Мой первый Silent Hill
2003 год. Мне 13 лет, гуляя по улице одним теплым летним днём, мой приятель протягивает мне диск с незнакомой мне игрой, на обложке диска было написано Silent Hill 3 (игра была на 2 дисках, это уже означало, что там что-то стоящее и поиграть в это определенно стоит попробовать..).
Тогда я и не подозревал, что это та игра которая запомнится мне на всю жизнь и станет для меня одной из немногих видеоигр, которым я смело могу дать оценку 10 из 10..
Установив игру на свой ПК на windows xp, я запустил её в тёмной комнате, в наушниках — и с первых же минут я испытал восторг, восторг от офигенной заставки в начале игры. Погружение в кошмар Туманные улицы, заброшенный торговый центр, треск радио в статике… Но больше всего меня поразила музыка. Акира Ямаока создал не просто саундтрек — он сочинил звуковое воплощение страха. Меланхоличные гитары, скрипы, шёпоты, промышленные шумы — всё это не просто фон, а полноценный элемент ужаса. Композиция "You're Not Here" до сих пор вызывает у меня мурашки. Главная героиня, Хизер, казалась такой… обычной. Не суперсолдат, не охотник на монстров, а просто девушка, попавшая в ад. Её страх чувствовался через экран, и я действительно переживал за неё. А эти переходы в Альтернативный Силент-Хилл… Кровавые стены, мерзкие твари, ползающие по полу, и этот пронзительный вой сирены — казалось, игра проникает прямо в мозг.) Именно с 3 части я начал свое знакомство с серией silent hill. 2004 год: Silent Hill 4 и новый виток кошмара Прошёл год. И вот, зайдя в магазин с дисками, я увидел его — Silent Hill 4: The Room. мне так сильно хотелось запустить егои начать свое новое приключение в мире тумана и страха) больше всего меня интриговал новый сюжет. С первой же катсцены стало ясно: это что-то совсем другое. Генри Тауншенд, запертый в своей квартире, дыра в стене ванной, голоса за дверью… И снова музыка — тревожная, давящая. Если SH3 пугал открытыми пространствами, то здесь кошмар пришёл прямо в дом, а точнее в маленькую квартиру, в место, которое должно быть безопасным. Особенно врезались в память призраки, которых нельзя убить, и эта жуткая безысходность. Эти две игры впечатались в память на всю жизнь.
Silent Hill 3 показал, что хоррор — это не просто скримеры, а атмосфера, музыка и чувство беспомощности.
А Silent Hill 4 доказал, что даже в четырёх стенах можно найти настоящий ужас. Сейчас, спустя 20 лет, я иногда включаю саундтреки Ямаоки — и снова чувствую тот же холодок по спине.
Вот что значит — великий хоррор.
Ну а уже в зрелом возрасте, примерно в 27/28 лет я впервые прошел silent hill 2, и совсем не ожидал что 2 часть меня так поразит, на мое удивление она получилось гораздо лучше 3 и 4 части.
В конце игры я даже чуть не всплакнул..
Считаю silent hill 2 эталоном серии SH, да и в целом одним из лучших игровых хорроров.
А как вам запомнились эти игры?
Какие моменты пугали больше всего?