Возможна ли разработка 2D хардкорного платформера на Unreal Engine 5? И надо ли?

Приветствую всех! Меня зовут Роман, и я начинающий разработчик игр.

Мой опыт в играх и геймдеве

Я играю в игры практически всю сознательную жизнь и, как многие геймеры, мечтал создать что-то своё — например, крутую RPG или динамичный шутер. Однако быстро понял, что разработка игр — это сложный процесс. Сделать небольшой прототип в Unreal Engine — одно дело, но чтобы игра стала по-настоящему играбельной, нужны время, желание и опыт.

Почему я выбрал Unreal Engine и 2D?

Изучать Unreal Engine я начал летом 2024 года. Меня заинтересовало визуальное программирование (Blueprint), так как с помощью уроков на YouTube я стал лучше понимать логику работы движка.

С самого начала мне хотелось сделать именно 2D-игру, потому что:

  1. Я фанат жанра (Metroidvania, классические платформеры).
  2. Любовь к таким играм идёт из детства — я много играл в них на Dendy.
  3. Я нашёл отличного наставника — канал GoodyIT, который помог мне разобраться во многих аспектах разработки.
  4. Лучше начать c не большой проект который я точно смогу потянуть.

Начало работы над проектом

Накопив небольшой опыт и договорившись с другом Александром (он помогает с музыкой и звуками), я приступил к созданию небольшого платформера.

Старт разработки: 31 декабря 2024 года.

Что я использовал:

  • Готовые ассеты (купленные на itch.io), так как я не умею рисовать и только учусь программированию.Плюс я начал набивать руку в пиксель арте,то есть перерисовывал готовые ассеты и пытался рисовать свои.Как по мне это не плохой способ получить не большую базу в рисовании.
  • Опыт геймера — я в принципе хорошо понимаю, что делает платформеры увлекательными.
  • YouTube-гайды — пошаговые инструкции по созданию механик в UE5.Их довольно много,но нужно тщательно выбирать нормальные среди отстойных.

С начала разработки я делал -

  1. Регулярные посты в соцсетях
  2. Публикации в своих группах ВКонтакте и Telegram
  3. Подробные текстовые отчеты о проделанной работе
  4. Ответы на вопросы подписчиков
  5. Видеоотчеты
  6. Делился скринами игры
  7. Придумал небольшой лор и название игры
  8. Придумал фишку с полетом и сделав это главной геймплейной механикой от которой я начал отталкиваться уже в построение уровней
  9. Наглядная демонстрировал новых механик
  10. Заказал арт для страницы Steam и VK play
  11. Показ прогресса графической части
  12. Создал страницу в Steam и VK play
  13. Пиарил и рассказывал про свою игру в пабликах ВК
  14. Сделал видео о разработке на своем игровом канале
  15. Выпустил Demo на различных платформах,это Steam,itch.io, VK play,indiedb.com,moddb.com.
  16. Собирал фидбек тестеров ,так как бывает сложновато оценить свою работу самому.
  17. Подал заявку на фестиваль в Steam "играм быть"
  18. Сделал тест игры на Steam Deck

Моё первое видео -

Начало разработки - Gold for Retirement

Моё последние видео -

Уже полноценный трейлер моей игры.

В процессе разработки мне повезло сотрудничать с моим другом Дмитрием, который создал для проекта специальный 3D-ролик.Он будет представлен в игре как не большая предыстория моёго персонажа.

Моя зона ответственности

Так как команда у нас состоит из двух человек,мы разделили зоны ответственности в разработке игры.

🔹 Разработка

  • Программирование механик (Blueprint)
  • Настройка физики и коллизий
  • Создание уровней

🔹 Визуальная часть

  • Подбор и адаптация 2D-ассетов
  • Анимация персонажа и объектов

🔹 Продвижение и администрирование

  • Ведение соцсетей (ВК, Telegram, YouTube)
  • Регистрация страниц игры на площадках (itch.io, Steam и др.)
  • Подготовка презентационных материалов

🔹 Координация

  • Составление плана разработки
  • Поиск дополнительных ресурсов (ассеты, музыка)
  • Связь с комьюнити

Зона ответственности Александра

🔹 Аудиосопровождение

  • Написание треков (6 уже готовы,4 уже можно услышать в Gold for Retirement Demo)
  • Создание дополнительных композиций (в процессе)
  • Запись и обработка звуковых эффектов

🔹 Тестирование и дизайн

  • Проверка механик на баги и баланс
  • Прохождение уровней на удобство геймплея
  • Предложение идей по улучшению (новые способности, враги)

🔹 Поддержка пиара

  • Помощь в продвижении (репосты, привлечение аудитории)
  • Участие в создании контента (стримы, презентации)

Мои трудности и планы на релиз

Проблемы из-за нехватки опыта

Из-за отсуствия опыта я столкнулся со многими проблемами:

🔧 Сложности в разработке:

  • Не всё получалось с первого раза
  • Иногда механики работали не так, как задумывалось
  • Приходилось переделывать некоторые системы

🎨 Визуал и контент:

  • Готовых ассетов не всегда хватало,но благо я начал понемногу осваивать aseprite
  • Анимации требовали много правок
  • Уровни приходилось переделывать

📅 Организация процесса:

  • Не всё удавалось сделать быстро
  • Некоторые задачи оказались сложнее, чем казались

Как я с этим справляюсь

Учусь на ходу – смотрю туториалы, читаю форумы.

Исправляю ошибки – постепенно всё дорабатываю .

Тестирую и улучшаю – пробую разные варианты, пока не выйдет хорошо

Возможность создания 2D-проектов в UE5

Разработка 2D игры на Unreal Engine 5 действительно возможна, но имеет свои особенности:

Ключевые нюансы работы с UE5 для 2D:

🔹 Технические аспекты:

  • Движок изначально создавался для 3D
  • Требуется использование Paper2D или аналогичных систем того же PaperZD
  • Некоторые стандартные инструменты избыточны для 2D

🔹 Преимущества выбора UE5:

  • Мощная система Blueprint для визуального программирования
  • Высококачественные эффекты и рендеринг
  • Возможность гибридного 2D/3D подхода

Моя позиция по выбору движка

Лично я:

  • Не пользовался другими движками (Godot, Unity и т.д.)
  • Не планирую их осваивать
  • Полностью удовлетворён возможностями Unreal Engine

Когда выйдет игра?

Несмотря на все сложности, я надеюсь выпустить Gold Fort Retirement примерно в середине лета 2025 года.

Все ссылки на игру оставлю ниже.Буду благодарен за добавление игры в ваш Список желаемого в Steam и VK play.

Возможна ли разработка 2D хардкорного платформера на Unreal Engine 5? И надо ли?

Всем спасибо за внимание!

От обзоров к разработке: как я создаю свою игру
Тест моей игры на Steam Deck
9
2
20 комментариев