Master of Orion: школа космической диктатуры
Название: Master of Orion
Год выхода: 1993
Жанр: 4X-стратегия (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate)
Разработчик: SimTex
Издатель: MicroProse
На улице мороз, в комнате лампа, на столе книги к сессии, а на экране — бескрайняя галактика. Это было время, когда приходилось выбирать между тремя фронтами: подготовка к зачётной неделе, работа и... Master of Orion.
Ты запускаешь игру на своём 386DX40 с VGA-монитором, и внезапно ты уже не студент. Ты — правитель межзвёздной империи. Каждое движение мыши — это дипломатия, война, экономика и судьба целых цивилизаций.
До этого были простые стратегии. Здесь — настоящий космос, в котором ты исследуешь, заселяешь планеты, изучаешь технологии, конструируешь корабли и вступаешь в альянсы или войны с другими расами. Это был галактический шахматный турнир, от которого невозможно было оторваться.
Что делало Master of Orion уникальной?
Одна из первых по-настоящему взрослых 4X-стратегий: исследуй, расширяй, используй, уничтожай.
Десять рас с уникальными особенностями, и у каждой свой стиль игры.
Конструктор кораблей — выбираешь вооружение, броню, двигатели. Каждый бой — проверка инженерного гения.
Дипломатия с угрозами, подарками, альянсами и предательствами.
Древо технологий, которое до сих пор кажется логичным и глубоким.
А ещё — атмосфера. Космос в игре был тихий, масштабный, пугающе равнодушный. Ты сидишь ночью, на заднем фоне шелестит тетрадка с записями по высшей математике, и в это время на далёкой звезде тебя предают клэконы. Это было не просто весело — это было вовлекающе на уровне всей головы.
Создал игру Стив Барсиа, инженер из Техаса, в рамках молодой студии SimTex. Вместе с женой и другом они сделали первый прототип под названием Star Lords, который потом показали MicroProse. Там игру допилили, а журналисты Алан Эмрих и Том Хьюз помогли оформить механику и философию 4X как жанра.
Итог — игра, которую до сих пор считают «цивилизацией в космосе», но с характером и душой. И с вполне рабочим геймплеем на 386-х машинах!
У нас, конечно, была копия. Дискеты гуляли по универу. Никаких мануалов — только домыслы, метод тыка и обсуждения с друзьями. Кто-то первым открывал клэконов, кто-то настраивал дипломатический выход в победу. Каждая партия — как эпопея.
С тех пор были и Master of Orion II, и Galactic Civilizations, и Stellaris, но первая галактика — она была именно здесь. И неважно, что зачёт по физике пришлось сдавать во второй раз.
Из архива Горбушки. | Подготовил спецкор CHLB