Resident Evil 4: Ремейк — дно дна, которое съели обзорщики и журналисты
Как я обожаю открывать ролики с обзорами в стиле Игромании: "Resident Evil 4 в представлении не нуждается". Кому? Большинство нынешних игроков в ремейк даже не родились в 2005 году. А некоторые вообще называют оригинал «устаревшим». Серьёзно? Мы потом ещё пятнадцать лет ели клоны этой игры: камера из-за плеча, стрельба, структура миссий. Но именно в четвёртой части был баланс драйва, веселья и паники. Там был ТРИКСТЕР — дерзкий, веселый, безжалостный Леон. Сейчас от него осталась просто поза с натянутым серьёзным лицом.
В ремейке всё это, конечно же, потеряно.
Стало хуже, и это не «доработка», а кастрация
Движок умер. Раньше ты точно знал — куда целился, туда и прилетело. Стрельба — чёткая, реактивная. Сейчас тебе дали дрожащий прицел и говорят: «Это сурвайвал-хоррор». Нет, это просто плохо сделанная стрельба. Грязная деревня, которая в оригинале ощущалась засранной, гнилой и опасной — теперь стала вылизанной, блестящей и будто из Unreal Showcase. Вы серьёзно?
Вместо напряжения — световая ретушь. Вместо мрака — дорогой туман и шейдеры. Вместо жёстких сцен — вылизанные кат-сцены, снятые под драму. Куда делась харизма? Куда делся угар, когда ты зачищаешь деревню как маньяк с пинком и дробовиком? Который стал гораздо менее разрушительным теперь. И вообще лучше всех убить по стелсу ножом это ж Метал Гир. Где веселье в хаосе? Всё стало медленным, скованным, отрепетированным.
"Я играл в оригинал — и ремейк лучше!" — да не ври ты себе
Самое забавное — это 4-часовые обзоры на YouTube. Где блогеры хором говорят одно и то же:
- Оригинал был классным, но ремейк — лучше!"
- "Графика теперь соответствует 2023 году — вот что важно"
- "Леон стал серьёзнее — наконец-то глубина персонажа"
- "Теперь это настоящий хоррор, а не тир"
Они все как будто получили методичку. Слушаешь и чувствуешь, что никто из них даже не помнит, как ОЩУЩАЛСЯ оригинал. А он ощущался, как отбитый боевик в стиле B-movie с великолепной играбельностью. В ремейке — ты просто актёр в театре страха, которому ничего не позволено. Всё строго по сценарию. Леон не шутит. Ада скучна. Драйв пропал. Да я лучше б в тир про зомби на Wii поиграл бы или в Dead Space!
Игра — это не реализм. Реализм — это скука
Вот главный бред, который они несут: "Ремейк стал реалистичнее". Да вы чего?
Игры — это не про реализм. Реализм — это симулятор. А Resident Evil 4 был трешаком с душой, а не боевиком Netflix. Почему стрельба стала кривой? Почему прицел как у уставшего наркомана? Где удовольствие от управления?
Игра — это кайф от процесса. А не любование отражениями на полу. Не псевдо-глубина. Не «осмысленные диалоги», которые звучат как фанфик от подростка. И не нудная серьёзность, которой прикрывают серость.
Обзоры как армия клонов — под копирку, без души
Каждый обзор на ремейк — это копипаста. Стоит только включить:
"В оригинале было смешно, но сейчас игра взрослее!"
Да никому это не надо! Никто не просил взросления и раскрытия. Какие-то психи вдруг подумали, что игры это про боль и страдания как в Last of Us и теперь давайте делать всё слишком кинематографичным и серьезным? Как в God of War новом. Никто не хотел, чтобы Леон стал унылым. Никто не хотел, чтобы шутки убрали. Никто не говорил: "сделайте деревню чище и замените фан на драму". Даже короткая 8 часть была веселее.
Вы играли в RE4 ради адреналина, безумия и фирменного юмора. Всё это ремейк убил.
Итог: блестящая бездушная подделка для глянцевых обзоров
Ремейк — не развитие, а шаг назад. Пустой, глянцевый и до тошноты серьёзный. Он сделан по канонам AAA-игры 2020-х: стерильная графика, заскриптованный геймплей, серьёзный сюжет без улыбки и откровенный страх тронуть хоть что-то «нереалистичное».
Это не Resident Evil 4. Это просто копия с убранной душой. И только настоящие фанаты это замечают. Остальные — жрут всё, что блестит.
Если вы любили оригинал — не дайте себе соврать. Вы знаете, какой он был. А ремейк — это просто костюм без актёра. Вам понравился ремейк — не беда. Просто не надо убеждать остальных, что это "лучше". Это просто другое и гораздо слабее. Механически, эмоционально, стилистически.
Игры — это кайф, а не симуляция жизни. Resident Evil 4 был кайфом. А ремейк — его холодной, выверенной, скучной тенью. Но все поставили чуть ли не 12 из 10 на кончиках пальцев.