Space Invaders: Fukkatsu no Hi - неизвестная Space Invaders.
Всем привет, на связи Андрей!
Space Invaders - игра, совершившая революцию не только в мире аркадных автоматов, но и в мире игровых консолей. Классическая игра Space Invaders вышла практически на каждой игровой консоли того времени, затем она неоднократно переиздавалась на более новых консолях, а потом игра и вовсе превратилась в полноценную серию.
Но сегодня мы поговорим не о классической игре, а об одной из её вариаций с необычным названием Space Invaders: Fukkatsu no Hi.
Официальное описание (переведено с переводчиком):
Захватчики вернулись и стали жестче, чем когда-либо! Space Invaders: Fukkatsu no Hi (День воскрешения) - это обновление культовой игры от Taito. В игре обновлена графика и почти дюжина различных видов оружия, а также гораздо более широкий выбор вражеских захватчиков, которых нужно уничтожать.
Также в комплект входит конвертация оригинальной монеты 1978 года выпуска-op.
Версии игры:
Игра была разработана и издана Taito в 1990 году в Японии на консоли PC Engine.
В 2008 году игру портировали на консоль Wii в рамках программы Virtual Console, всё в том же регионе.
Обложка и картридж:
Сегодня я посмотрю на версию для PC Engine. Состояние моего комплекта очень хорошее, пусть и без параллона, как в предыдущей игре :)
Как и в прошлый раз, я буду играть на Analogue Duo.
Первый запуск:
Включив игру, мы видим меню, в котором можем выбрать две игры: классическую Space Invaders или Space Invaders Plus.
В начале давайте посмотрим на оригинальную Space Invaders:
Что ж, это Space Invaders. Вообще, оригинальная игра довольно трудная: пройдя первый уровень, на втором меня сразу убили. Самое трудное начинается, когда остаётся один захватчик, который летает по всему экрану, постепенно спускаясь вниз.
Если сравнивать аркадную версию с версией для PC Engine, заметны некоторые изменения в интерфейсе. Ещё, некоторых захватчиков почему то перекрасили.
А так, это та же самая аркада из 1978 года.
Так что перейдём к Space Invaders Plus.
В начале мы видим катсцену, которая выглядит очень ярко и красочно. В ней даже присутствуют 3Д модели, которые хоть и состоят из полигонов, но для 1990 года, это всё равно выглядит круто.
Ну а затем начинается игра.
Достоинтсва:
Для начала игра переведена сразу на 3 языка: некоторые фразы написаны на японском, английском и китайском.
Но основная часть надписей всё - таки на английском.
Графика в игре... нормальная.
Хоть это и не предел PC Engine, докопаться до графики я не могу. А уж по сравнению с оригинальной аркадой это просто бомба.
Геймплей тут не сильно изменён, разве что из врагов теперь выпадают различные бонусы, например обездвиживание врагов, улучшенная стрельба и т.д., а вот с системой уровней и продолжениями всё немного иначе: на одной локации есть несколько уровней, как только вы их прошли, вы переходите на следующую локацию с другими уровнями. При этом на все уровни в одной локации, вам дают всего 3 жизни, однако, как только вы их потеряете, вы попадёте в меню с анимацией 3Д модели космолёта, где сможете либо продолжить игру с уровня, на котором остановились, либо выйти из игры, тем самым сбросив свой прогресс. Как я понимаю, количество продолжений равняется количеству уровней на локации: на первой локации 3 уровня, соответственно 3 продолжения. Но и тут не всё так просто: не знаю, с чем это связано, но если вы проиграли определённое количество раз, то вы попадаете на совсем другую локацию. У меня такое случилось, когда я прошёл первые два уровня, а на третьем проиграл. Когда я перепрошёл его со второй попытки, меня перенесли на локацию, где я на космолёте. А когда я прошёл первый уровень, но проиграл на втором и без проблем прошёл третий, меня перенесли на локацию, где я по прежнему был луноходом. Наверно, разработчики пытались сделать игру разнообразней, и в целом, у них это получилось. Ну и приятные мелочи: в отличие от оригинальной игры, в Plus версии можно сбить снаряды врагов своими снарядами. Плюс, в игре отличная музыка.
Недостатки:
Один из самых больших недостатков в игре - управление. В оригинальной версии за стрельбу отвечала любая кнопка, в то время как в Plus версии за стрельбу отвечает только кнопка B, что не совсем правильно, так как основной всё - таки является кнопка A. Также играть в эту игру без турбоконтроллера не просто не удобно, а почти не возможно! Так же имеются небольшие проблемы с дизайном, но это не критично.
Однако, меня смутило название игры. Почему нельзя было поместить на коробку название Space Invaders Plus, или почему тогда было не использовать название с коробки в игре? Зачем они использовали два абсолютно разных названия? Чтобы запутать покупателей?
Цена:
Свою игру я купил в Retro Game Store за 3400 рублей.
Итог:
Space Invaders: Fukkatsu no Hi - это неплохой сборник игр Space Invaders. И если Plus версия - это хорошее переосмысление оригинальной игры, и к этой версии у меня скорее технические вопросы, то к оригинальной версии, уже обоснованные! В чём был смысл запихивать оригинальную Space Invaders, но при этом не совсем оригинальную? Зачем изменили звуковые эффекты и перекрасили персонажей? Было бы круто иметь ту же самую игру, что на аркадном автомате, но на консоли, и я подчёркиваю: ту же самую! Ну и конечно, странное название. У меня появилось предположение, что именно название могло повлиять на продажи игры и именно из - за него игру никто не помнит. Я представляю, как люди покупали игру думая, что игра будет соответствовать названию, но в итоге, получали лишь улучшенную версию оригинальной игры, хотя повторюсь: Space Invaders Plus - это весьма хорошая игра.
На самом деле, Taito осознает свою ошибку, правда только через 5 лет, и выпустит в 1995 году на PC Engine CD отличную игру Space Invaders: The Original Game, являющуюся сборником оригинальных аркадных игр Space Invaders, которую я с уверенностью могу рекомендовать всем фанатам Космических Захватчиков.
А Space Invaders: Fukkatsu no Hi так и осталась недосборником, который и сам не знает, как он называется.
Ну а теперь, пора прощаться. Следующий выпуск будет немного в другом формате, надеюсь, он вам понравится. Скоро увидимся!