Elden Ring Neightreign - просто рогалик, вот ведь неожиданность!
Итак, поиграл таки в новую игру от фромов, но уже вышедшую не из под пера мастера, Elden ring Neigtreight несколько часов и решил накидать пару слов о том что из себя игра представляет и какое игра произвела на меня впечатления, может кому-то эта микропаста поможет определиться брать игру или нет, а может кому то будет просто интересно.
Что это вообще такое?
Казалось бы зачем вообще о таком писать, ведь из ранних доступов, интервью разрабов, и кучи геймплейных видео на ютубе и так было понятно какого жанра новый продукт, что стоит во главе угла и чем игрокам там вообще заниматься, ан нет.
Судя по тем же отзывам в стиме почему-то не всем вышеперечисленной информации хватило для осознания. Тут и там встречаются комментарии про то что ждали от игры большего (хотя кто и где это обещал, непонятно).
Вообщем-то это рогалик где нам предстоит фармить карту на предмет прокачки, какого никакого лутинга и докупа некоторых предметов у торговцев, чтобы в конце каждого игрового отрезка (считай каждые 15-20 минут) сразиться с боссом этого дня.
Ииииии вообщем-то все. Никто не обещал ничего больше, ничего больше не показывал.
Конечно сам геймплей чуть глубже и у него есть свои тонкости, о которых я в меру своего, пусть и пока что скудного, изучения игры сейчас расскажу.
Куда ебать?
В игре есть две локации, это измененная крепость круглого стола, и такая-же подвергшаяся переработке стартовая лока самого кольца (Замогилье).
В первой мы можем перекинуть усилители, о которых позже, поболтать с игровыми персонажами (пока у каждого пара реплик, а у кого-то их вообще нет), чуть капнуть в сюжет у местной хранительницы огня екей Жрица, ну и поторговать с ночным горшком (предметом нашей торговли выступают все те же усилители).
Во вторую мы попадаем через стол в центральной комнате подобно тому как выбирали куда телепортироваться из центрального хаба в самом кольце. Тут мы можем выбрать на какого финального босса пойдем. Как я понял сейчас их 7, но я лох пока не убил первого, потому это не точно.
После выбора громозеки с которой решили разделаться, регаем поиск по паролю или среди таких же неудачников у которых нет друзей, ну или как в моем случае если вашим друзьям игра совсем не интересна.
Есть и соло режим который пока не пробовал, и в котором судя по всему страдает баланс, впрочем разрабы обещают это поправить в первом же патче.
Необходимо также и выбрать героя, очень подробно на которых пока останавливаться не буду, скажу лишь что герои очень разные и что еще важнее по разному прокачиваются.
Статы выбирать при прокачке нельзя, потому неплохо бы, перед рейдом, ознакомиться о том как будут скейлится статы вашего персонажа. Сделать это кстати можно вот тут.
Смотрим небольшую заставку в которой нас аки героев властелина колец куда-то уносят орлы и вот мы оказались в Замогилье.
День 1. Бить + Бежать
Геймплейно наше путешествие делится на три дня в каждый из которых тактика действий будет немного разнится.
В первый день стараемся отпиздить все что движется попутно выискивая слабых босиков первого дня. С убитых получаем души которые можно конвертировать у ближайшего костра в уровень (попутно активировав его как точку возрождения), и да, напоминаю, выбирать как раскидывать статы нельзя, а также надеемся на дроп подходящего оружия на вашего протагониста.
Бояться слишком сильно смерти не стоит, вы можете нокнуться, после чего ваш тиммейт может стукнуть по вам своей палкой и тем самым вернуть вас в бой. Ну или же может и не стукнуть и тогда вы родитесь у ближайшего места благодати потеряв души и 1 лвл, который можно вернуть классически забрав их с места смерти.
По истечению определенного времени круг игровой области начнет сужаться, прямо как в этих ваших модных 7 лет назад королевских битвах, отчетливо показывая нам область места где душная вонь не будет бить по здоровью.
Тут нас и встречает босс, правда не сразу сначала на нас насылается толпа подсосов, а уже после них рожается и сам босяк.
Тут много говорить нет смысла, если вам попались в команду не совсем камни, или хотя бы двоен из вас не путают лево с право, не так уж и сложно одержать победу над первым боссом.
Боссы конца дня кстати рандомные, если можно так сказать когда варинтов боссов всего два. Но насколкьо я понимаю это касется именно первого финального босса. Грубо говоря у него в наборе он и еще 4 подсоса, один из двух на первый день и один из двух на второй. У других финальных боссов свой набор.
Здесь мы как и после убийств мелких босяков лутаем шмот или...
Или какке-то способности/статы, также как и шмот выпадающие случайным образом. И тут конечно для многих игра поворачивается жопой, ведь вам может выпасть что-то из чего будет очень сложно выбрать, особенно если все 3 штуки на выбор это говно.
День 2. Добыча покрупнее
После убийства первого босса ежедневки карта обновляется и вы снова можете аннигилировать все и вся попутно прокачиваясь.
Однако на мой взгляд это не так эффективно. Ведь во второй день рождаются мини боссы посильнее, за которых и душ дают побольше, и предметы выпадают поинтереснее. Потому если в первый день мы в принципе могли бегать обособленно от тиммейтов, то вот сейчас пришло время собраться в одного большого боевика и сходить вот на такую метку, зарубиться с каким нить драконом.
Однако стоит сказать что иной раз попадаются на таких метках очень душные ящеры и вы будете ковырять его дольше чем еще пару раз почистите какой нибудь лагерь, так что соизмеряйте свои силы.
Последнюю часть дня, когда тучи уже начали сгущаться и неведомая сила снова напердела густым дымом, можно потратить на поиски торговцев которые есть на карте.
Во первых после уровня 10-12 вы можете оказываться в ситуации когда на след лвл вам не хватает прилично душ, но и самих ресов уже поднакопилось.
Тут торговцы и помогут, во первых прикупить полезный расходник, во вторых около них всегда стоит наковальня, на которой можно улучшить оружие, опять же, если есть соответствующие ресы.
Ну и после направиться к боссу второго дня и повторить процедуру аннигилирования, ну или с причмокиванием отсосать и отправиться в хаб.
Я СОБАКА, ТЫ СОБАКА
Если же так случилось и вы победили, что вообщем то опять же не проблема, ведь боссы не получили каких-то уникальных атак или мувов перестающих их делать капипастой из всех серий соулс, они просто стали жирнее и стукают больнее, причем так что некоторые персонажи при недостаточной прокачке отлетают на втором боссе с одной тычки протирать пол.
Так, отвлекся, вообщем если вы второго босса одолели, то потрогав мыльный пузырь вас телепает в предбанник финального босса, где вы опять же можете подкинуть уровень, прикупить что-то модное в этом сезоне и плюсануть свой дрын.
И после приготовлений и заставочки вас встречает огромная арена боя с Раданом где вас и ждет ваш первый босс (которого я пока не убил).
Чем бы не закончилось наше путешествие мы вернемся в хаб с добычей.
Из которой несколько рандомных камней-усилителей одного из нескольких цветов, и валютой, за которую покупаются те же усилители.
Сами Камни представляют из себя какую-то случайную вариацию одного из нескольких типов баффа. Что-то усиливает стартовое оружие или меняет его, что-то усиливает статы. Каждый камень может быть 1 2 или 3 уровня и соответственно чем выше уровень тем больше в нем будет баффов.
Вообщем тут рандом, может выпасть камень 3го уровня с набором из говна, а может и 1 с хорошим баффом.
Сами камушки вставляются в один из 3 слотов каждого герыча.
Что тут стоит знать, камни разного цвета, доступные слоты у всех героев разные, потому вы также можете залутать очень крутой красный камень, но в вашем мейн персе такого слота нет. Итог = сос.
Грубо говоря гачи система.
Послабление такое себе, но тоже есть. Мы можем пойти к ночному горшку и купить у него камни на продажу за ту саму. валюту, или купить рандомный камень вновь понадеевшись на удачу.
И ЭТО ВСЕ?
В общем и целом, это весь концепт и кор геймплей игры.
Народ недоволен, и справедливо
Во первых концепция баттл роялов в 2025 году кажется мертворожденной. Да и не все поймут игру в таком жанре и в таком сеттинге. Плюс к тому же количество контента на релизе как будто не то чтобы прям мало, обычным игрокам придется попотеть закрывая все доступные карты, но вот трайхардеры и те кто все 5 лет играл в игру как будто бы убили всех финальных боссов уже.
Посему встает вопрос, а как будут фромы игру поддерживать, и будут ли вообще?
Поправьте если я не прав но у них нет подобного опыта, а у нас нет прецедентов где мы наблюдали бы как разрабы соулс серии и кольца поддерживали бы свою игру несколько лет, фиксили неприятные баги, или быстро чинили поломанный онлайн.
И сейчас неизвестно какая модель жизненного цикла для игры выбрана. Определенно если оставить все как на релизе сейчас игра не проживет и месяца, онлайн будет такой что придется искать катку уже не в своем регионе, а во всем мире, что скажется на пинге в игре завязанной на таймингах.
Да даже и сейчас есть некоторые реализации которые кажутся сделанными на отьебись.
Например то, что по мере игры мы будем все больше и больше узнавать о игровых персонажах какие-то подробности их лора. И вы знаете, они это сделали, в виде блять записок в книге. Видимо не хватило сил накидать 5-10 минутные уровни с диалогами, или нарисовать заставочки.
Да и в целом пока писал заметку подумал что игра похожа даже не на попытку собрать легких бабок с фанатов, а просто на тест серверов под будущие проекты, в которых можно будет наконец сделать нормальный онлайн.
Ну и да, легких денег тоже собрать конечно. В игру таки за первые полтора дня поиграло 2 млн человек, что при такой цене, явно говорит о том что она отбилась в несколько раз, учитывая уровень затрат на ее разработку.
И тут наверное средний процент положительных отзывов в стиме наглядно показывает насколько вам нужна эта игра ( на момент написания статьи он 65%), если его правильно прочитать.
Тут скорее не игра на 65 из 100, а про то что игра понравилась плюс минус половине в нее игравших. Что можно прочитать как "Даже не всем любителям соулсов она зашла".
Но как это не удивительно, мне пока нравится.
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Давайте сначала по негативу:
- Как уже сказано выше - поддержка. Один мой товарищ уверяет меня что игра останется в таком же состоянии что и сейчас, и он с большой вероятностью прав.
- Кривизна присутствует тут и там.
Такое чуство что у японцев какое-то свое извращенное понимание комфорта.
- Вроде сделали пати игру, но предлагают игрокам общаться через метки на карте. Войса нет, текста нет. То есть человек который хочет поиграть с рандомами, что и так сложнее чем играть с друзьями, еще и получает дебафф в виде немоты. Очень приятно, спасибо.
- При лутинге ствола нет информации о его скейлах, хотя они остались. Отчего если ты не не играл в игру все эти 5 лет, ты не можешь по памяти сориентироваться что тебе однозначно стоит брать, а что говно.
- Двойной прыжок сделан говено. Всего за 6 часов что я наиграл неоднократно были ситуации когда я не мог зацепиться за край какого-то уступа, хотя взлетал над ним на половину корпуса.
- Игроки, как и везде, могут ливнуть, и в игре насколько я понимаю нет системы переподключения, и уж тем более нет никакой системы которая бы докинула к вам игрока, это вообще не подразумевается.
- Ну и плюсом к предыдущему - нет подбора. По рангу, по часам в игре, по анализам кала, никакого, так что какой вам достанется тиммейт решает лично японец из отдела сопровождения.
- Ну и пинг, вот эти вот классические фромовские лаги, редко, гораздо менее заметные, но есть
- Цена - учитывая что это игра из себя представляет, сейчас цена слишком высока, это должно продаваться за 1.5 как дополнение к кольцу. Если же реально навалят контента, то тогда буду не прав.
Что хорошего (лично для меня):
- Мне понравилась динамика, очень игре подходит вот этот вот еще более ускоренный режим перемещения, который кстати расходует стамину только в боях с боссами дня, бегать на супершифте в открытом мире можно бесконечно.
Все еще прикольно сражаться с боссами. Я давно хотел пройти кольцо с кем нибудь из товарищей, но кривая система онлайна и не давала возможности сделать это более менее нормально. И в этом году мне в подарок и сеймлес мод подвезли, ну и найетрейн выкатили.
Элемент рандома на самом деле добавляет веселья. Если не упарываться в попытки пройти все как можно скорее и с первого раза, а просто наслаждаться, вот этот вот рандомно выпадающий лут, битвы с боссами, да даже фарм вызывает эмоции. И это весело.
Возможно было что-то еще (и хорошего и плохого), но сейчас не вспомню
Ну и на последок несколько советов для тех кто планирует играться:
- Исследуйте карту
На карте есть места где модно увеличить количество фласок или убить какого-то минибосса, после чего получить ачивку. Потому наверное если планируете играть серьезно, то поизучайте карту в соло режиме пару каток.
- Статы героев можно посмотреть на специальном столе в хабе, также как и скейлы оружия, запоминать будет супер неудобно, но хотя бы будете знать что вам плюс минус нужно.
- Лор героев открывается в виде уебанских записок, которые можно прочесть вот тут, по мере того как вы больше играете на персонаже. О новых открытых подробностях вас оповестят.
- Можно сменить героя для шастанья по хабу вот тут
- Тренировочная арена настраивается (реально что-то продумали), можно подкинуть уровень герою и сделать способности без отката
- Это не совет но просто прикольно. Герои не сидят всегда на одних и тех же местах, а шастают по хабу, так что не бойтесь если потеряли кого-то, он просто ушел в другое место.
Спасибо что дочитали аж досюда, мог быть в чем то неправ само собой, удачи Вам!