Прошел Space Marine 2 на Steam Deck, и вот чем хочу поделиться

Прошел Space Marine 2 на Steam Deck, и вот чем хочу поделиться

В силу определенных причин я не спешу обзаводиться мощным ПК или стационарной консолью и ограничиваюсь игрой на Steam Deck. Для 90% моих требований его хватает с головой. Но есть некоторые проекты, которые играются со скрипом и дикими компромиссами. И Space Marine 2 именно такой случай.

Я проходил кампанию с друзьями на максимальной сложности. И на все про все у нас ушло 13ч. Справились бы быстрее, но в какой-то момент мы решили сменить лидера пати, хотя хостом оставался другой игрок. Почему-то после этого мы просрали сохранение одного из заданий: пришлось перепроходить еще раз. Имейте в виду, если вы еще не играли. А вот максимальная сложность, если честно, могла бы быть еще пожестче) Я не фанат попабольного геймплея, но в данном случае челлендж был только в первой половине. То ли после середины мы привыкли, то ли тип врагов сменился на тот, с которым проще стало расправляться: я непонел. Но после экватора игра пролетела почти без смертей и переигрывания. Опытные товарищи подсказали, что впереди ждет другой игровой режим - операции. И вот там-то будет настоящий хардкор. Но нам это только предстоит выяснить.

По больше части проходил на портативном экране
По больше части проходил на портативном экране

Коротко про впечатления от кампании: офигенно. Ты буквально чувствуешь вес костюмов, отдачу стволов, силу ударов по черепушкам врагов и груз ответственности, свалившийся на гг. Я не фанат вселенной, но кмк окунуть игрока в атмосферу вечной войны сайберам удалось. Все грохочет, орды врагов текут рекой, всюду какой-то движ. Порадовала реализация толп: раскидывать тиранидов было весело.

Механически (для такого жанра) игра работает, я бы сказал, базировано. Есть ближний и дальний бой, несколько паттернов поведения при защите от атак врагов, свои небольшие фишечки в формате восстановления щитов при добивании. Нет какого-то взаимодействия между членами отряда - да и бог с ним. Как раз на 8-10ч: геймплей пусть и однообразен, но не успевает за это время приесться.

Ну теперь про дек. На его мелком экране играть было не очень комфортно и я подключил к консоли портативный монитор: жить оказалось возможно. Зафиксировал TDP на 15W, поставил HD разрешение, ну и выкрутил на минимум графен. Разрешение ниже 720 выглядело совсем стремно, а выше - уже руинило частоту кадров. Поэкспериментировал с апскейлерами и отказался от FSR. Он ну слииишком мылит картинку, совершенно ничего не разобрать на дистанции.

Текст в брифинге перед заданиями по больше части нечитабелен
Текст в брифинге перед заданиями по больше части нечитабелен

Частоту кадров я зафиксировал на 30, чтобы не раздражаться от прыгащего счетчика. И где-то 80% игры так и было: кадры держались около 30. В жутких замесах приходилось довольствоваться кинематографическими 24-26. А вот последняя миссия и редкие спокойные сцены в хабе заставили дек просраться - там кадры падали и до 16. Спасибо, что на финальном боссе все было ровно и около тридцадки. В управлении не могу сказать, что почувствовал какой-то дискомфорт. Разве что не всегда понятно было, что нужно использовать добивание, тк иконки ну слишком мелкие и мыльные. То ли иконка, то ли эффект какой-то - но это не к управлению претензии. Когда товарищи точечно отстреливали дальних врагов, тебе приходилось стрелять в пиксельную кашу. Так что играете в картофельную игру, где картинкой точно насладиться не получится. Зато портативный сетап можно таскать с собой и продолжать игру в гостях/на даче/банально в другой комнате квартиры.

Я часто куда-то мотаюсь: здесь продолжил прохождение в гостях у кореша
Я часто куда-то мотаюсь: здесь продолжил прохождение в гостях у кореша

Можно ли играть? Можно. С удовольствием ли? Нууу только для извращенцев, которым важна мобильность. Для меня space marine 2 первая игра, где деку прям было тяжело. До этого cyberpunk 2077, bg3, kdc2 игрались при стабильных 40-45 кадрах и около средних настройках графики. Посмотрим, как дела у игроделов пойдут с оптимизацией дальше (но кажется мы все знаем как).

9
13 комментариев