Kneecap - новые панки и мастера провокаций

Вот они, слева направо: Мо Чара, Моглай Бап и диджей Провай
Вот они, слева направо: Мо Чара, Моглай Бап и диджей Провай

Kneecap - трио из Белфаста, Ирландия. Группа появилась в 2017 году, когда во время акта патриотического вандализма один из друзей участника группы был задержан за нанесение граффити со словами “Cearta”, что с ирландского переводится как “Права”. Kneecap - это смесь рейва с хип-хопом на ирландском и английском языке, представляющая собой образ обычных ирландских парней из рабочего класса, живущих на пособие по безработице, спускающие его на алкоголь, клубы и запрещенные вещества.

И чтобы продолжить дальше говорить о группе, необходимо немного углубиться в культурный и исторический контекст Белфаста и Ирландии в целом. Начиная с 20-х годов прошлого века и до середины 90-х там активно шли боевые действия и восстания ирландцев за свою независимость. Не будем особо глубоко вдаваться в подробности, нам просто необходимо знать, что северная часть Ирландии строго контролируется Англией, хоть формально и являющаяся частью Ирландии. За независимость в этом регионе и сражались ирландцы, а главными городами в этом регионе стали Белфаст и Дерри. Они известны своими анти-британскими муралами, взрывами машин у административных зданий и активными боевыми действиями. Отсюда идет название группы - kneecaping - так называли наказание за предательство среди членов Ирландской Республиканской Армии и для британских военных, им простреливали колени. Также необходимо отметить сильнейшую гражданскую связь у ирландцев, которая появилась у них за десятилетия конфликта. И Kneecap - учитывая значение термина, просто идеальное название для такой группы, как и эксплуатация образа балаклавы, которая также имеет исторический контекст - ее носили местные боевики ИРА во время боевых действий чтобы оставаться анонимными. В совокупности, этот набор фактов уже должен вызывать определенные эмоции как у британцев, так и у ирландцев. Кстати говоря, в балаклаве в цветах ирландского флага постоянно ходит один из участников группы - диджей Провай. Когда только группа начинала свой путь, он использовал ее чтобы его не узнали, так как он являлся учителем музыки в Белфасте и не хотел чтобы у него или его родственников были проблемы из-за их творчества. Позже балаклава стала главным визуальным символом группы, они поместили ее на обложку второго альбома, а также запустили продажу собственных балаклав с цветами ирландского флага.

Давайте перейдем к их музыке и образу. Так как это в первую очередь текстоцентрическая хип-хоп группа, они сами формируют свой образ через собственную музыку и тексты треков. В своих треках они провоцируют британскую королевскую полицию, смеются над главой полиции, рассказывают о всяких курьезных случаях и манифестируют свою уличную жизнь. Разберем самые главные.
Один из первых треков, выпущенный в 2017 году, называется “CEARTA”, что в переводе на русский - права. Как я уже говорил раньше, он был вдохновлен поимкой полицией друга одного из участников группы во время нанесения граффити. Трек описывает данные события, но теперь им удалось сбежать и по пути с места преступления они высмеивают полицию, упоминают полезные функции балаклав, воспевают вечеринки, упоминают запрещенные вещества и жизнь вне закона. В треке также идет небольшой репрезент их уличной жизни, что может быть понятно из текста.

Чёрт возьми, я не видел этих ублюдков,
Чёрная машина за углом, а они внутри,
Ни шанса, что они найдут мой пакет с MD
Потому что сегодня вечеринка, и RUC сюда не звали

(прим. RUC - полиция в Северной Ирландии)


C.E.A.R.T.A ,
Мне плевать, чёрт возьми, на любого копа,
Сигарета горит, я слишком быстр,
Ты не увидишь, как я стою на месте слишком долго

Я уже говорил тебе, вот зачем нужна балаклава,
Можно идти и идти, и они ничего не узнают,
У нас давно лучшее "барахло" в Западном Белфасте,
К*кс, сп*д, экст*зи и куча мар*хуаны.

Мо Чара взяли, когда мы шли по дороге,

Хотя я хорошенько зарядил по грязному копу.
Мне пришлось мчаться домой и прятаться,
Ведь на груди у меня было 10 кило к*кса, примотанного скотчем.

Не подумай, что я испугался —

Я даже за проезд по трассе М50 не плачу.

И мы продолжим, пока не вытечет последняя капля,

Папоротник* будет легален в грёбаной объединённой Ирландии.

(*символ ирландских республиканцев)

Также на этот трек есть клип, который буквально описывает то, о чем говорится в треке

Идем дальше, трек "Get your brits out", наверное, самый саркастичный в их трекографии. Немного предыстории: в марте 2019 года члены Королевской Семьи, Уильямм и Кейт Мидлтон посетили клуб Empire Music Hall в северном Белфасте, где Кейт Мидлтон даже разливала пиво за барной стойкой, что особенно тиражиловалось в СМИ. Данный визит преподносили как символ примирения, как когда-то королева Елизавета 2 посетила Ирландию во время “Смуты”, где спокойно пила чай с ирландскими политиками, вышедшими из ИРА. Через 24 часа после визита королевской семьи, Kneecap выступают в том же самом клубе, где подхватывают крики толпы “Get the brits out right now”. Демократическая Юнионистская Партия, которые лояльны Британии, резко осудили такое поведение, назвав его возмутительным и провокационным. На что реперы в своих соц. сетях отшутились, что их лозунг относится к Брекситу, но репутация группы говорит за себя. Песня же вышла в октябре 2019 года, опираясь на скандал как на уже состоявшийся имидж группы, только скандал здесь доведен до абсурда - в треке говорится о том, как члены DUP примирились с реперами и вместе с ними отрываются в клубе. В первом же куплете говорится о том, что мы - реперы - республиканские гопники, конфликт сыграл нам только на руку, зачем нам воевать, давайте примем разные вещества и отправимся просто танцевать в клуб.

[Куплет 1]

Угадай, кто снова в новостях?

Это ваши любимые республиканские гопники.

Это тот самый парень в Nike Air,

С двумя цепями, двумя телками — мы знаем, в чем кайф.

Угадай, кто вернулся снова злоупотреблять,

Все, что штырит — всё мое.

Две таблетки, пинта тёмного —

И не парься, если вдруг воняет рыбой, чёрт.

Угадай, кто преследует меня?

Сталфорд и партия DUP.

Каждый день тусуются у моего дома:

"Катись обратно в Дублин, если хочешь читать рэп".

Ну, слушайте, скажу это один раз:

Вы все можете остаться — только не будьте мразями.

И не бегайте, как те старые Тэны*,

Просто глотайте таблетки и идем танцевать.”

*Black and Tans — британские вспомогательные силы, известные жестокостью в Смуту

Во втором и третьем куплете реперы начинают представлять себе абсурдную ситуацию, в которой они вместе с главами британской полиции вместе отрываются в клубе. И вся эта зарисовка - одна сплошная издевка над представителями британского государства, а также и своего рода политическое заявление с конкретным тезисом в припеве, хоть и переделанный с пошлого выражения “Get your tits out”.

[Куплет 2]

DUP меня доставали,

Но теперь мы все на к*лёсах, и это начинает быть

Классной ночью, они забыли о том,

Как я сказал что-то вроде "Бритты вон".

Арлин зажигает, полтаблетки чуть её не прикончили,

Джеффри Дональдсон потерял все тормоза,

"Вот тебе, кореш, бери два к*сяка",

Он схватил меня в захват и чмокнул.

А Кристи Сталфорд веселится вовсю,

Показывает татуировку на спине всем подряд.

Арлин кричит: «Успокойся, или тебя уволят!»

Я ей: «Полегче! На кайфе всегда странности случаются».

Британцы вышли на тусу, и мы попали в «Томпсонс».

Дональдсон глотнул двойную д*зу — посмотрим, что будет.

Сэмми Уилсона не пустили в клуб,

Теперь он на улице злой как чёрт.

[Припев]
Get your Brits out, get your Brits out, get your Brits out

We’re on a mad one

(прим. "Бриты вон, мы на безумной волне")

[Куплет 2]

Вернулся домой, и всё становится мутным,

Арлин слева от меня, и она начинает приставать.

Наверное, это из-за к*лес,

Потому что она шепнула мне на ухо: "Люблю, когда душат".

И я блеванул прямо ей в лицо,

Потому что комната кружилась как чёрт знает что.

Стоять не мог, сесть не мог,

Но продолжал зажигать.

Теперь мой лучший друг — почётный британец.

Мы на афтерпати, и это полный провал,

Все болтают о политике, смеха никакого.

Зависаем на диване, Арлин не в себе,

Параноит по полной, думает, что согрешила.

Дональдсон начал свои гомофобные тирады,

Все тут же накинулись на него: «Хватит уже!»

И теперь стоит пояснить отсылки в треке. Арлин Фостер - бывшая глава DUP, Джефри Дональдсон - нынешняя глава DUP, как и Сэмми Уиллсон и Кристи Сталфорд, чьи образы также доведены до абсурда. Томпсон - клуб в Белфасте. Также хочу обратить внимание на строчку “Brits out for the night and we landed in Thompson’s”, как умело здесь вплетен лозунг из припева.

Следующий их трек - "HOOD", очень яркий гимн уличной жизни, нежеланию вписываться в систему, все эти рассуждения пропитаны республиканским духом.

Начинается он с интро, в котором очередная насмешка над Арлин Фостер

Вот, скажи ему,
Кто самый жестокий человек, которого ты знаешь, кроме Арлин? (Ха-ха-ха-ха-ха-хааа)

О, это ты, малой (ха-ха-ха-ха),

Респект.

Дальше же идет описание того, как реперы, или же другие ребята из Белфаста, конкретно в этом случае - составной образ ирландского гопника, живущего на пособии, каким его видят и лоялисты, и британцы, и другие люди.

Опять вырублен в ноль,

Слишком много пинт, слишком много порошка —

В итоге взрывной коктейль, выпускающий зверя.

Жесткая ночь, хоть бы окно целым осталось.


Очередная драка — он снова избивает кого-то,

RUC уже здесь, опять та же история.

Запихнули в джип — он вырубился на месте.

Он делает это каждую неделю.

В переходе у нас опять проскакивает республиканский лозунг, отражая дух группы и в целом молодых ирландских республиканцев

Tiocfaidh ár lá — Прогоним бритов с наших земель!

Мне билет в один конец, пожалуйста — проездной потерял.

"Tiocfaidh ár lá" — «Наш день придёт» — лозунг ирландских республиканцев.

И дальше также идет описание жизни такого типичного гопника

Залетает в алкомаркет —

Пытается взять пару банок.

Теряет терпение, весь на нервах.


«Зажигай или вали к черту!» — как говорил Иисус на кресте.

Две банки Boost (энергетик), 20 сигарет — и он всё ещё в растерянности.

Кто следующий? — «Я, мэм»,

«Пакет нужен? Для покупок, а не для нюха. Я вижу твой электронный браслет».

К черту комендантский час — выбитая глазница.

Ночь в участке, два гр*мма в кармане.

Теперь вся его репутация — ракета.

Во сне он заряжает свой пистолет — 9 миллиметров…”

Ракета - сленговое выражение для кого-то глупого, исходя из его репутации или глупого поступка. Дальше же трек взрывается в куплете агрессивной читкой, который, думаю, не стоит переводить.

I’m a H - Double O - D.

Low life scum, that’s what they say about me

Словом "hood" называют как и гопников, так и неблагоприятные районы. В следующем же куплете идет насмешка над тем, что исторически британские протестанты имеют лучшие рабочие места в Северной Ирландии, чем ирландские католики, из-за чего им приходитсь заниматься низкооплачиваемой работой или же сидеть на пособии по безработице.

Пес с работой? Что за чушь?

Когда наш бедняга Микки сидит дома в трусах,

Пьёт из банок и курит самокрутки —

Все нормальные работы забрали подонки.

Дальше идет переход, в котором оба репера протяжно поют “It`s gonna be a blood bath” с наигранной агрессией в голосе, превращая уличное насилие в театральную постановку, которая развивается в следующем куплете

Бей хуком, джебом и ногой.

Делаю быструю дорожку и снова бью ногой —

За то, что назвал меня фруктом,

За попытку стырить добычу.

Но Билли больше не будет беспокоить районы.

Фруктом на сленге в Северной Ирландии называли геев, а позже данный термин закрепился как оскорбление по отношению ко всем народам в Северной Ирландии. Билли - имя, связанное с протестантской общиной Северной Ирландии из-за его ассоциации с королем Вильгельмом Оранским, который считается защитником протестантской веры. Дальше группа отсылается на свое название, выбирая наказание для этого самого Билли.

Теперь вопрос: хочешь в грудь?

Или в колени, или в голову?

Диджей Провай у руля.

Можешь умолять, просить, говорить, что хочешь,

Меняй имя — но ты всё равно такой же ублюдок, как все.

В конце трека идет намек на реформирование Королевской полиции Ольстера (RUC) и изменение ее названия на PSNI (Полицейская служба Северной Ирландии) в 2001 году в результате Соглашения Страстной пятницы. Резюмируя таким образом, что как бы не называлась полиция или ее служащие, они все равно такие же, какими были.

Следующий трек - Guilty Conscience, сатирическая ода безденежью и бунтарству, где высмеиваются моральные угрызения и чувство вины или стыда. В треке ирландцы читают от своих имен о том, как они собираются ограбить грузовик, а добычу поделить не между собой, а отдать ее матери и девушке, а остаток - ИРА.

Скука и хандра.

Сидим дома,

Без гроша, даже чтобы выйти на улицу.

Меня тошнит от бедности, я устал жить так.

Но всё изменится — сегодня ночью.

Потому что мы с Мо Чарой обдумали план,

А инструмент нашли в раковине — бам-бам-бам.

И очень скоро мы утонем в деньгах,

Честно заработанных, без сомнений — молодые ренегаты.

Бегаем кругами, выжимаем всё, что можем.

— Эй, Мо Чара, вон тот фургон — охранный!

"Слушай, парень, мы не хотим тебе зла,

Просто выслушай нас — и всё будет пучком.

Мой друг Мо Чара — немного псих,

Он взрывается даже из-за опечатки.

Так что делай, что он скажет

— Эй, Мо Чара, давай объясни ему в чём прикол, если он не понял." Моглай, неси верёвку — я представлюсь как положено:

Я Мо Чара. И я — не в себе. Готов к насилию?

Но сначала, наверное, ты думаешь:

"О, он вроде вменяемый, умный даже..."

Но жалею ли я об этом? Ни капли.

Припев — это вызов системе: никаких угрызений совести, только удовольствие и планы на революцию. Всё пропитано их фирменным чёрным юмором и антиавторитарным духом.

Угрызения совести? Нет, спасибо.

Я медитирую и играю с собой.

Я ни секунды не думаю о придурках в костюмах,

А когда начнётся революция — я первый пойду грабить.


Новые шмотки, счастливые деньки!

Так комфортно, когда не нужно платить.

Когда я буду гулять в модной одежде,

Все вы, уроды, получите пулю в затылок.

Во втором куплете реперы не стесняются отобрать деньги у церкви, хвалят грузовик британской охранной компании G4S, который, видимо, перевозил деньги, делятся планами на будущие траты и иронично упоминают ИРА.

Спасибо, Моглай. Погнали дальше, к делу.

Суббота, двигаем в церковь —

Сборы пожертвований в долгу передо мной.

И там тепло, уютно,

И полным-полно пенсионеров, братан.

Мы снова можем запустить сервис ирландских жиголо, если ты вдруг одинок.


Деньги — не стресс, спасибо G4S,

Все наши зубы оплачены, пора инвестировать, а?

Не, половину отдам матери,

Часть кровавых бабок — моим крошкам,
А остальное — ИРА.

Заключительной строчкой идет “OBE’s for the landlords”, что переводится как “Орден Британской империи — арендодателям!”, что как бы говорит нам, что по настоящему грабят людей владельцы жилья.

Из всех представленных треков складывается вполне четкая картина образа группы - бунтарство, черный юмор, сарказм и острая политизированность. И часто это оборачивается против них, но раз они пишут такие тексты, то должны были быть готовы к такому. И реакция местных властей на их творчество не заставляет себя ждать. Например, после релиза трека "CEARTA" местное радио внесло его в черный список из-за упоминания в треке насилия и наркотиков. Данное решение вызвало негодование среди фанатов, так что они смогли собрать около 700 подписей чтобы вернуть трек в эфир. Это был первый случай косвенного вмешательства властей. В 2022 году группа представила мурал с горящим полицейским Land Rover и подписью "RUC не приветствуются". Напомню, что RUC - это бывшая полиция северной Ирландии, существующая до сих пор, только немного упраздненная в своих правах и под другим названием, которая ассоциируется с репрессиями против католиков. И по поводу мурала высказалось несколько высокопоставленных чиновников и представителей властей:

  • Лидер центристской партии Альянс заявил, что мурал может воспитывать у детей сектантскую ненависть
  • Лидер DUP Джеффри Дональдсон назвал мурал “оскорбительным для каждого действующего полицейского”.
  • Лидер Ольстерской юнионистской партии Дуг Битти обвинил группу в разжигании ненависти и промывании мозгов новому поколению.
Kneecap - новые панки и мастера провокаций

И хоть эти заявления не привели к юридическим последствиям, но вполне показывают как их творчество и их образ отражается в медиа как угроза порядку. В том же году группа выпустила альбом Fine Art с одноименной песней в нем. Там они высказались на критику в свой адрес, как обычно рассказывая, что они просто гопники, которые живут как хотят и им все равно на критику - ты можешь любить или ненавидеть нас, это не повлияет на наши сумки с деньгами. Подобные треки с ироничными ответами на “предъявы” от случайных фанатов, людей, которые услышали вне контекста, или же просто от мамочек, которые хотят зацензурить их из-за своих детей - не ново для индустрии. Такое уже тысячу раз мы слушали и у Эминема и у тысячи других реперов, но не всех реперов обвиняли в терроризме и не у всех такой бекграунд, как у Kneecap

Слушай, не подходи ко мне со своими поучениями.

Не анализируй мои тексты, не строй теории.


"Мой сын любит HOOD, сделайте PG-версию для него, пожалуйста. Пришлите, когда сможете — он твой фанат №1.

Первое его слово было Cultúrlann (ирландский культурный центр), он знает весь 3CAG(дебютный альбом).

Он только что пошёл в Naíscoil (ирл. детсад), он просто считает вас крутыми."

Я знаю, он ещё слишком мал — стараюсь оградить его, честно. Поздравляю — ты мой новый призрачный соавтор: 40 лет, дыхание как сидр.

Пытаешься говорить со мной о делах с чем-то странным на зубах, в задней части автобуса.


“KNEECAP, мы вас обожаем, вы бы не могли...”

Да неужели, серьёзно?

Нет ни малейшего шанса, что у вас получится нас изменить. — “Сделайте трек для детей, мои двое вас обожают!”

Да мать твою, очнись!

Мы — дегенераты из HOOD’а, нам нравится напиваться.

Мы сливаем все деньги, чтобы улететь в космос.

Это не образ, не маска — это реально мы.

[Переход]

“Сегодня в передаче The Nolan Show — мурал с горящей полицейской машиной и лозунгом “Brits Out”. Это Ирландия, 2022 год. Рэперы Kneecap заявляют, что мурал — просто произведение FINE ART.”

И самая интересная часть здесь в переходе. Они вставили сюда вырезку из “The Nolan Show”, которое ведет Стивен Нолан, являющийся юнионистом и неоднократно в негативном ключе высказывался о творчестве Kneecap. В самом бридже на этом моменте можно услышать восторженные возгласы, а фразу Нолана "Fine Art" они дальше используют в качестве аутро. Слово «Northern» в «Northern Ireland» цензурируется, поскольку республиканцы считают его нелегитимным штатом и вместо этого называют его North of Ireland, The North, The Six Countys, The Occupied Six и т. д (с North of Ireland у группы даже есть мерч, можете вернуться в начало статьи и оценить его) . В этом отрывке он ссылается на их фреску в Белфасте, сделанную ирландским художником «Spicebag», на которой изображен фургон Полицейской службы Северной Ирландии в огне. Это отсылка к обычным столкновениям между полицией и ирландской молодежью, которые продолжаются и по сей день в Дерри и Белфасте (откуда родом Kneecap). Эти столкновения часто заканчиваются тем, что эти бронированные фургоны забрасывают камнями или сжигают коктейлями Молотова. Муралы же стали частью культуры Ирландии. Во времена Смуты их рисовали для запугивания британских военных и поднятия морального духа бойцов ИРА и ирландцев, в них отражались настроения народа. Kneecap также обозначают свою политическую и гражданскую позицию через муралы.

Один из муралов, представленных Kneecap
Один из муралов, представленных Kneecap

В финальном куплете реперы резюмируют, что хоть их творчество и обсуждают в негативном ключе и просят стать помягче чтобы их могли слушать даже дети, или наоборот, упрекают в том, что они недостаточно республиканцы, это никак не повлияет на них, их деньги и творчество. Они - просто дегенераты с района.

C-E-A-R-T-A — ты говоришь, надо больше Tiocfaidh ár lá.

Вечно жалуетесь, что Kneecap мало с кем делает коллабов.

Так выпускайте музыку сами!

Спрашиваешь, почему мы так долго не выпускаем треки?

Да потому что мы вечно на сцене,

В разных местах, в балаклавах на лицах.


[Финальный рефрен]

Можешь любить нас, можешь ненавидеть —

На наши бабки это никак не повлияет.


Больше мерча, больше веществ,

Меньше копов, больше гопников,

Больше ублюдков — Больше FINE ART.

И так и получается, несмотря на все попытки заставить их молчать или отменить, это никак не повлияет на них. Даже больше, они будут только в плюсе.

В 2024 году группа выиграла грант от правительства Великобритании в размере 14к фунтов стерлингов для продвижения их музыки за рубежом. Уже на этом месте ситуация звучит немного абсурдно, то же самое подумали и в Министерство бизнеса и торговли Великобритании, заблокировав финансирование и заявив, что налогоплательщики Великобритании не должны поддерживать тех, кто выступает против самого Соединенного Королевства. Связано такое решение было с их бэкграундом в виде треков “get your brits out” и “fenian cunts”. Но группа подала иск о дискриминации, утверждая, что это нарушает свободу выражения, закрепленную в Белфастском соглашении. В ноябре 2024 года группа выиграла дело и грант был восстановлен, а деньги они поделили поровну между молодежными организациями и католическими общинами. Данный кейс - пример редкого прямого вмешательства британского правительства в ответ на творчество группы.

В том же году группа была представлена на Оскаре в номинации лучший зарубежный фильм, в котором снялись сами участники группы в роли себя самих, а Майкл Фассбендер учил ирландский от реперов по зуму. Фильм рассказывает их историю становления с акцентом на их бунтарский дух, борьбу за право использовать ирландский язык у себя в стране, а также с сатирой на британское влияние и яркими отсылками на другие похожие фильмы, например, “На игле”. Фильм также отражает жизнь обычных ирландских парней через образы двух реперов - безработица, злоупотребление запрещенными веществами и своего рода рефлексия Смуты. И так как это байопик, то и основная часть фильма рассказывает истории связанные с их музыкой, порой сюжеты берутся из их песен, доводятся до абсурда. Например, в фильме есть эпизод, как один из участников группы знакомится с девушкой, по приколу представляется именем Мо Чара, что в переводе с ирландского значит “друг” или “кореш”, и они едут к ней. Дома у девушки Мо Чара обнаруживает, что у нее простыни с британской символикой, на стене висит британский флаг, а у столика рядом с кроватью находится фото ее отца или деда в форме британской полиции RUC, и вообще оказывается, что она еще и протестантка - сюжет из трека "fenian cunts". С этой сюжетной линией дальше идут сюжетные твисты. Сам же фильм британский и юнионистские политики называют романтизирующим беспорядки и пропагандирующим наркотики. Также в мировом прокате им пришлось цензурировать постер к фильму - с него убрали фотографию Арлин Фостер справа снизу и коктейли Молотова.

Kneecap - новые панки и мастера провокаций

На премьеру фильма на фестивале независимого кино Sundance группа приехала на Land Rovere, раскрашенном в полицейские цвета Северной Ирландии, но никаких юридических последствий не было, так как акция прошла на территории США. После успеха фильма на BAFTA и номинации на Оскар, некоторые консервативные политики Британии выразили свою обеспокоенность и решительным желанием что-либо сделать. Сами же реперы в ответ на такие заявления запостили в своих соц. сетях фотографию здания, неумело зафотошопленного под Биг Бэн, на которое надета балаклава с цветами флага Ирландии и подписью “Обменяем 6 статуэток Бафты на 6 графств”.

Еще один инцидент прошел совершенно недавно, 14 марта на последний концерт группы в Мельбурне, Австралия, один из посетителей принес на концерт огромную голову с памятника Георга Пятого, и передал ее реперам. Они установили голову на сцене, а потом выложили пост в Инстаграме с подписью “Какой-то сумасшедший заскочил с огромной головой Короля Георга, чтобы он мог услышать несколько мелодий для нашего последнего Мельбурнского шоу! Якобы ему в прошлом году отрубили голову в городе..... В любом случае его выставили на сцену на несколько треков, а потом унесли... помните, каждая колония может упасть!”

Kneecap - новые панки и мастера провокаций

Медиаобраз группы построен так, что они могут открыто провоцировать и троллить британское правительство, говорить о проблемах ирландцев, о притеснениях и даже поддерживать другие народы, как, например, палестинцев. Мы, конечно же, не говорим хорошо или плохо поддерживать Палестину, но в данном кейсе Kneecap могут себе позволить открытую активную поддержку - они поддерживают финансово беженцев, появляются в публичном поле с лозунгами на арабском языке на своей одежде и часто упоминают об этом в интервью, за что им сейчас отменяют концерты и снимают с крупных фестивалей. В первую очередь, естественно, такая беззубость властей по отношению к группе объясняется юридической стороной - реперы явно не глупые и могут ходить по краю всех белфастских соглашений и законов, мастерски поддевая политиков, консервативных людей, критикуя и нынешний республиканизм и даже самих ирландцев, не забывая при этом свои корни и ставя свою идентичность и свои правила на первое место. И если не затрагивать весь политический активизм, группа хороша и в отрыве от него, и лучше всего это отражает их трек “Better way to live” - маленький гимн эскапизму и поиску удовлетворенности жизнью. Припев в исполнении Грайана Чаттена из группы Fontaines D.C. здесь просто великолепен

Под грохотом скрыта магия,

И если есть лучший способ жить — я хочу его найти.

Я думаю весь день, но когда пью — мне лучше,

Он ускользает всё дальше, каждый раз, когда пытаюсь ухватить.


Под болтовнёй скрыт рай,

Однажды я заглянул туда — почувствовал себя семилетним.

Я знаю, он существует, но не могу перестать напиваться,

Ещё один пункт в моём списке.

3
1
7 комментариев