Сюхэй Ёсида похвалил Expedition 33: «Именно в этом направлении и должна двигаться индустрия»

Бывший глава PlayStation назвал игру стоимостью 50 долларов идеальным примером баланса между амбициями и бюджетом.

Автор скриншота: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fx.com%2Frailbeam%2Fstatus%2F1918357294036750370&postId=3748435" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">railoVP</a>
Автор скриншота: railoVP

Бывший руководитель PlayStation Сюхэй Ёсида высоко оценил Clair Obscur: Expedition 33 и выразил надежду, что её успех станет ориентиром для других студий. По его мнению, игра демонстрирует «идеальный баланс между амбициями ААА-проекта, бюджетом на уровне АА и независимым видением».

На мой взгляд, такие проекты, как Clair Obscur, находят идеальный баланс между амбициями AAA-игры, бюджетом и масштабом студии уровня AA и независимым видением.

Всё это вместе, по разумной цене и с достойной продолжительностью, делает игру выдающейся. Именно в этом направлении и должна двигаться индустрия. Её сделали всего 33 человека — это потрясающе! Надеюсь, игра добьётся успеха, которого заслуживает, потому что AA-проектам пора вернуть свою долю рынка.

Сюхэй Ёсида, экс-глава PlayStation

В интервью PlayStation Inside Ёсида подчеркнул, что индустрии нужно пересмотреть подход к масштабам игр и ценам. По его словам, необязательно тратить сотни миллионов, чтобы сделать отличную игру, и Expedition 33 это наглядно подтверждает.

В любом случае нужно находить баланс между затратами на производство и ценами на игры. GTA VI, конечно, станет ярким примером, но посмотрите на Clair Obscur: Expedition 33 — визуально игра потрясающая, несмотря на то что её сделала команда всего из тридцати с лишним человек.

На мой взгляд, это один из путей развития, потому что можно создавать великолепные игры небольшими командами и с ограниченными бюджетами, не жертвуя качеством.

Сюхэй Ёсида, экс-глава PlayStation

В ходе разговора Ёсида упомянул, что Expedition 33 создала команда из 33 человек, однако это только количество сотрудников студии Sandfall Interactive. Над игрой трудилось гораздо больше людей, включая аутсорсеров, тестировщиков, актёров озвучки и локализаторов. Согласно данным сайта MobyGames, в титрах Expedition 33 значится 412 человек.

Clair Obscur: Expedition 33 стала одним из главных хитов весны 2025 года. Её продажи превысили миллион копий при условии, что она появилась в Game Pass со дня релиза.

443
61
30
15
14
1
1
1
587 комментариев