Играем в Metaphor: ReFantasio

Допрошла Metaphor: ReFantasio на стим дек и хочу поделиться впечатлениями и дать несколько рекомендаций по прохождению тем кто собирается проходить или уже проходит

Это пошаговая рпг от разработчиков серий игр "Persona"
Это пошаговая рпг от разработчиков серий игр "Persona"

Стилистическое сходство с персоной ощущается сразу, однако это самостоятельная игра с отдельным сюжетом и своей вселенной.

Общие впечатления: отличные

Время прохождения: около 105 часов.

Сюжет: 10/10. Это самое лучшее, что вообще есть в этой игре, на мой взгляд. Поиграть в Metaphor - это как посмотреть захватывающее аниме. Интересно проходить и основную сюжетку, так и побочные квесты героев. Вселенная оригинальная. Диалоги не душные. Есть неожиданные твисты, трогательные и забавные моменты. На этом остановлюсь, чтобы не спойлерить

Геймплей: по ходу сюжета открываются герои с разными классами и вы их по-всякому прокачиваете. Бои пошаговые, с отрядами из 4 персонажей. Есть автобой для гринда или для ленивых)

Бой с боссом
Бой с боссом

Я играла на сложной сложности (да масло масляное) и большинство боёв (за исключением боссов) убивались на авто.

Для меня существенным минусом стала совершенно дурацкая система очков маны (которые расходуются на скилы, ваш кэп). В игре просто нет адекватных способов фарма маны или я их не нашла. Можно же было просто сделать чтобы ты с обычных атак получал ману? Но такого почему-то не сделали. Ману получаешь либо с расходников (которые редко дропают, и продаются в крайне скудных количествах), либо магом убиваешь простых мобов и получаешь по 1 маны за штуку (в то время как на скилы нужно 20-40+-). Пассивки какие-то копейки восстанавливают. У меня не раз было, что я прохожу подземелье, и к его концу у меня нет маны для битвы с боссом и приходится проходить данж ещё раз 20-30 (😅), чтобы нафармить маны на фулл. Что в целом задалбывает.

Битвы "руками" (когда сам кнопки жмешь), в принципе, не надоедают, но к концу игры становятся однообразными: забафался, задебафал, поставил танка, стукнул, огреб, полечился, повторить до победного.

По битвам хотела бы добавить, что из битвы с боссом нельзя сбежать (мы тут трусов не держим), если закосячил, можно только подождать пока тебя убьют и начать заново.

Прокачка: большое многообразие архетипов (классов) на любой вкус.

Дерево архетипов
Дерево архетипов

Есть всякие маги, милишники, танки, сапорты. У каждого героя есть свой "королевский" архетип, который самый жоский. Основным ДД к концу игры у вас будет архетип принца на главном герое.

Здесь хочу сказать, что для получения дополнительных бафов, которые существенно облегчают прохождение (в частности, сигнатурные оружия на персонажей, сломанный скил на 9999 урона) нужно открыть все архетипы на главном герое и вкачать все королевские архетипы на всех героях, что возвращает нас к необходимости гринда, причем немалого. Количество гринда маны (см. предыдущий пункт) и экспы для персонажей и архетипов существенно подпортили мне впечатления от прохождения, но кайфовость сюжета перекрывает все минусы.

Графика: хорошо постарались над катсценами (настоящий синематик, очень ярко и красочно), 2д изображениями в диалогах и пейзажами. Спойлеров не будет.

Выглядит как аниме с хорошей рисовкой
Выглядит как аниме с хорошей рисовкой

3D модельки персонажей выглядят немного угловато и местами непропорционально.

Играем в Metaphor: ReFantasio

Модельки архетипов выглядят добротно, каждый со своим дизайном. Напоминают персоны из персоны.

Вот они справа налево
Вот они справа налево

Дизайн локаций и данжей достаточно пиксельный, иногда вообще скатывался в лютый майнкрафт, бегаем среди каких-то кубиков сундуки ищем, ну да ладно.

Отдельно хочу отметить дизайн мобов и боссов (во-первых, это забавно). Тут можно встретить и рыбов в сапогах, и змей с мошонкой на подбородке, и жопку с ножками, а один босс это вообще яйцо, в котором армяне в нарды играют. В этом плане скучно не будет)

У него внутри целый бар
У него внутри целый бар

Стимдек: игра идёт отлично, нигде не лагает и не фризит, но в течение всего прохождения наблюдался такой баг, что после блокировки девайса пропадал звук в игре. При этом звук системы сохранялся. Проблема решалась перезагрузкой.

Советы по прохождению:

  • В начале игры вы можете фармить ману на архетипе мага убивая им синих мобов. После открытия архетипа принца будет попроще, ману вам будут фармить ваши тиммейты, если вы ткнете моба и будете вокруг него перекатываться)
  • Запасайтесь расходниками на ману и воскрешения (но не полагайтесь на них слишком сильно).
  • Оглушайте врагов. Это им прям немало хп снимает, и они достаточно долго могут стоять и втыкать в стену, пока вы ломаете им кабину
  • К концу боя с любым боссом постарайтесь держать всю команду живой, чтобы получить для всех экспу
  • Собирайте золотых жуков. Потом их можно будет обменять на полезные айтемы для прохождения испытаний драконов
  • Следите, в каком ряду вы стоите во время боя. Будучи милишником можно увеличить урон практически вдвое просто перейдя из 2 ряда в первый. Второй ряд для магов, танков, стрелков.
  • Откройте главному герою все архетипы чтобы получить его меч (если открыть и другим героям все архетипы, на них тоже можно получить сигнатурное оружие, но в целом проходится и без него, но на принца лучше взять)
  • Вкачайте королевские архетипы всем друзьям, чтобы получить жоский скил на 9999 урона и ломать им кабины
  • Если босс шотает вас по какой-то причине, проверьте не надета ли на вас какая-то эквипа на отражение урона (у меня так было на последнем драконе)
  • Найдите в ночном магазе айтем, который уменьшает стоимость синтеза вдвое. Можно купить несколько и повесить на всех.
  • Последнего босса можно ослабить если убить всех мини-боссов в локации перед ним (иначе у него будет 10 значков хода))
  • Можно поставить всем героям пассивки с паладина и темного рыцаря на отражение урона и рофлить как боссы из-за этого рандомно не пробивают вас и пропускают ходы)
  • Не дайте гринду задушить вас и наслаждайтесь прохождением ;)

Это был мой первый пост, спасибо всем, кто дочитал!

Играем в Metaphor: ReFantasio
44
6
2
46 комментариев