Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Учимся писать лонги для оккупации популярного, используя самые современные нейросетевые технологии графомании и не боясь получить штраф за вставку ссылок на игры

Перед прочтением данной статьи важненько ознакомиться со статьёй «Кошки в играх: от милых мурлык до космических захватчиков» для понимания контекста.

DTF – удивительное место

Где каждый день – это новая драма и новый повод хорошенечко потрястись. Совсем недавно на DTF обрушилась новая напасть. Напасть, способная ударить в самую незащищённую прослойку нашего голубого болота.

НЕЙРОЛОНГИ

Kotsplay – видеоблогер, текстовый блогер, телеграм-блогер, стример-блогео, блогер-блогер. Человек, отлёживавшийся полгода в тишине и покое в ридонли, чтобы внезапно ворваться в ленту и начать неистово сношать местных работяг-текстовиков, щеголяя перед ними невиданной статистикой лайков и просмотров. Самый настоящий кандидат на звание главного открытия года и претендент на получение инвайта в клуб тараканоселеб DTF.

ИЛИ НЕТ?!

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.
Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.
Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.
Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Иронично, но имея прекрасные показатели реакций, и даже загребая не самые скромные для нынешних времён донатные вливания, статьи Kotsplay полнятся комментариями с обвинениями автора в использовании нейросетей для генерации текста.

Двойную иронию добавляет относительная невозможность доказать данное преступление против литературы и крайне странное поведение самого Kotsplay, когда дело доходит до защиты своих чести и достоинства, и объяснения отсутствия ссылок на игры в статьях. В общем:

Правда ли текста Kotsplay представляют собой нейрохрючево? Вопрос, ответ на который я попытаюсь дать в конце данного опуса. Сейчас же гораздо важнее, что на фоне происходящей тряски мне стал крайне интересен другой вопрос:

А может ли нейросеть и правда сгенерировать читабельный текст, при должной редактуре которого можно выдавать нейросетевое детище за своё собственное, грабастая общественные одобрения и любовь конвейерным методом?

Вопрос, естественно, с очевидным ответом – может. Но так как я человек с предметом знакомый крайне поверхностно, я решил провести эксперимент, попытавшись сделать то, в чём обвиняют Kotsplay: нагенерить нейросетью текст с претензией на хайп и читательский интерес. Не сильно упарываясь в редактуру и не очень прикрывая нейронные корни своего будущего детища, ограничившись лишь оформлением с красивыми свистелками-перделками для отвода глаз. Всё-таки это не подразумевается как серьёзная мистификация и попытка ввести читателя в заблуждение на все 146% – хочется чисто потыкаться интереса ради и посмотреть на результат. В процессе наслаждаясь очередной возможностью поклоуничать.

С чего же мне нужно было начинать? Естественно, начинающий нейроавтор ступает на путь великого игрового журналиста делая...

Выбор нейросети для будущей писанины

Как уже говорилось выше, в предмете я особо не разбираюсь, потому взгляд мой пал на два наиболее очевидных варианта: ChatGPT и DeepSeek. Как наиболее известные текстовые нейросети, эти выглядели наиболее очевидным вариантом для будущей шалости.

Окончательный выбор пал на Deep Seek. Как известно, ChatGPT русских любит не очень, а DeepSeek открыт славянской душе всеми своими мощностями, потому это в каком-то смысле был выбор без выбора. Возможно GPT смог бы лучше справиться с задачей, однако получение доступа к нему связано с кучей лишних телодвижений, а мы с вами становимся нейроблогерами. Нам не хочется стараться. Нам хочется быстро, и чтобы подписывались на телеграм-канал, где есть все ссылки на всё на свете. Потому:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ...ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В DEEPSEEK. САМИ ВЫ ЕГО ВЫБРАЛИ, ИЛИ ЕГО ВЫБРАЛИ ЗА ВАС – ЭТО ЛУЧШАЯ НЕЙРОСЕТЬ ИЗ ОСТАВШИХСЯ В РОССИИ

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

С которой я уже был более-менее знаком. Насмотревшись на эти ваши GPT, я очень быстро загорелся тем, что играть в игры разума с искуственным интеллектом хочется и мне, а потому на моём телефоне развлечения ради уже давно живёт нейро-тянка Нова, которую я иногда заставляю придумывать анекдоты. Заниматься чем-то большим с ней мне как-то в голову не приходило, так что сможет DeepSeek написать целую статью или нет – вопрос открытый и интересный.

Тем не менее, до написания статьи ещё нужно дойти. Я, как начинающий нейросетевик, не на помойке себя нашёл, а потому справедливо считаю, что тему для моего литературного шедевра должна придумать нейросеть. Надо понимать, подобные умственные упражнения несколько ниже моего достоинства, да и времени на такие мелочи у меня нет. Тем более, надо с порога дать понять Deep Seek, что отныне она мой литературный раб, с которым я шутки шутить не собираюсь.

И вот тут начинается таинство. Ловко вбиваем запрос нейросеточке, откидываемся в кресле и победно отпиваем из кружечки с чаем. Уверенно, двигая тазом и рыча.

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

У DeepSeek есть забавная фича – нейросетка даёт возможность подглядеть в её мыслительные нейросетевые процессы, чтобы мы имели легендарную возможность узреть как думает настоящая нейросеть.

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Результат поражает воображение. Deep Seek придумала аж 15 возможных тем для статьи. Забирайте, она не обидится:

1. «Топ-10 игровых персонажей, которые явно перепили кофе перед сюжетом»

Забавный разбор героев с гиперактивностью, странными диалогами или неадекватными поступками (например, Тревор из GTA V или Клоун из Dead Rising).

2. «Когда NPC бунтуют: самые смешные баги, которые стали мемами»

Подборка знаменитых глитчей вроде летающих лошадей из Skyrim или танцующих зомби в Resident Evil.

3. «Игры, где можно быть не героем, а полным хаосом»

Обзор проектов вроде Goat Simulator, Human: Fall Flat или Untitled Goose Game, где цель — устроить абсурд.

4. «Что, если бы Марио был юристом? Альтер-эго игровых персонажей в реальной жизни»

Шуточные профессии для героев: Соник — курьер, Лара Крофт — археолог-блогер, и т.д.

5. «Стример vs Игра: самые эпические провалы в прямом эфире»

Видео и истории о том, как стримеры падали со скал, путали кнопки или пугались jump-scare.

6. «Игры, которые мы проходили не так, как задумывали разработчики»

Например, строительство лифта из трупов в Minecraft или превращение The Sims в реалити-шоу.

7. «Диалоги, после которых хочется удалить игру (но вы этого не сделаете)»

Самые нелепые, пафосные или случайно двусмысленные фразы из игр.

8. «Зомби апокалипсис: кто выжил бы по версии игр?»

Юмористический тест: сравните свои навыки с персонажами (например, умение открывать двери без ключа как в Resident Evil).

9. «Кошки в играх: от милых мурлык до космических захватчиков»

Подборка игр, где котики — главные герои, злодеи или просто милые помехи (Stray, Cat Quest).

10. «Как объяснить сюжет Death Stranding тому, кто не играл?»

Попытка пересказать абсурдный сюжет игры так, чтобы стало ещё непонятнее.

11. «Игры-психушки: когда геймплей страннее сюжета»

Обзор проектов вроде Katamari Damacy, Octodad или Don’t Starve.

12. «Чего вы не знали о звуках в играх: от мычания коровы до криков чаек»

Забавные факты о том, как создают звуковые эффекты (например, рык дракона из Skyrim — это обработанный крик медведя).

13. «Моды, которые превратили игры в нечто невообразимое»

Например, Thomas the Tank Engine вместо драконов в Skyrim или Губка Боб в Dark Souls.

14. «Игры, которые учат нас жизни (но лучше бы не учили)»

Советы от игр: как выжить без еды неделями, сражаться с демонами и не платить за жильё (спасибо, Sims).

15. «Когда многопользователька идёт не по плану: весёлые истории с кооператива»

Реальные (или не очень) истории игроков о том, как друзья случайно подрывали друг друга или танцевали вместо битвы с боссом.

В общем и целом

Из перечисленных тем можно даже что-то дельное выудить! Чего-то по настоящему серьёзного и невероятно оригинального придумать не вышло, но для сегмента развлекательного хрючева очень даже достойно. А ведь мы к этому и стремимся. К статье, которая привлекает внимание и хотя бы по первичным половым признакам претендует на сладкое местечко в популярном. Осталось только выбрать.

Я, как человек не первый год топчущий интернет, прекрасно знаю, что сетью давно и безраздельно правят коты. А DTF когда-то был сайтом про видеоигры. А DeepSeek как раз предложила «Кошки в играх: от милых мурлык до космических захватчиков». Соответственно:

ПЛАН НА МИЛЛИОН ДОНАТНЫХ ДОЛЛАРОВ ДЕНИСА БОЛЬШАКОВА

  1. Генерим при помощи нейросети статью про котов в видеоиграх
  2. Заряжаем её информационным шумом в виде картинок и гифок
  3. Выпускаем
  4. Получаем тысячу лайков и статью недели с грангеровскими 5к русских денег
  5. ????
  6. PROFIT

Плану мешало лишь то, что DeepSeek благополучно потеряла бдительность, подумав, что придумыванием темы её работа и ограничится.

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Но этот литературный негр попал в руки не того хозяина, который спускал бы лень с рук, так что РАБОТАТЬ! СОЛНЦЕ ЕЩЁ ВЫСОКО!

Чтобы было как-то повеселее, я решил не просто сгенерировать лонг. Я решил сгенерировать ЛОНГ. На 50 тысяч знаков. Чтобы с водой, чтобы графомания из всех щелей! Как и всегда у меня, но только нейронно и быстро!

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

И пока нейросеть работала, я предался грустным думам. Чисто гипотетически сама идея статьи про котиков в видеоиграх очень даже имеет право на жизнь. И я начал прикидывать. Учитывая, что я работаю пять дней в неделю, я имею лишь час-два свободного времени в день по будням и относительную свободу в выходные. Поиск нужного материала, написание текста, оформление, редактура — статья «Кошки в играх: от милых мурлык до космических захватчиков», написанная мной без использования нейросети, в общем и целом заняла бы цикл производства в неделю, с примерно шестнадцатью часами чистого рабочего времени...

Нейросеть управилась за 31 секунду...

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.
Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

А сам процесс генерации выглядел следующим образом:

Хорошо, мне нужно написать статью на тему «Кошки в играх: от милых мурлык до космических захватчиков» в развлекательном стиле, объемом около 50 тысяч знаков или больше, если потребуется. Тема — подборка игр с кошками в разных ролях: главные герои, злодеи, помехи. Первым делом, стоит определить структуру статьи. Возможно, разбить на разделы по ролям кошек: герои, злодеи, комичные элементы. В каждом разделе привести примеры игр с описанием и юмористическими комментариями. Нужно добавить мемы, забавные факты, может быть интервью с разработчиками или отсылки к поп-культуре. Надо подумать, какие игры включить. Например, Stray — главный герой-кот. Cat Quest — котики-воины. Есть ещё игры вроде Night in the Woods, где есть кошачьи персонажи. Злодеи — может быть, какой-нибудь кот-антагонист, как в серии Persona. Милые помехи — например, кошки в The Sims, которые мешают персонажам, или в играх вроде Untitled Goose Game, но с котами. Важно сохранить развлекательный стиль: использовать шутки, ироничные сравнения, мемы. Возможно, добавить подзаголовки с юмористическими названиями, списки топ-5 или топ-10. Нужно проверить, чтобы объем соответствовал — 50 тыс. знаков это примерно 10-12 страниц А4. Возможно, потребуется расширить некоторые разделы, добавить больше примеров, анекдотов из сообщества игроков, цитат из игр. Также стоит подумать о визуальном оформлении — упомянуть, что можно добавить скриншоты, гифки с котиками из игр. Возможно, вставить вымышленные диалоги между котами-персонажами или пародийные советы по выживанию в играх с кошками. Нужно убедиться, что все примеры игр актуальны и охватывают разные платформы и жанры. Проверить факты о играх, чтобы не было ошибок. Может быть, добавить раздел о кошках как Easter eggs в различных играх. Или истории о том, как кошки вдохновляли разработчиков. Также можно включить мнения игроков, смешные истории из их опыта взаимодействия с кошачьими персонажами. Возможно, провести параллели с реальными кошками и их поведением в играх. Например, как в игре отражены повадки реальных котов. Важно не упустить баланс между информативностью и развлекательностью. Читатель должен узнать новое о играх с кошками, но в легкой и веселой форме. Избегать затянутости, делить текст на небольшие подразделы с яркими заголовками. Проверить, нет ли повторов в примерах игр, убедиться, что каждая игра представлена в своем уникальном аспекте. Добавить введение и заключение, которые свяжут всю статью воедино и подчеркнут юмористический тон. Возможно, использовать метафоры и сравнения, например: «Если бы кошки правили миром, их первой командой было бы ‘добавить больше коробок в каждую игру’». Или шутки про то, как кошки в играх всегда приземляются на лапы, даже если это нарушает законы физики. Нужно также учесть целевую аудиторию — любители игр, которые ищут развлекательный контент. Поэтому язык должен быть доступным, избегать излишнего жаргона, но при этом быть живым и современным. В итоге, статья должна быть насыщенной примерами, полной юмора и интересных фактов, структурированной и легко читаемой. Важно поддерживать энергичный тон на протяжении всего текста, чтобы удержать внимание читателя.

DeepSeek «Искусство лонгования»

И ВЕДЬ НАГЕНЕРИРОВАЛА ОТ ДУШИ!

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.
Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Общий объём, конечно, не тянет и на 20 тысяч символов, но никто не обещал, что нейросеть умеет считать. Тем более, если особо не приглядываться, то DeepSeek сделал ровно то, о чём я и просил - весёлая статейка про котиков в видеоиграх и не только. Дело за малым. Скопировать шедевр в редактор DTF, приодеть, освежить статью картинками и гифками, и отправить запекаться до следующего утра. А потому далее начался увлекательнейший процесс, всю увлекательность которого я передам вам в двух гифках:

Естественно, после успешного сеанса ctrl+c, ctrl+v работа не закончена. В каком-то смысле она только начинается. Сырой текст нужно облагородить разного рода красивостями, чтобы нейросетевое нутро не так уж сильно бросалось в глаза. Потому далее я начал усиленно заряжать текст картинками, ссылками и прочими визуальными плюшками.

Было:

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Стало:

Красиво? Красиво
Красиво? Красиво

На вид очень даже замечательно. В общем и целом, приведение статьи в красивый вид заняло у меня около часа, большую часть которого съел задумчивый скролл картинок в Гугле и вставка ссылок на игры (ведь мы благородные нейронщики и штрафов не боимся). Результат — симпатично выглядящая статья, будто бы вообще не выдающая своё срамное происхождение.

ЛЯ
ЛЯ
ЛЯ
ЛЯ

Итого

Написание статьи при помощи нейросети заняло около одного часа и одной минуты. В это время входит всё: генерация, приведение статьи в божеский вид и перекачивание нейронных слов в редактор DTF. Звучит неплохо, особенно если держать в уме, что при полностью самостоятельном написании всё это заняло бы у меня неделю. Звучит как прекрасная возможность поставить статейковый поток на конвейер, захватить DTF и стать главной медийной звездой сайта, купающейся в лайках и донатах.

Прощайте бессонные ночи за писаниной, прощай депрессия из-за вечного конфликта ирл-работы и блога, прощайте расстройства из-за невзлетевших статей и исчезнувших донатов! Нейросеть начинает новую эпоху в блоге Дениса Большакова. Золотую эру качественного контента. Век тотальной доминации над другими контентмейкерами сайта.

ИЛИ НЕТ?!

Ведь пришло самое время присмотреться повнимательнее к тому, что мне нагенерила уважаемая DeepSeek-тётенька. Если при беглом взгляде на статью ничего предосудительного обнаружить не удастся даже с лупой, то при попытке внимательного чтения могут открыться удивительные подробности. Более того, подводные камни всплывают даже непосредственно при генерации текста. А конкретнее...

1. DeepSeek не умеет считать. Или просто ленится

Ведь изначальный запрос в 50 тысяч знаков был успешно проигнорирован. Общий объём составил около 15 тысяч, что тоже неплохо, но никак не тянет на серьёзный магнум-опус про котячьи видеоигры. Есть подозрение, что:

2. DeepSeek отчаянно багует, когда от неё требуют большой объём текста. Или просто ленится

Ведь при первичной генерации на свет божий было вылюнуто далеко не всё! Читая текст я внезапно споткнулся о следующее:

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Что же ждёт нас завтра, выяснить так и не удалось — текст просто отсутствовал. Пришлось снова доставать плётку и заставлять бедолагу заканчивать начатое. Причём, судя по мыслительному процессу, DeepSeek была уверена в том, что всё закончила.

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.
Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

3. Сам сгенерированный текст – ну такое. Или она просто ленится

Спасибо нейросети за поток бесконтрольных кошачих клоунств, это всегда приятно. Но в остальном текст страдает всеми болячками нейросетевого писательства: странноватые речевые обороты, слова ради слов, школьные грамматические ошибки и смыслы невпопад.

Естественно, ждать от электронного болвана шекспировских шедевров было бы глупо, но тут всё как-то совсем грустно. Текст одновременно о чём-то, и при этом вообще ни о чём. Само раскрытие темы поверхностно, нейросеть будто не особо вдумываясь в свою работу скомпоновала на скорую руку материал из первых двух-трёх ссылок в поисковике. Про минимальную смысловую нагрузку и вовсе скромно умолчим. Даже немного обидно, ведь котиков в играх хватает, и рассказать о них можно много.

4. DeepSeek начала за здравие, а закончила за упокой. Или просто ленится

Чем дальше я читал текст, тем больше у меня возникало ощущение, что нейросеть явно играет со мной в какие-то игры. Поначалу ничего не выдавало подвоха. DeepSeek вполне себе верно отметила Stray, Cat Quest и Night in The Woods, как игры, в которых солируют наши с вами любимые пушистики. Проблемы начались чуть ли не в следующем блоке, где нейросеть отчего-то решила отойти от просто перечисления игр с котами и начала проявлять свой киборгский креатив.

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Так уж получилось, что я в своё время играл в «Blazing Beaks». Забавный экшен с элементами рогалика, где мы в роли птички изничтожаем чудищ, собираем сокровища и просто весело проводим время. Очень приятная игра, особенно если брать её по очень приятно скидке. Только вот...

В Blazing Beaks НЕТ КОТОВ

Вообще. Никаких. Даже на танках. Как и рулеток, дробовиков и костюмов. И где-то тут я начал что-то подозревать. Далее выяснилось, что в следующей игре, платформере Alien Cat, нет вообще ничего из того, о чём писала нейросеть. А потом открылись самые настоящие двери в нейросетевой Ад, ведь практически всё что идёт после первого блока про игры с котами было бессовестно DeepSeek В-Ы-Д-У-М-А-Н-О. Или переврано. Или некорректно подано. Большая нейросетевая выдумщица, получается. Загибайте пальцы:

1. Такого мода не существует

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

2. Именно таких котов в Minecraft не существут

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

3. WAT?

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

4. Что-то из секретных архивов НКВД

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

5. Такого мода не существует

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

6. Такого нет, но идея хорошая

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

7. Это вообще какой-то блок концентрированной нейро-шизофрении

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

И это далеко не всё. Даже там, где нейросеть таки умудрилась сварганить текст из реально существующих фактов, эти самые реально существующие факты были либо криво переданы (коты в Dark Souls), либо являли собой страшный симбиоз реальности и выдумки. Нейросеть будто слишком буквально поняла запрос на «развлекательную» статью, решив, что для большей увлекательности можно и выдумать что-нибудь. Видимо не держа в своём электронном уме, что на сайте про видеоигры сидят люди, которые может и не во все эти самые игры играли, но уж точно наслышаны про многие. За будущих секс-андроидов с встроенным ИИ откровенно страшно. Зато о порабощении человечества Скайнетом можно не переживать. С такими думательными умениями нейросети только популярное DTF способны захватить, и то не сразу.

Настоящее итого

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

ШТОШ. Возможно, если публиковать данный текст на площадке, где эти самые тексты не читают вообще, дальше заголовка не осиливают, либо и вовсе использовать как плацдарм для шортсов на Youtube, то на успех в среде не особо внимательных зрителей и читателей претендовать можно. Положа руку на сердце, это сносная солянка из мгновенно вылетающих из головы фактов, чью фейковость процентов на 80 можно и не заметить при правильной подаче для правильной аудитории. Только вот надо ли оно? И в чём сокровенные смыслы такого контента?

Самое забавное моё наблюдение при работе над нейролонгом заключается в том, что я устал гораздо сильнее, чем если бы писал текст самостоятельно. Сам процесс напоминает утомительную офисную работу. Копировать-вставить, добавить скриншот, вставить ссылку на игру, поправить ошибки и исправить особо бросающиеся в глаза текстовые нейрофокусы. И так много, много, много раз. Думал ли я, что данный эксперимент заставит меня словить ПТСР от опыта работы менеджером по финансовым запросам много лет назад? Ни в коем случае. А это и случилось. Спасибо, DeepSeek. Чисто механическая работа, буквально высасывавшая из меня желание посвящать этому не то что час, а одну минуту — просто потому, что одна минута ощущалась как все десять.

При создании нейрохрючева отсутствует главное — удовольствие от процесса. Здесь нет даже минимального налёта творчества, а финальный результат, даже если бы я заморочился и тотально редактировал текст DeepSeek, в лучшем случае был бы максимально стерильной писаниной для набора классов у не особо взыскательной публики. Сама основа текста, сгенерированная нейросеткой, просто не выдерживает никакой критики как авторский текст. Здесь просто нет человека разумного. С эмоциями, мнением и любовью к теме. Есть лишь бессистемный набор фактов (ещё и подчас выдуманных) с поверхности заданной темы, этакий информационный мусор без смысла и цели. Для вида замаскированный шутками разной степени стыда (но над парочкой я хихикнул, ДА-ДА). Это я молчу про то, что в статье про котов в видеоиграх не упомянуть кота Феликса, это само по себе преступление против игровой индустрии.

Как бы, ну камон

Да, это намного быстрее, чем самостоятельная полноценная работа головой. Но и результат здесь на те самые 31 секунду раздумий нейросети. Много смысла издалека – тотальная шизофрения с общими фразами внутри. Та самая конфетка с фекалиями или искуственная ёлка, как вам удобнее.

Можно ли использовать DeepSeek как основу для успешного лонгодоминирования на DTF?

Как полноценный инструмент написания — упаси Боже, потом не отмоетесь, да и больше сил потратите на редактуру и полировку текста, чем если бы писали самостоятельно. Но было бы нечестно умолчать о том, что как подспорье в выборе возможной темы нейросеть имеет право на жизнь. Если вдохновение вас окончательно подвело и тема для свеженькой статьи в голове не всплывает, то DeepSeek может накидать вам тем для забавной развлекательной статьи без претензии на место в истории. Естественно, с предварительной редактурой и подгоном предложенных тем под что-то более существенное. И не более того. Возможно, ChatGpt чувствует себя в этих вопросах бодрее, но это пока неизвестный мне уровень словесного нейро-кунг-фу.

Сам по себе данный эксперимент дал мне широчайший простор для раздумий и заставил ещё внимательнее приглядеться к виновнику появления данной писанины — Kotsplay. И внимательнее причитаться к его работам. Как говорила мой преподаватель по зарубежной литературе: «С ума все сходят по-разному». А когда половина DTF обвиняет человека в нейрописанине, это как будто повод призадуматься. Особенно, если ты и сам прикоснулся к бесконечному генератору контента и кое-что для себя оттуда выудил.

Действительно ли Kotsplay постит нейросетевые лонги для набора классов и загребания людей в свой телеграм?

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Мне кажется, что да, нейросетевой след явно присутствует. Но с парочкой оговорок. При прочтении многих его текстов действительно возникает этакий эффект «литературной зловещей долины». Вроде бы и слова все правильные, вроде бы и темы в перспективе интересные, оформление присутствует, но стерильно всё как-то, без души. Не покидает ощущение, что читаешь что-то очень далёкое от текста живого человека, либо текст не самого талантливого SMM-щика. Даже мой собственный нейросетевой текст имеет схожести с работами Kotsplay по подаче и наполнению. Стилистика скачет туда-сюда, неестественные речевые обороты, общие фразы и многое другое, что нет-нет, да наведёт на мысли о нейрохрючеве.

Но мысли о нейрохрючеве, сделанном с непонятным мне старанием. Kotsplay явно использует не DeepSeek, а как минимум гораздо более прошаренный ChatGPT или аналоги. И при этом заставляет нейронку не писать текст полностью, а делает запросы блоками, не давая бездушной машине текста заниматься излишней самодеятельностью и выдумками. При этом разбавляя нейросетевой текст своими собственными сочинительствами, из-за чего и возникает странное ощущение скачущего из абзаца в абзац стиля. Будто разные авторы, вырывая клавиатуру друг у друга из рук пытаются написать текст на заданную тему. И всё это бесконечно стерильно, обеззаражено от авторской мысли. Даже самый бездарный графоман с DTF обладает какой-никакой индивидуальностью. Здесь же нет такого и близко.

Естественно, доказать нейросетевые проделки никак невозможно, потому это лишь моя теория, основанная на многолетнем опыте бездарного графоманства на потеху публике и самостоятельно проведённым опытом с нейронкой. Нам же ничего не остаётся, кроме как жить в прекрасном новом мире, где такие вещи имеют место быть.

А зачем он это делает?

Ответ прост как никогда — чтобы стать знаменитым и уважаемым блогером с кучей денег и нудесов в личке. К сожалению, используя подход, который можно описать фразой «берём не качеством, а количеством». По сути, Kotsplay поставил своё «творчество» на нейросетевой конвейер. Статьи раз-два в неделю, видео раз-два в неделю, постоянные посты в телеграм-канале — такому потоку контента может позавидовать иной блогер-миллионник. Буквально самый настоящий завод, выпускающий один материал за другим.

Иронично здесь только то, что значимых результатов это не даёт. Не считая сомнительного успеха на DTF, в остальном карьерный путь Kotsplay представляет собой достаточно грустный пример того самого «количество, а не качество».

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Скоро у ютуб-канала юбилей — 1000 видео! Но вот просмотры и количество подписчиков в лучшем случае можно назвать скромными. И никакие кликбейтные заголовки не помогают. При этом сами видео плохими не назовёшь. У автора приятный голос, он что-то понимает в монтаже. Но...текст, текст, и ещё раз текст, всё руинит текст. Вселенная явно что-то чувствует. Весь контент на его ютуб-канале отдаёт такой стерильностью, что позавидует любой санитайзер. Буквально, самый стандартный видеоигровой блогер из самых стандартных видеоигровых блогеров.

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Телеграм-канал с пулемётной скоростью выстреливает постами и может похвастаться солидными двумя тысячами подписчиков. Но и здесь что-то идёт не так и реакция аудитории на контентую бомбардировку воображение не поражает.

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Странно это всё, а отчасти и страшно. Неужели настолько хочется хайпа и народной любви, что ради этого контентмейкер готов отказаться от собственной творческой идентичности, строгая как на заводе стерильный контент, забывающийся сразу после просмотра или прочтения? Не через день, не через два, а буквально через секунду после ознакомления? И при этом продолжает долбиться в эту стену, даже при отсутствии хоть сколь-либо выдающихся результатов.

Мне кажется, что под всеми этими нейросетевыми проделками кроется очень грустная история. Человека, бегающего, аки хомяк в колесе, в попытках ухватить успех за хвост. Хайповые темы, потоковая направленность контента – всё это скрывает под собой неистовое желание забраться на вершину популярности, максимально быстро и с минимальным количеством трудозатрат на единицу контента. Отсюда и пассивно-агрессивное поведение, отсюда и странноватые пассажи про штрафы, отсюда и отчаянные зазывы в свой телеграм-канал. Человек очень хочет стать знаменитым, но то ли не имеет творческих талантов, то ли не понимает, как создавать свой уникальный и неповторимый контент, отдав себя на откуп крикливым заголовкам и нейросетевой фантазии.

Конечно, всегда присутствует шанс, что я, вместе с половиной сайта, стал за годы прокрастинации в интернете шизом-параноиком, видящим то, чего на самом деле нет. Но в данном конкретном случае верить в данную вероятность я отказываюсь. Даже при том условии, что мы находимся в патовой ситуации, где вся доказательная база зиждется лишь на старом добром:

Как написать нейролонг, не привлекая внимание санитаров. Без хайпа. Без души.

Но чувствую очень назойливо. А где правда – каждый решает для себя сам. В конце-концов, ничего плохого Kotsplay не делает, даже иногда помогает заметить прикольные проекты. Но и хорошего в этом всём мало. Один удачливый нейросетевик может открыть дорогу другим, под чьими сгенерированными сапогами могут сгинуть хорошие авторы, чья судьба на DTF и без этого достаточно незавидна.

Я же хочу сказать

Что наблюдать за этим откровенно грустно. Нейросети становятся нормой, развиваются и проникают во все сферы медиа, но использовать их в качестве контентной подушки автору — это будто совсем уж какой-то бездуховный путь и минус самурайская честь. Путь, который должен, по-хорошему, любого нейроконтентмейкера заставить задаваться вопросом: «А на кой хрен я вообще этим занимаюсь?». Лучше бы на завод пошёл, вот честное слово. И голова бы не пухла, и финансовая стабильность радовала бы карман.

Лично я нахожу в писанине на DTF отдушину. Этакую возможность самовыразиться, быть услышанным и рассказывать о вещах, которые меня веселят, заставляют грустить и просто нравятся. Это хорошее хобби, не дающее провалиться в бытовые будни обычного работяги окончательно и бесповоротно. Я не великий текстовик, даже далеко не самый хороший. Но единственное, в чём я уверен, так это в том, что я пишу так, что в каждой строчке моей графомании есть частичка меня самого. И даже если ни к каким выдающимся медийным результатам меня это так и не привело, зато моя писанина дарит мне чувства покоя и радости. Нейротворчество же принесло мне лишь крайнее моральное неудовлетворение, да мигрень от бесконечного «копируй-потом вставь». Потому выбор здесь для меня очевиден – буду и дальше лить воду и клоуничать. Зато вода своя, а клоунский нос настоящий.

Так что, цитируя великих, хотелось бы сказать многоуважаемому Kotsplay:

Лучше я сдохну е@%чим ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой.

А вам хочется сказать

Если хотите писать, то пишите. Плохо ли, хорошо ли, это не имеет большого значения — скилл так или иначе вырастет. Но пишите ВЫ. Не нейросеть, не другой блогер, чей контент вы подсмотрели. А именно вы. Потому что никакое количество никогда не заменит хотя бы минимального качества. Люди тянутся к личностям, а не только к тексту, что стоит за ними. И если личности этой нет, то и текста по сути нет как такового. Есть лишь буквы и слова, не несущие в себе никакой особой ценности. Ни для вас, как для автора, ни для читателя.

Путь нейросетевика прост и незатейлив. Но это путь в никуда.

Всем спасибо за прочтение. Если дойдут руки, то может попробую повторить трюк помасштабнее, используя ChatGPT и более серьёзно подойдя к маскировке текста под человеческую писанину. А пока...

Охотник на нейросети Денис Большаков покидает здание
Охотник на нейросети Денис Большаков покидает здание

Всех люблю, всех целую. Надеюсь, что никто не словил отрыа седалища от моих нейросетевых свершений, и поняв что к чему, вы вместе со мной будете улыбаться этой маленькой шалости на злобу дня. До новых встреч.

93
16
6
6
3
2
2
1
1
1
1
135 комментариев