Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

Большое расследование про руководителя AbleGamers

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

Введение

В далёком 2004 году была основана организация AbleGamers — некоммерческая инициатива, направленная на помощь людям с инвалидностью и улучшение доступности в игровой индустрии. На протяжении примерно 20 лет организация выступала с докладами на игровых мероприятиях, собирала миллионы долларов через ежегодные благотворительные акции и служила фондом помощи как для разработчиков, так и для игроков. Организация, основанная Марком Барлетом, сотрудничала со студиями вроде Xbox для создания контроллера Xbox Adaptive Controller, с PlayStation над контроллером Access Controller и даже с Bungie — для разработки опций доступности.

Access Controller
Access Controller

Со временем доступность в видеоиграх и название AbleGamers стали синонимами, а журналисты, разработчики и просто игроки воспринимали организацию как ключевую организацию в игровой индустрии.

Так я сам написал об этой организации большую статью, ибо она помогла десяткам тысяч человек!

Однако спустя примерно 20 лет после основания появились свидетельства от бывших сотрудников и других людей, описывающие случаи злоупотребления властью и финансовые нарушения со стороны руководства, по мнению крайне авторитетного игрового журналиста Гранта Стоунера и издания IGN.

Эта статья включает в себя перевод данного расследования и моё личное мнение

Токсичность

Изначально миссия Марка Барлета, основателя AbleGamers, заключалась в создании благотворительной организации, продвигающей людей с инвалидностью в игровом сообществе, чтобы создать более инклюзивное и толерантное общество. Однако как утверждают источники, за кулисами царила атмосфера, не соответствующая заявленным целям.

Марк Барлет 
Марк Барлет 

По подтверждённым данным одного из бывших сотрудников, пожелавшего остаться анонимным, поведение Барлета стало вызывать тревогу спустя несколько лет после начала их работы в организации. За примерно десятилетие, проведённое в AbleGamers, источник описал множество случаев сексистских и оскорбительных высказываний в свой адрес.

Он всё время повторял, что я — HR организации, просто потому что я женщина. На тот момент я была единственной женщиной в AbleGamers. Затем он поручил мне заняться настоящим кейсом по линии HR, и теперь я понимаю, что это было абсолютно незаконно, ведь у меня не было соответствующей квалификации

Источник

Источнику также пришлось неоднократно сталкиваться с, по её мнению, агрессивным поведением, как по отношению к себе, так и к другим членам коллектива в течение всех 10 лет работы. Она описывает случаи, включая расистские высказывания, которые слышала от Барлета в адрес других сотрудников; ситуацию, когда ей пришлось вмешаться и словесно остановить конфликт между Барлетом и коллегой.

Также были и эпизоды, в которых он допускал неподобающие комментарии, например:

«Нам нужен максимально страшный инвалид для маркетинга — тот, у кого куча диагнозов».

Источник добавляет, что в этом случае Барлет также начал демонстративно и непристойно жестикулировать, пародируя людей с физическими нарушениями.

Кроме того, Барлет, по её словам, позволял себе сексуально непристойные замечания в её адрес на глазах у других, особенно во время общих собраний или личной работы.

Во время внутреннего собрания всех сотрудников, когда моему ребёнку было два месяца, и я только вышла из декрета, он — перед всеми, кто был в в конференц-зале — заявил, что мои “сиськи раздулись ”А через неделю, проходя мимо меня, он вытянул руки в сторону моей груди и сказал: “Хаха, они такие большие “

Источник

Каждый раз, когда его поведение подвергалось критике, он тут же всё переводил в шутку, уверяя, что «просто прикалывается».

Монополия Доступности

По словам источника, враждебное и неуместное поведение Барлета проявлялось не только внутри самой AbleGamers. Он регулярно унижал и оскорблял других людей в сфере доступности. Источнику казалось, что Барлет хотел, чтобы AbleGamers оставалась единственным ресурсом по вопросам доступности в игровой индустрии, и когда другие начинали набирать влияние, он, в лучшем случае, говорил о них с пренебрежением, а в худшем — угрожал.

«Особенно это было заметно на Конференции по доступности в играх. Он высказывался почти о каждом выступающем. Любого, кто говорил или занимался активизмом, он называл идиотом.

Источник

Анонимный консультант в сфере доступности подтвердил поведение Барлета на мероприятиях. По его словам, на одной деловой встрече, посвящённой обсуждению крупных инициатив, Барлет становился всё более раздражённым. Каждый раз, когда речь заходила о доступности, он резко перебивал, выкрикивая: «Замолчи, замолчи, ты не знаешь, о чём говоришь». Источник утверждает, что Барлет продолжал перебивать его на протяжении всей 30-минутной презентации.

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

Ещё один человек, также пожелавший остаться анонимным, подтвердил подобное поведение Барлета. Когда Барлет узнал, что тот занимается темой доступности, он в ходе телефонного разговора заявил: «Ты — всего лишь капля в озере доступности. А это озеро принадлежит мне».

Наконец, третий рассказал, что во время обсуждения возможного сотрудничества Барлет потребовал передать ему все материалы проекта, заявив, что AbleGamers станет их единственным владельцем. По словам источника, Барлет пригрозил сорвать весь проект, воспользовавшись своими «глубокими связями в индустрии», если ему откажут.

Чрезмерные расходы

Как основатель и бывший исполнительный директор AbleGamers, он участвовал в создании новых инициатив и программ организации.

Так это благотворительный фонд помощи игрокам с инвалидностью, они получали миллионы долларов пожертвований от игровых студий и игроков. Однако теперь возникают вопросы о том, на что именно были потрачены эти средства.

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

По словам другого бывшего сотрудника AbleGamers, пожелавшего сохранить анонимность, чрезмерные траты Барлета вызывали напряжённость внутри коллектива. Утверждается, что его доступ к финансам мало способствовал достижению миссии организации, а скорее сводился к нецелевым и расточительным расходам.

В четвёртом квартале 2023 года старшие руководители организации уже давно обсуждали финансовое положение. Мы действительно хотели понять, как нам строить бюджеты как руководителям направлений. И тогда выяснилось, что многие из старших директоров осведомлены о финансовом состоянии и знают, что доходы невелики, а расходы полностью вышли из-под контроля

Источник отмечает, что средства часто шли на билеты первого класса для отдельных членов руководства, бронирование гостиниц до и после мероприятий, а также на дорогие обеды для сотрудников, большинство из которых работали удалённо.

Сотрудники регулярно ставили под сомнение обоснованность таких трат всякий раз, когда происходили покупки, не связанные с деятельностью организации.

Оба бывших сотрудника, с которыми IGN поговорили, упомянули покупку зарядной станции для электромобиля Tesla, установленной в штаб-квартире. По словам источника, некоторые члены руководства призывали свои команды быть более экономными из-за опасений по поводу финансирования.

При этом они обнаружили установку зарядного устройства и выразили недовольство тем, что Барлет использовал средства AbleGamers для его установки. Барлет утверждал, что сделал это ради организации, но никто, кроме Барлета, не владел Tesla.

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

Помимо необязательных трат, второй источник отметил и внутренние разногласия по поводу зарплат сотрудников. Руководство часто задавалось вопросом, почему некоторые сотрудники получали больше тех, кто занимал более высокие должности — особенно учитывая, что именно Барлет контролировал размер окладов. По словам источника, система оплаты труда демонстрировала признаки фаворитизма: некоторые сотрудники за минимальный вклад получали существенно больше других.

Многие директора, включая старших, были не согласны с тем, что Марк получает такую высокую зарплату — это всегда было камнем преткновения. Были люди без руководящих должностей, которые зарабатывали больше, чем директора. Были сотрудники, почти ничего не делающие, но получающие одну из самых высоких зарплат, не считая Барлета. Надбавки выдавались несистемно, без какой-либо логики

Источник

В дополнение к нецелевому расходованию средств Барлетом, источник сообщил, что совет директоров AbleGamers распорядился нанять дипломированного бухгалтера (CPA), которому предоставили должность финансового директора (CFO). В течение примерно двух лет, по словам источника, руководство организации говорило, что CFO «бил тревогу, заявляя: “С нашими финансами что-то серьёзно не так”». Несмотря на его опасения и предупреждения, совет директоров, по словам источника, не предпринял никаких действий

Хотя именно Барлет был основной причиной проблем в AbleGamers, оба бывших сотрудника подчёркивают, что и другие представители руководства, особенно независимый совет директоров, не защитили сотрудников и не приняли своевременных мер.

Источники признают, что неспешная реакция совета была частично обусловлена контролем, который Барлет сохранял над организацией.

У него был доступ «ко всем социальным сетям, банковским счетам, учётным записям, он управлял Google Workspace, что давало ему возможность просто отключить всем почту».

Источник

Увольнения

Ситуация обострилась в апреле 2024 года, когда один из бывших сотрудников AbleGamers инициировал внутреннее расследование через компанию ADP — поставщика услуг по расчёту заработной платы и HR-поддержке. Спустя несколько недель, по словам источника, ADP якобы рекомендовала независимому совету директоров немедленно уволить Марка Барлета из-за серьёзности выдвинутых обвинений. Однако, как утверждает источник, совет директоров проигнорировал результаты расследования, проведённого ADP.

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

Созданный Барлетом искусственный барьер между сотрудниками и советом директоров в итоге привёл к открытому конфликту в июне 2024 года. В мае была подана жалоба в Комиссию по равным возможностям трудоустройства (EEOC), а в последующие месяцы как минимум один другой сотрудник подал аналогичную жалобу.

Обвинения варьируются от расизма, эйблизма, сексуальных домогательств и мизогинии до бездействия со стороны отдельных членов руководства и совета директоров в части защиты сотрудников. Вскоре после заключения ADP независимый совет AbleGamers начал собственное внутреннее расследование.

Однако, как подчёркивает источник, реакция совета была не только несвоевременной, но и слишком запоздалой, чтобы исправить ситуацию (IGN получила две копии жалоб в EEOC от бывших сотрудников и может подтвердить их подлинность).

15 июня я подал письменную жалобу. 25 июня, через 10 дней, совет выпустил первое заявление по поводу процесса “трансформации” организации. При этом в сообщении даже не упоминалось, что против Марка проводится расследование. Только 25 сентября 2024 года совет уведомил сотрудников, что Марк покидает свой пост

Источник

Уход Барлета из организации тоже не обошёлся без скандалов. В ноябре и декабре 2024 года несколько сотрудников были уволены. Источник утверждает, что это были именно те, кто выступал против Барлета, инициировал расследование или сотрудничал с юристами.

По его словам, в AbleGamers остались только те сотрудники, которые не участвовали в расследовании.

И даже уже после завершения расследования и попыток реструктуризации, бывшее руководство продолжало создавать препятствия. По словам нескольких бывших сотрудников, Стивен Спон, который ранее выполнял роль «посредника» между Барлетом и персоналом во время напряжённых ситуаций, позже связался с ними, убеждая не говорить с IGN, чтобы «не разрушить репутацию благотворительной организации»

Стивен Спон
Стивен Спон

Позиция Марка Барлета

Что касается самого Барлета, то он вместе с бывшим директором по исследованию пользовательского опыта в AbleGamers, Шерил Митчелл, основал компанию AccessForge — консалтинговую группу по вопросам доступности. Однако в отличие от AbleGamers, этот новый проект предлагает услуги для самых разных организаций — от транспортных до гостиничного бизнеса и в том числе игровых компаний.

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

Во время интервью, в котором Барлет прокомментировал обвинения в злоупотреблениях и токсичности на рабочем месте, он заявил:

После всестороннего расследования независимой сторонней организацией было установлено, что ни одно из этих утверждений не соответствует действительности

Марк Барлет

Он также утверждает, что обвинения и последующее расследование возникли лишь после того, как ему якобы посоветовали сократить штат AbleGamers. Само расследование проводилось внутренне, и именно после него совет директоров попросил Барлета уйти в отставку. Источники сообщают, что именно итоги расследования (или их отсутствие) вызвали сомнения и привели к подаче нескольких жалоб в Комиссию по равным возможностям трудоустройства (EEOC). Кроме того, ставится под вопрос добросовестность самого расследования, поскольку его проводила юридическая фирма, связанная с Барлетом.

Насчёт обвинений в чрезмерных тратах, он сказал:

У AbleGamers была официально закреплённая и одобренная советом политика командировок. В ней говорилось, что “директорам и выше, при перелётах длительностью более четырёх часов, разрешается повышать класс до бизнес-класса, если стоимость не чрезмерна”». Он добавил, что «часто летал первым классом» из-за особенностей своей инвалидности.

Марк Барлет

Однако он не смог предоставить IGN копию этой политики.

Хотя во внутреннем справочнике сотрудников AbleGamers, в разделе 5-19, озаглавленном "Возмещение деловых расходов", указано следующее:

Сотрудникам возмещаются разумные утверждённые расходы, понесённые в ходе деловой деятельности. Эти расходы должны быть одобрены непосредственным руководителем сотрудника и могут включать авиаперелёты, отели, питание, такси, аренду автомобилей, бензин или компенсацию пробега при использовании личного транспорта. Все расходы должны быть своевременно переданы исполнительному директору вместе с квитанцией. Сотрудники обязаны проявлять сдержанность и здравый смысл при расходах.

Источники, знакомые с финансовыми документами, оспаривают заявление Барлета, указывая, что он и другие директора регулярно летали первым классом по всей стране, и такие перелёты стоили тысячи долларов. Когда другие сотрудники просили повысить класс перелёта, Барлет якобы грубо отказывал им.

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

На протяжении многочисленной переписки по электронной почте с IGN, а также в ходе интервью, Барлет так и не предоставил никаких доказательств, опровергающих выдвинутые обвинения, лишь свои слова. Когда его просили предоставить документацию, он неизменно отказывался, настаивая, что не может поделиться никакой информацией, если общение не будет проходить полностью «не под запись».

Он также не представил других источников, способных подтвердить его заявления, вновь соглашаясь делиться деталями только при условии, что интервью не будет официально задокументировано.

Конец?

Для многих игроков с инвалидностью и обычных людей AbleGamers был символом надежды и примером для подражания. Даже ваш покорный слуга мечтает создать подобную организацию на территории СНГ.

Как один из крупнейших благотворительных фондов в игровой индустрии погряз в токсичности, нецелевых расходах и попытался монополизировать доступность

Есть факты. AbleGamers разработала огромное количество индивидуальных решений по оборудованию для людей с ограниченными возможностями благодаря работе собственной инженерно-исследовательской группы. Они обучали разработчиков по созданию доступных игр и участвовали в создании невероятно важных проектов для всей игровой индустрии.

Реальная помощь
Реальная помощь

И есть всё, что было перечисленно в этом расследовании. Ужасные поступки, которым нет оправдания.

Если это правда, то его действия дискредитируют искренние движения, направленные на помощь игрокам с ограниченными возможностями. Они буквально уничтожают веру людей в концепцию благотворительности.

Лично для меня вся эта ситуация большой шок, но я всё ещё твёрдо верю в инклюзивность, толерантность, благотворительность и главное в людей!

Даже если один спотыкается, кто-то другой подхватит это невероятно важное дело. Ведь я точно знаю, что мир полон честных и добрых людей!

69
10
8
2
2
1
1
1
1
1
1
1
48 комментариев