А стеллуха-то рили не такая пустая оказалась, как многие думали. Прям вспомнил времена великих экзов пс3. Короткий чеккинг

А стеллуха-то рили не такая пустая оказалась, как многие думали. Прям вспомнил времена великих экзов пс3. Короткий чеккинг

Кста, реально забавно, как многие говорили, что в игре ничего нет, кроме фансервиса. А я вот попробовал и тупа застрял на электрическом боссе. Боевка разнообразная и сложная. Но да, конечно, все это грамотно посыпается фансервисом сверху: как же Евочка элегантно ходит в блоке, ух, как по подиуму! Женственность, импульс, элегантность, каждый шажок чётко выверен. И все это под неожиданно звучащие свежо в 2025 мощнешие дапстеп-запилы. Прям аудио-визуальное пиршество. Еще и эта система четких парирований, что реально превращает каждую схватку с боссом в дуэльный танец. В сочетание с постанывающей Эвой и ее идальными хореографически-вывереннымм анимациями - на проекторе 150 дюймов прям поцеловать стену хотелось.

Тут старина Ёсида, канешно, немного лукавит, но то, что и геймплей сыграл огромную роль - это несомненно. Я, естественно, всеми руками за фенсервис и не считаю нужным перед кем-то за это оправдываться (хейтеры приводят аргумент, что, мол, идите на порнхаб, а я на это отвечаю: "А оперную музыку нельзя в дарк соулс добавлять, потому что она должна быть исключительно в оперной театре? Игры - это про объедение разных крутых вещей вместе"), но все же надо признать, что игра крута и в куче других аспектов

А стеллуха-то рили не такая пустая оказалась, как многие думали. Прям вспомнил времена великих экзов пс3. Короткий чеккинг

Тейк основной вот в чем: я не знаю, кто разгонял хейт по игре все это время, пока она не вышла на пк, это был какой-то чуть ли ни псиоп. Но, когда я на личном опыте проверил, я понял, что игра гораздо глубже, чем я думал изначально. Мне говорил какой-то калишка (ник точно не знаю, чел еще топит за сони постоянно). Он говорил типа: да кроме жопы в игре ничего нет. Ну это просто лолище, ибо в игре просто безумное внимание к мелким деталям, что я описал выше, так еще и геймплей реально челенджевый.

Ну и отдельно хочется отметить безумную оптимизацию, вот что бывает, когда у разрабов не добираются руки до люмена и нанитов. Картинка чистейшая, ничего не дрожит, графика уровня уе5, но без артефактов люмена, а фпс выше ровно в два раза, чем при аналогичной картинке на уе5. Серьезно, вот все хвалят оптимизацию экспедиции, но я как раз после неё залетел в стеллуху и фпс буквально в два раза выше. Это чудо какое-то. Мля, пацаны, как же нас прогревает куртка с этими контрактом с эпиками, вы бы знали. Ну ладно.

Ложка дёгтя

Единственное, что напрягало поначалу, так это уж очень сильное копирование автоматы как в концепции мира, так и даже в музыке (они даже, вроде, того же чела наняли писать музон). Даже первая локация, заброшенный город, точно такая же с этими самыми школьными жёлтыми автобусами. Да и сама эта ситуация про фансервис на обложке и фисофию внутри тоже понятно чем отдает

Продукт автомато-содержащий
Продукт автомато-содержащий

А вторичные вещи по определению хуже оригинала. Ну в этом все корейцы, они пытаются копировать японцев, перенимая внешние атрибуты их произведений и просто наваливая жира. Но оригинальную глубину они копировать не умеют. В этом вся манхва и прочее корейские аниме. Вроде, аниме по картинке, но если копнуть глубже, то бразильский сериал для нормисов без по-настоящему необычных концепций и острых углов.

Но по итогу я решил, что хотя это и копия, но реально нажористая. И это лучше, чем ничего, ибо продолжение автоматы мы никогда уже не увидим. А вот эту серию трудолюбивые богатые ремесленники корейцы могут десятилетиями доить, стабильно поставляя нам автомата-лайк-хрючево, пока все эти истинные творцы, которые и генерируют изначальные идеи, пребывают в творческих метаниях на протяжении этих же десятилетиях и не выдают ничего. Как по мне, одно дополняет другое, это, скорее, симбиоз.

Оказывается, бывшая эксклюзивность на ps не оправдание

Ну и да, по поводу высокого онлайна. Помню, когда выходили прошлые экзы сони на пк и собирали низкий онлайн, фанаты сони нам говорили, что это потому, что те, кто хотел, уже давно прошёл, а не потому, что в целом эти хваленные экзы сони далеко не так хороши, как о них говорят. Но, как показывает стеллуха, что возьмёт 200к на выхах спокойно, эти челики ошибались: если игра реально хороша, то и годовая временная эксклюзивность ей не сильно помешает.

Ну просто воистину: какой-то человек паук или кратос со своим боем не могут в действительности выстаивать перед всем тем, что может предложить пк, и лишь на плейстешен, как в неком сейф-спейсе, они могут думать о себе, что реально круты. Но лишь релиз на пк с его поистине высокими стандартами и предельно искушенной публикой расставляет все на свои места и показывает кто есть кто на самом деле.

А стеллуха-то рили не такая пустая оказалась, как многие думали. Прям вспомнил времена великих экзов пс3. Короткий чеккинг

Экзы пс3 были великими, я сам был фанатом сони, но экзы пс5 уж слишком просели по качеству, а если бы не просели, то каждый из них бы как стеллуха собирал на пк, ибо раньше почти все экзы сони были как стеллуха. Высокобюджетные красивые игры с прекрасной техничкой, выполненные с безумной любовью ко своему делу. Сейчас в большинстве экзов сони безумной любви к своему делу не чувствуется, а бюджеты утекают непонятно на что.

Надеюсь, что сони снова повернётся к японской философии и переродится.

44
15
2
1
1
1
1
59 комментариев