Мнение о The Precinct (2025) - Амбициозный проект, которого испугались сами разработчики
Когда только вышла демо версия игры The Precinct, то я был в восторге! Визуал, геймплей - всё мне очень понравилось. Ведь у нас есть не так много игр, где мы играем за копов и арестовываем гадёнышей. Вспомню только Police Story и Police Simulator (который просто ужасен). Ready or Not в счёт на беру, ибо это чуть другое.
Поэтому от The Precinct (давайте дальше буду называть игру "Участок") я не ждал симулятора, но какого-нибудь сюжетного экшена за копа. Игра мне это всё конечно же дала, но не в тех объёмах и не того экшена, которого хотелось бы. А ведь у игры для этого всё было.
В общем, давайте расскажу про плюсы и минусы данной игры, с учётом того, что делала игру маленькая инди-студия, у которой в основе своей выходили только игры из разряда "три в ряд".
Плюсы:
1. Визуал. Вот что-что, но город и освещение, а также отражения, в игре мне очень понравились. Всё такое сочное и насыщенное. Город выполнен тоже отлично - понятное дело, что за референс брался скорее всего район Бруклина в Нью-Йорке, и реализовали город разработчики как нужно: различные улочки, где стоят подозрительные люди, парки с монументами, различные салоны, парикмахерские, рекламные баннеры - всё отлично.
Город поначалу кажется не прям уж большим, однако по мере прохождения будут открываться новые зоны города.
2. Перестрелки. Вообще в игре не нужно ждать каких-то выдающихся ситуаций при перестрелках, но всё-таки нужно отметить, что участвовать в перестрелках не самое скучное занятие в игре, потому что перестрелки довольно напряжённые, плюс враги могут сдаться, если чувствуют, что вы их сейчас убьёте, а другие враги могут убежать, украсть машину, а другой может убежать и... Спрятаться в ближайшем мусорном контейнере.
Плюс стрельба здесь хоть и не самый интуитивный момент (пули часто летят не туда, куда нужно), но всё-таки какой-то шарм в перестрелках есть. Занесу в плюсы.
3. Разрушаемость. Вообще классно, что в игре можно разрушить чуть ли не любой объект. Видишь каменное заграждение, которое в любой другой игре уничтожит твоё авто? Как бы не так, мы можем его сбить и ехать дальше. Вообще за счёт разрушаемости в игре очень стильно выглядят погони, поскольку когда несёшься по переулку за преступником, а в стороны отлетают все предметы окружения - то это стильно. Да и на выстрелы окружение тоже реагирует.
Минусы:
1. Сюжет. Спойлерить конечно же не буду, но сюжет строится на банальнейших клише. Те, кто смотрели фильмы 70-х - 90-х про полицейские участки сразу сходу выявят, кто виноват в смерти отца протагониста (это не спойлер, об этой завязке пишут везде).
Но сюжет плох даже не в его простоте и поверхности. Дело в том, что сюжет появляется в самом начале и в самом конце игры. До этого всё остальное время вы занимаетесь монотонной работой (о чём дальше).
Да, между началом и финалом будет сторонний сюжетец про таинственного убийцу, но сделано это всё лениво и неинтересно + сюжет про таинственного убийцу всплывает раз в пару часов буквально на 5-7 минут.
Главный герой и напарник вообще имеют общий хронометраж фраз, наверное, на минут 10-15 на всю игру, хотя они 6-8 часов игры находятся вместе.
А финал игры - просто идиотизм, когда всё строится на "случайностях".
2. Баги. Игра имеет ряд технических проблем. Например, несколько раз преступники проваливались под землю. У мого персонажа ломалось управление, что я нажимаю идти вперёд, а он идёт куда-то вбок. В общем, игра пусть и не вылетала, но всё-таки проблемы есть.
Сюда же я бы хотел занести и ИИ врагов и напарника. Всю игру враги тупят (кроме перестрелок). Например, могут бегать/ездить кругами, когда ты за ними бежишь/едешь для ареста. Некоторые преступники на машинах уезжают с такой скоростью, что ты даже на вертолёте их не можешь догнать. И если у вас два преступника, то пока ты будешь арестовывать одного, то твой напарник будет просто стоять рядом и ковыряться в носу, пока второй преступник скрывается.
3. Геймплей. А вот тут всё самое печальное. Дело в том, что 95% игры ты ездишь и арестовываешь преступников. То за грабёж, то за граффити, то драка какая-то. И это всё своего рода песочница без сюжета. Да, вы можете возразить, что в игре за копа нас заставляют арестовывать преступников: в чём претензия? Но я напомню: это НЕ симулятор, как Police Patrol.
Т.е. ты выходишь на смену, и игра тебе даёт вызовы, что там, например, превышение скорости - едь и арестуй преступника. И когда ты арестовываешь преступника, то ты выполняешь стандартные действия: проверяешь документы (как же это долго; разработчикам советую как можно быстрее этот процесс ускорить); обыскиваешь и при необходимости проверяешь на алкотестер. Ну а дальше решаешь - выписываешь штраф, отпускаешь или арестовываешь.
Но в процессе ареста игра позволит вам самостоятельно выбрать, что именно нарушил преступник. Система работает плохо, ибо при мне преступник врезался в машину, я ему указал на это, но игра посчитала это за провал. Но благо разработчики в настройках оставили возможность автозаполнять список преступлений, что я и включил на втором часу игры, ибо система наскучивает быстро. На скриншоте ниже кстати арестовал чувака в куртке из фильма "Драйв".
Вообще глобальная цель игры - собрать конкретные улики, которые относятся к конкретной банде. Т.е. ездишь по городу, арестовываешь преступников и тебе рандомным образом может выпасть, а может и не выпасть нужная улика, которая двинет тебя дальше, к финалу.
Прокачка в игре есть. Чем больше зарабатываешь XP, тем больше твой ранг. Чем больше ранг - тем больше очков улучшения ты получаешь, а также новый вид оружия, транспорта и так далее.
Выводы
Вообще проект выглядел очень амбициозно, но такое ощущение, что когда игроки увидели демо версию и были в восторге, то авторы своей же амбициозности и испугались. Объясню что я имею в виду.
Вот в игре есть неплохие перестрелки. Почему нельзя их как-то срежиссировать и добавить больше интересных ситуаций? Да, пусть заскриптованных - ничего страшного. В This Is Police мы тоже всю смену занимались однотипными выездами, однако в процессе смены игра давала какие-то заскриптованные и интересные игровые ситуации. В Участке же такого нет абсолютно, только в финале.
Вот в игре есть отличный город с барами, заведениями и даже с открытым метро! Почему 98% перестрелок в игре - на улице? Ведь в финале же игра показывает, что перестрелки могут быть интересными и в помещениях.
Скажу больше - в игре даже есть система плавания! Игрок не тонет и может спокойно входить в воду, но почему эта механика никак не вплетена в сюжет? Ну сделайте вы миссию какую-нибудь, завязанную на плавании (например, скрытно проплыть куда-то). У вас же не симулятор здесь, а аркадный экшен.
И вот из-за этого всего игра выглядит амбициозно, но по факту каждая механика и элемент игры сделаны будто на 30%, а разработчики испугались сделать геймплей разнообразнее. Ощущение, что они боялись что-то сломать, поэтому не стали ничего менять в игре, хотя стоило бы, поскольку игроки писали что-то типа: "Демка класс, но надеюсь в игре будет разнообразие!"... А по факту демка показывает нам всю игру, как оказалось.
В целом же скажу, что игра не требует уж каких-то больших денег (~ 1 000 рублей) за 6-8 часовое прохождение, но на разок побродить по городу можно. Даже в некоторых ситуациях можно получить удовольствие. Поэтому игра крайне посредственная, но разок пройти можно и забыть.
Я бы ей поставил где-то 4.5 из 10.
Об авторе:
Являюсь разработчиком игр на фрилансе + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.