«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch
«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch
2525

Для меня hl2dm связан с романтикой ностальгического прошлого игр (Half-Life 2 всетаки). Когда-то я посвятил этой игре достаточное количество времени. У нас были русскоязычные кланы, сильные из которых как раз учавствовали в указанных в статье турнирах.

Считаю, что это была самая динамичная игра из мультиплеерных шутеров (если не брать в расчет более старые шутеры). Сейчас к ее динамике разве что приблизился TitanFall 2.

Уникальность HL2DM была в том, что она представляла собой не банальный шутер с однотипной механикой "беги и стреляй из автомата", а песочницу из разных механик.В каждом столкновении с врагом приходилось максимально быстро оценивать ситуацию и решать какие действия предпринять - кинуть гранату, шар, использовать предметы (такие как унитаз или взрывающаяся бочка), подствольную гранату, или достать кольт, или арбалет... Все это в динамике, с распрыжкой и максимально быстро.

При этом каждое оружие отличалось не просто характеристиками, а своей механикой - из арбалета надо было уметь стрелять на предубеждение, кроме того у арбалетных болтов имелся рикошет от стен. Дробовик с дуплетом был крайне эффективен на коротких дистанциях, кольт был хорош на дальние дистанции, но им нужно было уметь точно попадать. Гравипушка же привносила в игру интерактивность - можно было несколько раз перекинуться с противником гранатой или каким-нибудь предметом, пока кто-то не слажает или не схитрит.

Так же, чтобы иметь высокий скилл в игре, нужно было выучить множество приемов, которые исходили чаще всего именно из тех багов. На деле такие приемы выглядели к примеру так - если выпустить из импульсной винтовки заряд шарообразной плазмы (альтернаивная атака), то этот шар летит во врага достаточно медленно, но если сразу после выстрела оттолкнуть его выстрелом из гравипушки - шар значительно ускорялся. То же самое с гранатами - если просто кинуть гранату, у нее будет длительный обратный отсчет, если же кинуть ее и поймать своей гравипушкой - тогда можно будет расчитать момент и кинуть гранату уже непосредственно гравипушкой. Скиловые игроки могли перехватывать эти шары и гранаты и кидать обратно.

Одна из фич из-за бага была связана с быстрым перемещением по вентиляции - На карте тюрьме была комната с гигантским вентилятором, в которой было рпг, из соседней комнаты можно было включить этот вентилятор, который засасывал игрока в комнате с рпг. Нюанс был в том, что когда ты приседаешь чтобы залесть в вентиляцию (а попасть в комнату с рпг можно было только через вентиляцию) - твоя скорость передвижения становится крайне медленной, и другой игрок при помощи распрыжки мог добраться буквально с другого конца карты к комнате с розеткой и не дать тебе взять это рпг. Но из-за бага при помощи шифта можно было передвигаться по вентиляции не теряя скорости. После обновления эта возможность пропала, как и некоторые другие. Не мудрено, что многие игроки перестали играть в игру, когда она стала менее динамичной и скиловой из-за обновления.

P.S. Чтобы включить вентилятор надо было воткнуть при помощи гравипушки штекер в розетку. Если играли командой на команду, один лез за рпг, а второй прикрывал его в этой комнате и когда шла борьба за эту несчастную розетку, бывало кто-то убивал врага этим самым штекером, "выстрелив" им из гравипушки.

18

P.S.2 А убить ломом это было своего рода унижение противника :)

Еще одна ностальгическая деталь связанная с hl2dm было то, что если тебе во время игры надо было срочно отойти по делам, ты становился в игре лицом к стенке или в угол - и тебя не трогали, а если кто-то все же убивал, это считалось низким. Не знаю, есть ли подобная этика в других играх.

Но и срачи бывали масштабными.

6

Уф, этот клан муви вернул мне 2007.

6

Вместо HL2DM, поставить DOD:S и получиться, что моя любимая игра умерла так же :(

1

Советую обратить внимание на Days of War. Завтра игра выходит в ранний доступ, это почти полный ремейк DoD:S в плане механики на Unreal Engine 4.

1

Интересно, что делает в иллюстрациях снайперка из КС Соурс. В HL2DM такого нету. Надергали рандомных скринов из гугла?

1

Комментарий недоступен

1

спасибо за интересную статью

1

Помню времена, когда раздавали игру бесплатно для владельцев видеокарт нвидиа/ати радион. Но даже тогда игра не взлетела.

1

Посмотрел видео, захотел также.
Скачал, зашел на сервер.
Получил порцию унижения от местных игроков, удалил игру.

1

большинство старых мультиплеерных игрищ сейчас имеют гиганский порог вхождения, что hl2dm, что обе day of defeat, да и куча всего другого на самом деле тоже

Алексей ,а вы думали ,это игра очень сложна ,нужно начинать с обычных пабликов и найти того игрока который поможет вам научиться выживать в этих условиях.

Очень классная статья.Почитала с превеликим удовольствием .Разумеется мувик уже видела и ещё раз взглянула .Игроки из такого разряда "страшно с ними играть ": ) ....но на самом деле не плохие парни ,шикарные игроки .Сама игра просто великолепна .Она для тех кто силён духом и не боится сложностей.Почему? Потому что нужно учиться стрелять, двигаться .Часто у меня спрашивают что лучше КС или ХЛ2ДМ ,сравнивать их это просто высшей степени кощунство ,единственно я могу сравнить по сложности ХЛ2ДМ сложнее намного .Проиграла в игру 4 тысячи часов из них 2 тыс в пустую ,так как тупо что-то пыталась сама сделать.Пока не познакомилась с отличными ребятами которые направили в нужное русло .Кто -то учил распрыгу ,кто -то чеканить гренки .Всё это незабываемо и бесценно . Очень жаль что так мало игроков осталось ,а новым никто не помогает ,я один из тех игроков кто всегда рад новичкам .САма умею не многое ,но рада научить .Мой стим для новичков (http://steamcommunity.com/profiles/76561198037450551/)
И мувик тому что я научилась . : )

1

Мультиплеер второй части просто неиграбелен.

-У новичков почти нет шансов - вас закидают гранатами из гравипушки (основной секрет успеха - остальное оружие в итоге не нужно, серьезный дисбаланс получается)
-Достойных карт почти нету.
-Множество багов

я подозреваю, что так получилось только потому что эта игра была всего-то придатком основной hl2, типа "после прохождения игры порубиться пару вечеров и забыть"

1

Да и VALVE давно забили на него, выходят только мелкие общие фиксы, связанные с движком.

Да.! На матч серверах абсолютно никаких шансов .По этому есть сервера по проще "Паблики"там играют именно те кто не готов к Матчам .Сама на Матчах играю только год и не хило получаю по щам.Сама начинала с нуля .Училась стрелять ,бегать .И слышать от парней что там так и сяк смешно,я как девчонка не сбежала ,т.к сложности не для меня.

Кто такие в этой статье? гуглю TheRealQuAz , ничего нет? что за ветераны?

У него 4к часов в стиме, все гуглится, нашел его ютуб канал, реддит темы и стим.

Да и ломиком зафигачить, как то приятней было, сейчас всего уже и не упомнишь, но было веселей чем кс было с друзьями в салоне играли. Эх молодость... (сказал человек, которому нет и 30).

"Сейчас на серверах HL2DM можно обнаружить около 300 игроков"
А как же кооп мод Synergy - в него ведь тоже кое кто поигрывает, иногда даже собираются группы под 10 человек на одном сервере.

Мувик просто бомба, а игра - взгляд на арена шутеры с абсолютно другой стороны.

Интересно почему еще никто не слямзил идею гравипушки или механику рокет лаунчера из HL. По моему если сделать что-то подобное на движке типа Source 2 или Unreal 4, то можно сорвать куш. Главное обвесить всю идею матчмейкингом с выделенными серверами и другими приятностями.

Мне вот в киберспорте не хватает дуэльного шутера, Quake загнулся, новый UT как-то не взлетает. Очень жаль, потому что жанр - концентрированное зрелище, ни одного момента не проходит мимо зрителя, напряжение постоянное без провалов. Надеюсь на Quake Champions.

Заходишь такой на аг. Получаешь по рылу. Начинаешь 5-6 лет подряд задротить. Профит, ты средний игрок.

Поправочка, The Orange Box вышел в 2007, а не 2010.

этот мувик просто вернул меня в те времена, когда трава была зеленее, а сетевые шутаны дикими и без ненужной мишуры.

HL2DM - шляпа. Самая настоящая шляпа. После аг заходить в эту парашу нет никакого желания.