Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

Всем салют. Тут игра вышла в прошлом году, может слышал кто-нибудь? Там про аномалии, мутантов и сталкеров. Так и называется, да, "S.T.A.L.K.E R. 2". Я мастерски опоздал на общий хайптрейн, но зато отмечусь постом сейчас.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

В моменте все, кому не лень, пилили контент по игре. Разборы, статьи, посты, летсплеи, обзоры лились из всех щелей. Сейчас хайп поутих, и я решил тоже вставить свои пять копеек, рассказав о том, как создавали игру. Но не "Сердце Чернобыля", нет, сэр! Те, кто за ней следил, и так в курсе основных моментов - анонс, тизеры с шифрами и секретами, пресловутый батон, трейлеры, переносы и прочие радости жизни.

Я же хочу поведать о самой первой "S.T.A.L.K.E.R. 2". О той самой, у которой огромное количество концепт-артов по сети гуляет. Про ту, в поддержку которой GSC собиралась снимать сериал с Гошей Куценко. И о той, разработка которой прекратилась в далёком 2012.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

Начнём с того, что игру анонсировали 13 августа 2010 года, а историю разработки можно начинать с 2008 года, ведь именно в это время началась разработка второй версии движка X-Ray, того самого, что GSC смастерили сами и использовали во всей "сталкерской" трилогии. А программный код, на основе которого и создавался движок X-Ray v2.0, склепали ещё в 2005 году. Но полноценная работа над движком началась уже в 2009 году, сразу после выхода "Зова Припяти", когда в компании твёрдо решили делать новую часть знаменитой серии.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

13 августа 2010 было официально объявлено о разработке "S.T.A.L.K.E.R. 2", и было заявлено два момента - игра будет на кроссплатформенном движке, и планируется выпустить её в 2012 году. Уже в конце сентября того же, 2009 года, был объявлен конкурс на создание квестов для будущей игры. А что там с сюжетом? О нём известно не так много. Было два варианта. В первом, что был создан командой во главе с Русланом Диденко, геймдизайнером "Чистого неба", основным героем был сотрудник НИИ ЧАЗ, который присутствовал при покушении на Стрелка в начале игры. Это и было завязкой сюжета, ибо Стрелок, будучи главой НИИ ЧАЗ, отправлял своего подчинённого в Зону, дабы тот разобрался, кто это тут воду мутит. К 2011 году была придумана карта игрового мира, некоторые квесты и персонажи, отчасти - сюжетная линия.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

Однако во второй половине 2011 года в команду вернулся Алексей Сытянов, один из главных создателей "Теней Чернобыля", и под его руководством был создан второй вариант сюжета, где ГГ становился сам Стрелок. Об этом варианте известно ещё меньше. Но в 2010 ещё мало думали о сюжете. Тогда главной задачей разрабов было создать работающий движок и инструментарий, а сценарий бы уже создавали, отталкиваясь от особенностей нового движка и того, что на нём можно сделать.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

А меж тем, почти весь 2011 год самые видные люди компании, вроде того же Руслана Диденко или Олега Яворского давали различные интервью, в которых рассказывали об игре. В январе стало известно, что игра находится на ранней стадии разработки, и по ней планируется куча стороннего контента - тут вам и браузерная игра, и мерч, и комиксы, и даже целый сериал! Также, на протяжении первой половины 2011 года сотрудники компании часто отвечали на вопросы фанов о новой игре, делились различными фактами о разработке и всячески поддерживали связь с коммьюнити. К началу осени уже было известно, что игра готова на половину, в ней будет огромный бесшовный мир, главным героем станет Стрелок и некоторые другие подробности. Казалось, всё идёт, как по маслу. Но масло оказалось просроченным.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

В начале декабря начали то тут, то там появляться неофициальные новости о том, что компания закрывается и второй "Сталкер" больше не разрабатывается. Эту новость стали распростронять разные издательства, и вскоре, от самих сотрудников компании, стало известно, что Григорович просто собрал всех в конференц-зале и объявил о прекращении разработки "S.T.A.L.K.E.R. 2". Однако дальше этого сотрудники отказались комментировать ситуацию, и в конце декабря было объявлено, что команда продолжает работу. В итоге, новый, 2012 год команда встречала в очень нестабильном состоянии. Вроде бы игра и разрабатывается, а вроде и не особо. Известно, что сотрудники компании пытались найти инвесторов для игры, но... безуспешно.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"

Разрабы ещё пару месяцев побарахтались. Сценарий к игре был полностью готов, но разработка прекратилась окончательно. Компания, вопреки ходившим тогда новостям, вовсе не закрылась. Часть людей, что работали над "Сталкером", создали новую студию "Vostok Games", и на том самом движке X-Ray 2.0 разработали онлайн-проект "Survarium". Многообещаий, но сейчас никому абсолютно не нужный. На этом, можно сказать, страдания первого "S.T.A.L.K.E.R. 2" прекратились. До сих пор не ясно, почему игру отменили. Одни говорят, что западным инвесторам был не интересен постап-шутер из Восточной Европы, и они не вложили денег в игру. Другие скажут вам, что GSC хотели выпустить игру на консоли, но замахнулись на кусок больше, чем могут проглотить. А третьи заявят, что это был личный выкидон ген. директора Сергея Григоровича. Сейчас уже трудно сказать. Но можно сказать наверняка - вышедшая "Сердце Чернобыля" имеет мало общего с той игрой 2011 года, её делали новые люди, и теперь вся надежда на мододелов. Эти ненормальные создали кучу крутых проектов на основе того же "S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost", и с учётом того количества контента, что слили по игре 2011 года, ждём новых модов из серии "тот самый S.T.A.L.K.E.R.", но уже по отношению к этому отменённному проекту. На этом всё, всем спасибо, все свободны.

Потерянный "S.T.A.L.K.E.R. 2"
13
5
2
18 комментариев