Я завела блог о маленьких хороших играх: зачем он нужен мне и чем может быть полезен вам

Привет! Меня зовут Мария Аксютина, я гейм-дизайнер. Но в какой-то момент я поняла, что уже не очень люблю игры. Парадокс, не правда ли?

Я завела блог о маленьких хороших играх: зачем он нужен мне и чем может быть полезен вам

На старте карьеры я с энтузиазмом погружалась в новые миры, открывала для себя жанры и механики, проживала истории вместе с героями. Но потом игры стали для меня просто референсами: я играю только в проекты схожего жанра и той же модели распространения, что и проект, над которым работаю. Препарирую механики, которые точно работают и перетекают из проекта в проект. Ориентируюсь не на свои эмоции, а лишь на метрики.

Тогда я поняла, что мне нужно кардинально сменить свой игровой "образ жизни" — и вернуть ту радость исследования, которую я так люблю.

Зачем я его завела

Мне захотелось снова играть не ради анализа, а ради впечатлений. И я решила вспомнить: а с чего началась моя любовь к играм? А началось все с очень небольших проектов, к которым я обратилась скорее как к замене просмотра сериалов. Night in the Woods, Florence, Firewatch. А потом меня затянуло и я открыла для себя, что игры - это не "просто игрушечки", а огромный культурный пласт, к которому мне хочется быть причастной.
Так родился мой небольшой блог — Маленькие хорошие игры. Он помогает мне вернуться в позицию исследователя и игрока, а не только разработчика. А заодно я могу делиться своими наблюдениями с теми, кому это тоже интересно.

Как я выбираю игры на обзор

Главный критерий — чтобы игру можно было пройти за вечер-два. Я не ограничиваю выбор жанром или платформой: это могут быть визуальные новеллы, минималистичные стратегии, экспериментальные платформеры, квесты, кликеры. Что угодно.

Второй немаловажный критерий - игра должна мне понравиться. Необычный визуал, экспериментальная механика, новый взгляд на жанр. А иногда просто сюжет, зацепивший меня лично.

Вот несколько игр, о которых я уже писала:
Thimbleweed Park. Пиксельный детектив в духе старых LucasArts, который кажется комичным, пока не становится по-настоящему странным и тревожным.
Pony Island. Мета-головоломка, маскирующаяся под аркаду, но на деле рассказывающая о сломанных механиках, манипуляции и границах интерфейса.
I Hate This Game. Казуально-издевательская головоломка, в которой каждое правило нарушается, а механика вырастает из непослушания.

Кому это может быть интересно

– Тем, кто хочет находить новые идеи игр для прохождения – Разработчикам игр, которые ищут вдохновение и единомышленников. – Тем, кто просто любит узнавать о чём-то необычном и недооценённом

Спасибо за прочтение! И буду рада увидеть вас в чате блога.

1
1
8 комментариев