел блёклый, в основном он состоит из невыразительных оркестровых композиций. Треки кочуют из миссии в миссию, а в продолжительных заданиях (15-20 минут) некоторые композиции раздражают своей зацикленностью и однообразием. Выключить музыку во время игры нельзя, придётся возвращаться в основное меню. Так что звание лучшего и необычного саундтрека в серии всё ещё остаётся за музыкой Ace Combat 3: Electrosphere.

В Ace Combat 6 и Assault Horizon все сюжетные катсцены между заданиями были на движке игры. Но Skies Unknown настолько консервативна в этом плане, что подаёт большую часть сюжета по старинке — через CG-ролики. В самой идее нет ничего плохого, однако от анимации некоторых персонажей веет «зловещей долиной» — настолько неестественно и «кукольно» они выглядят по современным меркам.

Меньше всего повезло внучкам Михаля — они в любой сцене выглядят как андроиды
Меньше всего повезло внучкам Михаля — они в любой сцене выглядят как андроиды

ПК-версия, VR и мультиплеер

Я проходил ПК-версию игры в Steam — никаких нареканий к её работоспособности. Версия для ПК отлично оптимизирована и выдаёт стабильные 60 кадров на максимальных графических настройках в разрешении 1920x1200. Тестирование проводилось на далёко не новой, но и не самой слабой конфигурации. Процессор — Intel Core i7-4790K, видеокарта — Nvidia Geforce GTX 980 Ti. В минимальных системных требованиях указан процессор Intel Core i3-7100 и видеокарта Nvidia GTX 750Ti, так что игра неплохо пойдёт на слабых машинах.

К сожалению, так как игру я прошёл на ПК, то VR-функции Ace Combat 7 протестировать не вышло — они эксклюзивны для гарнитуры PS VR. В версии c PlayStation 4 для неё доступны пять дополнительных миссий. Их прохождение займёт примерно два часа игрового времени. При этом в основной кампании VR не поддерживается.

Демонстрация режима на выставке Tokyo Game Show 2018

Также не удалось опробовать многопользовательские режимы, так как на момент написания обзора сервера ещё не включили. Если верить информации из самой игры, на старте доступно всего два режима — «генеральное сражение» и «командный поединок».

В первом каждый игрок сражается сам за себя, стремясь набрать как можно больше очков. Бой заканчивается, когда один из игроков набирает 100 тысяч очков. Командная игра — то же самое, только одной из команд для победы нужно набрать 250 тысяч очков. Заработанные очки можно потратить на самолёты и их кастомизацию.

Трейлер мультиплеера

Ace Combat 7: Skies Unknown, конечно, не лучшая часть франшизы. Разработчики побоялись испортить старую формулу и просто создали ещё один классический аркадный авиасимулятор. Почти что под копирку, без особой фантазии и серьёзных нововведений. Тем не менее фанаты наконец-то получили заслуженное продолжение, а для новичков это лучший вариант, чтобы начать своё знакомство с номерными частями серии и их вымышленным миром. Если вам понравится Skies Unknown, то можете смело играть в предыдущие игры серии.

Если смотреть в будущее, то Ace Combat нужен либо полный перезапуск, либо встряска и адаптация геймплея под современные стандарты. Иначе серия навсегда останется уделом горстки преданных фанатов. Ну а если уж копировать, то лучше копировать идеи Ace Combat 3. Они до сих пор смотрятся свежо и необычно.

Для PlayStation 4 и Xbox One игра доступна с 18 января. Обладателям ПК придётся немного подождать — релиз в Steam намечен на 1 февраля. Также у игры есть Season Pass, обладатели которого будут получать новые миссии и самолёты на протяжении года.

142142
146 комментариев

Кассандра это ты?

12
Ответить
24
Ответить

Эрузея, от Эмосквы до Юнисея.

11
Ответить

Эрузея, моя Эрузея.

2
Ответить

Вообще вот читаю обзор и замечаю один негатив
- Музыка говно. миссии говно, боссы говно, сюжет говно.
Только написано высокопарно, тезисно и к сожалению чертовски пусто.
Я бы сказал сухо, без интереса написано.
Где слова о том почему стоит играть в эту игру или для кого это будет приятное времяпрепровождение?
Где драйв? Экшн? Любовь к самолетам? Где слова о том что это чертовски крутой авиа боевик?

8
Ответить

Я оценивал с позиции человека, который прошёл все части несколько раз и открыл если не весь, то почти весь контент. Не знаю, где вы тут говно увидели :) Музыка не плохая, просто однообразная и иногда она надоедает. Нет того безумного винегрета жанров как в прошлых частях. Миссии — классика. Боссы — тоже. Сюжет — военная дорама в традициях серии.
Где слова о том почему стоит играть в эту игру или для кого это будет приятное времяпрепровождение?В конце.
Где драйв? Экшн? Любовь к самолетам? Где слова о том что это чертовски крутой авиа боевик?Это всё тот же «чертовский крутой авиа боевик», но с 2006 года мало что изменилось. Это не плохо, и не хорошо. Каждый решает для себя сам. Но если судить объективно, то нужно многое менять.

4
Ответить

И даже такого камуфляжа не будет на F-2?

4
Ответить