Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

Итак, поиграл таки в новую игру от фромов, но уже вышедшую не из под пера мастера, Elden ring Neigtreight несколько часов и решил накидать пару слов о том что из себя игра представляет и какое игра произвела на меня впечатления, может кому-то эта микропаста поможет определиться брать игру или нет, а может кому то будет просто интересно.

Что это вообще такое?

Казалось бы зачем вообще о таком писать, ведь из ранних доступов, интервью разрабов, и кучи геймплейных видео на ютубе и так было понятно какого жанра новый продукт, что стоит во главе угла и чем игрокам там вообще заниматься, ан нет.
Судя по тем же отзывам в стиме почему-то не всем вышеперечисленной информации хватило для осознания. Тут и там встречаются комментарии про то что ждали от игры большего (хотя кто и где это обещал, непонятно).

Вообщем-то это рогалик где нам предстоит фармить карту на предмет прокачки, какого никакого лутинга и докупа некоторых предметов у торговцев, чтобы в конце каждого игрового отрезка (считай каждые 15-20 минут) сразиться с боссом этого дня.

Ииииии вообщем-то все. Никто не обещал ничего больше, ничего больше не показывал.

Конечно сам геймплей чуть глубже и у него есть свои тонкости, о которых я в меру своего, пусть и пока что скудного, изучения игры сейчас расскажу.

Куда ебать?

В игре есть две локации, это измененная крепость круглого стола, и такая-же подвергшаяся переработке стартовая лока самого кольца (Замогилье).

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

В первой мы можем перекинуть усилители, о которых позже, поболтать с игровыми персонажами (пока у каждого пара реплик, а у кого-то их вообще нет), чуть капнуть в сюжет у местной хранительницы огня екей Жрица, ну и поторговать с ночным горшком (предметом нашей торговли выступают все те же усилители).

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

Во вторую мы попадаем через стол в центральной комнате подобно тому как выбирали куда телепортироваться из центрального хаба в самом кольце. Тут мы можем выбрать на какого финального босса пойдем. Как я понял сейчас их 7, но я лох пока не убил первого, потому это не точно.

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

После выбора громозеки с которой решили разделаться, регаем поиск по паролю или среди таких же неудачников у которых нет друзей, ну или как в моем случае если вашим друзьям игра совсем не интересна.

Есть и соло режим который пока не пробовал, и в котором судя по всему страдает баланс, впрочем разрабы обещают это поправить в первом же патче.

Необходимо также и выбрать героя, очень подробно на которых пока останавливаться не буду, скажу лишь что герои очень разные и что еще важнее по разному прокачиваются.

Статы выбирать при прокачке нельзя, потому неплохо бы, перед рейдом, ознакомиться о том как будут скейлится статы вашего персонажа. Сделать это кстати можно вот тут.

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

Смотрим небольшую заставку в которой нас аки героев властелина колец куда-то уносят орлы и вот мы оказались в Замогилье.

День 1. Бить + Бежать

Геймплейно наше путешествие делится на три дня в каждый из которых тактика действий будет немного разнится.

В первый день стараемся отпиздить все что движется попутно выискивая слабых босиков первого дня. С убитых получаем души которые можно конвертировать у ближайшего костра в уровень (попутно активировав его как точку возрождения), и да, напоминаю, выбирать как раскидывать статы нельзя, а также надеемся на дроп подходящего оружия на вашего протагониста.

Бояться слишком сильно смерти не стоит, вы можете нокнуться, после чего ваш тиммейт может стукнуть по вам своей палкой и тем самым вернуть вас в бой. Ну или же может и не стукнуть и тогда вы родитесь у ближайшего места благодати потеряв души и 1 лвл, который можно вернуть классически забрав их с места смерти.

По истечению определенного времени круг игровой области начнет сужаться, прямо как в этих ваших модных 7 лет назад королевских битвах, отчетливо показывая нам область места где душная вонь не будет бить по здоровью.

Все что за синим кругом наносит пердический урон
Все что за синим кругом наносит пердический урон

Тут нас и встречает босс, правда не сразу сначала на нас насылается толпа подсосов, а уже после них рожается и сам босяк.

Тут много говорить нет смысла, если вам попались в команду не совсем камни, или хотя бы двоен из вас не путают лево с право, не так уж и сложно одержать победу над первым боссом.

Боссы конца дня кстати рандомные, если можно так сказать когда варинтов боссов всего два. Но насколкьо я понимаю это касется именно первого финального босса. Грубо говоря у него в наборе он и еще 4 подсоса, один из двух на первый день и один из двух на второй. У других финальных боссов свой набор.

Один из двух первых боссов первой карты
Один из двух первых боссов первой карты

Здесь мы как и после убийств мелких босяков лутаем шмот или...

Или какке-то способности/статы, также как и шмот выпадающие случайным образом. И тут конечно для многих игра поворачивается жопой, ведь вам может выпасть что-то из чего будет очень сложно выбрать, особенно если все 3 штуки на выбор это говно.

День 2. Добыча покрупнее

После убийства первого босса ежедневки карта обновляется и вы снова можете аннигилировать все и вся попутно прокачиваясь.

Однако на мой взгляд это не так эффективно. Ведь во второй день рождаются мини боссы посильнее, за которых и душ дают побольше, и предметы выпадают поинтереснее. Потому если в первый день мы в принципе могли бегать обособленно от тиммейтов, то вот сейчас пришло время собраться в одного большого боевика и сходить вот на такую метку, зарубиться с каким нить драконом.

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

Однако стоит сказать что иной раз попадаются на таких метках очень душные ящеры и вы будете ковырять его дольше чем еще пару раз почистите какой нибудь лагерь, так что соизмеряйте свои силы.

Последнюю часть дня, когда тучи уже начали сгущаться и неведомая сила снова напердела густым дымом, можно потратить на поиски торговцев которые есть на карте.
Во первых после уровня 10-12 вы можете оказываться в ситуации когда на след лвл вам не хватает прилично душ, но и самих ресов уже поднакопилось.

Тут торговцы и помогут, во первых прикупить полезный расходник, во вторых около них всегда стоит наковальня, на которой можно улучшить оружие, опять же, если есть соответствующие ресы.

Ну и после направиться к боссу второго дня и повторить процедуру аннигилирования, ну или с причмокиванием отсосать и отправиться в хаб.

Я СОБАКА, ТЫ СОБАКА

Если же так случилось и вы победили, что вообщем то опять же не проблема, ведь боссы не получили каких-то уникальных атак или мувов перестающих их делать капипастой из всех серий соулс, они просто стали жирнее и стукают больнее, причем так что некоторые персонажи при недостаточной прокачке отлетают на втором боссе с одной тычки протирать пол.

Так, отвлекся, вообщем если вы второго босса одолели, то потрогав мыльный пузырь вас телепает в предбанник финального босса, где вы опять же можете подкинуть уровень, прикупить что-то модное в этом сезоне и плюсануть свой дрын.

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

И после приготовлений и заставочки вас встречает огромная арена боя с Раданом где вас и ждет ваш первый босс (которого я пока не убил).

Чем бы не закончилось наше путешествие мы вернемся в хаб с добычей.
Из которой несколько рандомных камней-усилителей одного из нескольких цветов, и валютой, за которую покупаются те же усилители.

Сами Камни представляют из себя какую-то случайную вариацию одного из нескольких типов баффа. Что-то усиливает стартовое оружие или меняет его, что-то усиливает статы. Каждый камень может быть 1 2 или 3 уровня и соответственно чем выше уровень тем больше в нем будет баффов.
Вообщем тут рандом, может выпасть камень 3го уровня с набором из говна, а может и 1 с хорошим баффом.

Сами камушки вставляются в один из 3 слотов каждого герыча.
Что тут стоит знать, камни разного цвета, доступные слоты у всех героев разные, потому вы также можете залутать очень крутой красный камень, но в вашем мейн персе такого слота нет. Итог = сос.
Грубо говоря гачи система.

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

Послабление такое себе, но тоже есть. Мы можем пойти к ночному горшку и купить у него камни на продажу за ту саму. валюту, или купить рандомный камень вновь понадеевшись на удачу.

И ЭТО ВСЕ?

В общем и целом, это весь концепт и кор геймплей игры.

Народ недоволен, и справедливо

Во первых концепция баттл роялов в 2025 году кажется мертворожденной. Да и не все поймут игру в таком жанре и в таком сеттинге. Плюс к тому же количество контента на релизе как будто не то чтобы прям мало, обычным игрокам придется попотеть закрывая все доступные карты, но вот трайхардеры и те кто все 5 лет играл в игру как будто бы убили всех финальных боссов уже.

Посему встает вопрос, а как будут фромы игру поддерживать, и будут ли вообще?
Поправьте если я не прав но у них нет подобного опыта, а у нас нет прецедентов где мы наблюдали бы как разрабы соулс серии и кольца поддерживали бы свою игру несколько лет, фиксили неприятные баги, или быстро чинили поломанный онлайн.

И сейчас неизвестно какая модель жизненного цикла для игры выбрана. Определенно если оставить все как на релизе сейчас игра не проживет и месяца, онлайн будет такой что придется искать катку уже не в своем регионе, а во всем мире, что скажется на пинге в игре завязанной на таймингах.

Да даже и сейчас есть некоторые реализации которые кажутся сделанными на отьебись.

Например то, что по мере игры мы будем все больше и больше узнавать о игровых персонажах какие-то подробности их лора. И вы знаете, они это сделали, в виде блять записок в книге. Видимо не хватило сил накидать 5-10 минутные уровни с диалогами, или нарисовать заставочки.

Выглядит это примерно вот так.
Выглядит это примерно вот так.

Да и в целом пока писал заметку подумал что игра похожа даже не на попытку собрать легких бабок с фанатов, а просто на тест серверов под будущие проекты, в которых можно будет наконец сделать нормальный онлайн.

Ну и да, легких денег тоже собрать конечно. В игру таки за первые полтора дня поиграло 2 млн человек, что при такой цене, явно говорит о том что она отбилась в несколько раз, учитывая уровень затрат на ее разработку.

И тут наверное средний процент положительных отзывов в стиме наглядно показывает насколько вам нужна эта игра ( на момент написания статьи он 65%), если его правильно прочитать.

Тут скорее не игра на 65 из 100, а про то что игра понравилась плюс минус половине в нее игравших. Что можно прочитать как "Даже не всем любителям соулсов она зашла".

Но как это не удивительно, мне пока нравится.

ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Давайте сначала по негативу:

- Как уже сказано выше - поддержка. Один мой товарищ уверяет меня что игра останется в таком же состоянии что и сейчас, и он с большой вероятностью прав.

- Кривизна присутствует тут и там.
Такое чуство что у японцев какое-то свое извращенное понимание комфорта.

- Вроде сделали пати игру, но предлагают игрокам общаться через метки на карте. Войса нет, текста нет. То есть человек который хочет поиграть с рандомами, что и так сложнее чем играть с друзьями, еще и получает дебафф в виде немоты. Очень приятно, спасибо.

- При лутинге ствола нет информации о его скейлах, хотя они остались. Отчего если ты не не играл в игру все эти 5 лет, ты не можешь по памяти сориентироваться что тебе однозначно стоит брать, а что говно.

- Двойной прыжок сделан говено. Всего за 6 часов что я наиграл неоднократно были ситуации когда я не мог зацепиться за край какого-то уступа, хотя взлетал над ним на половину корпуса.

- Игроки, как и везде, могут ливнуть, и в игре насколько я понимаю нет системы переподключения, и уж тем более нет никакой системы которая бы докинула к вам игрока, это вообще не подразумевается.

- Ну и плюсом к предыдущему - нет подбора. По рангу, по часам в игре, по анализам кала, никакого, так что какой вам достанется тиммейт решает лично японец из отдела сопровождения.

- Ну и пинг, вот эти вот классические фромовские лаги, редко, гораздо менее заметные, но есть

- Цена - учитывая что это игра из себя представляет, сейчас цена слишком высока, это должно продаваться за 1.5 как дополнение к кольцу. Если же реально навалят контента, то тогда буду не прав.

Что хорошего (лично для меня):

- Мне понравилась динамика, очень игре подходит вот этот вот еще более ускоренный режим перемещения, который кстати расходует стамину только в боях с боссами дня, бегать на супершифте в открытом мире можно бесконечно.

Все еще прикольно сражаться с боссами. Я давно хотел пройти кольцо с кем нибудь из товарищей, но кривая система онлайна и не давала возможности сделать это более менее нормально. И в этом году мне в подарок и сеймлес мод подвезли, ну и найетрейн выкатили.

Элемент рандома на самом деле добавляет веселья. Если не упарываться в попытки пройти все как можно скорее и с первого раза, а просто наслаждаться, вот этот вот рандомно выпадающий лут, битвы с боссами, да даже фарм вызывает эмоции. И это весело.

Возможно было что-то еще (и хорошего и плохого), но сейчас не вспомню

Ну и на последок несколько советов для тех кто планирует играться:

- Исследуйте карту
На карте есть места где модно увеличить количество фласок или убить какого-то минибосса, после чего получить ачивку. Потому наверное если планируете играть серьезно, то поизучайте карту в соло режиме пару каток.

- Статы героев можно посмотреть на специальном столе в хабе, также как и скейлы оружия, запоминать будет супер неудобно, но хотя бы будете знать что вам плюс минус нужно.

- Лор героев открывается в виде уебанских записок, которые можно прочесть вот тут, по мере того как вы больше играете на персонаже. О новых открытых подробностях вас оповестят.

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

- Можно сменить героя для шастанья по хабу вот тут

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

- Тренировочная арена настраивается (реально что-то продумали), можно подкинуть уровень герою и сделать способности без отката

- Это не совет но просто прикольно. Герои не сидят всегда на одних и тех же местах, а шастают по хабу, так что не бойтесь если потеряли кого-то, он просто ушел в другое место.

Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!

Спасибо что дочитали аж досюда, мог быть в чем то неправ само собой, удачи Вам!

17
2
24 комментария