S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - Enhanced Edition (#71)
Чистое Небо пройдено на все достижения. Заняло это в три раза больше времени чем Тень Чернобыля. Как и ожидалось, ачивки тут куда сложнее, во многом потому что завязаны на рандоме.
Сразу стоит отметить, что ЧН идет куда лучше ТЧ.
1)Сама игра реально лучше смотрится чем оригинал, и это видно. Водичка, тени, освещение ощутимо лучше.
2) Никаких вылетов не было
3) Русский язык вырезан качественнее. Странно об этом говорить, как о плюсе, конечно, но думаю вы меня поняли. Русский еще есть, но его гораздо меньше чем в ТЧ. В целом более цельная языковая среда.
Среди багов было несколько некритичных:
1) уж не помню как там в оригинале было, но торгаши продают одну и ту же инфу по тайникам, бесконечное количество раз, причем лут там не возобновляется. То есть, залутали купленный тайник, по запаре купили наводку на тот же самый и приходите а там ничего, еще и иконка на карте теперь будет висеть всегда
2) диалоги некоторых нпс перепутаны.
На вопрос что делаешь, свободовец на свалке сказал мне что, собирается отпроситься у пахана, чтобы пойти в Темную долину пощипать свободовцев. На следующий вопрос он же ответил мол без нас свободовцев тут все загнется. Такой вот Билли Миллиган сталкерского разлива.
3) игра вылетает, если в рюкзаке трупа сначала выбросить оружие, пушка остается там же. После этого если попытаться разрядить ее получаете гарантированный вылет.
4) Война Группировок что тогда, что сейчас работает все так же плохо, постоянно ломаются скрипты, отряды тупят. Тут все по классике.
Вообще, как будто над ЧН неплохо постарались, тут хотя бы видны улучшения и различия, потому что в ТЧ было прям совсем плохо.
Среди занятных ачивок, можно отметить:
1) Сбор всего уникального оружия
По факту несложно, но чтобы выбить уникальный ПМ пришлось побегать, попасти ренегатов в черных плащах. Тогда еще не было инфы в гайдах, что можно любой ПМ модифицировать у техника и его засчитают. Благо, выпал довольно быстро.
2) Сбор всех артефактов
Тут чистый рандом, арты не обновляются с выбросами или со временем. Как нароллило при первом заходе на локу так и остается до конца игры. По итогу, пришлось три артефакта еще фармить через сейвлоад
3) Война группировок
Как же криво эта механика была сделана в свое время, такой же собственно она и осталась в ремастере. Если войну за нейтралов я закрыл быстро, за минут 15 примерно. То вот Долг/Свобода это была настоящая пытка. 8 часов ушло на эту последнюю ачивку. ВОСЕМЬ, Карл!
Долгари не хотят брать верхний переход в Темную долину, от слова совсем. Отряды вечно застревают где-то по пути, резко передумывают идти в нужную точку, становятся лагерем у какой-то мусорки, не могут продвинуться дальше по Свалке потому что им нейтралы, видите ли мешают.
Свободовцы, в этом плане, конечно получше. Свалку пробегают бодро, не застревают нигде, переход на Агропром был взят быстро. Проблемы начались уже на НИИ, заняв верхний проход, они тупо отказывались занимать нижний. Помыкавшись на Агропроме часа два, постоянно сейвскамя, уж не знаю помогло ли это или что-то еще но свободовцы соизволили таки занять нижний блокпост.
Самое сложное было позади, дальше дело техники. Должане, постоянно высылали несколько отрядов на отбитие точек, а потерянный блокпост, это вы сами понимаете, вновь захват точки и вновь молиться что скрипты сработают как надо и свободовцы дойдут чтобы заново занять точку, сюда же добавляем тот факт что в прямом столкновении Свобода сильно уступает Долгу, которые присылают экзачей с громами, то есть любой пропущенный отряд долга руинил мне всю малину. Пришлось скакать аки сайгак по всей карте, зачищая бесконечные сквады долговцев, которые их база рожала каждую минуту. Итого, продвигаясь понемногу вперед, контролируя весь периметр, удалось запереть их на базе. В кровавой бойне на Агропроме, когда пал очередной должник, по рации внезапно объявили о нашей победе, победе Свободы и моей свободы от этой игры.
Так было взято Чистое Небо.
Следующая цель: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Prypiat - Enhanced Edition
Завершающая часть трилогии и моего марафона.
Ожидаю, более легкого и быстрого подолнуха чем в ЧН. Надеюсь, так и будет.