Заключительное прохождение Clair Obscur: Expedition 33 на высокой сложности завершено.
Было ли это сложно? Без бахвальства, нет. Среди прочих игр, где от моих рефлексов и концентрации зависел прогресс и проведённое за игрой время, например DMC 3-5, Doom Eternal или MGR, Экспедиция не предложила ничего даже близкого. Да, она и рядом не чихала с экшенами, но динамика боя для пошаговки у неё что надо. И пока в этой игре остаются высокие показатели крита на контратаках и за прожигание седалищ, различные гоммажи и призрачные разрезы, судить о какой-то запредельной сложности, как то стало модно с момента выхода Экспедиции, не имеет смысла. При должной экипировке, которая добывается банальным прохождением игры, и практике, можно и на Симона сходить, и вынести его с арены без жопаболи, пропуская агонию на последующих фазах.
Ещё важно понимать, что кроме показателей приёма в кардан на "вызове" не меняется ничего. Ты просто огребаешь навскидку примерно на 40% больше, чем на норме. При этом бои не стали супер затяжными. Если щёлкать улыбальником налево-направо и ждать, пока игра над тобой сжалится, да, наверное, тогда бои будут катастрофически продолжительными. Но пиктосы на криты от контратаки, на усиления ударов (причём, обычных), на усиления огнестрела всё ещё доступны с самого начала игры. Было бы желание, как говорится. Наконец, в этот раз замутил Версо с правильной мадамой. Он остался более чем доволен.
130 часов позади. И для меня эта игра стоила каждого часа. Теперь можно спокойно завтра влетать с двух ног в новый Дум.
Кому интересно будет послушать моё развёрнутое мнение об игре , гляньте видос: