Самые сложные RTS
Для тех, кто оказался здесь, прочитав заголовок, хочу сразу предупредить: это субъективный список. У каждого из нас есть стратегии, которые давались с трудом. Разве что Talvisota, которая не вошла в этот список, была непроходимой из-за бага.
Детский уровень:
1. StarCraft: Brood War
Blizzard, выпустив успешную космическую эпопею StarCraft, решила сосредоточиться на разработке долгожданного сиквела. Однако, чтобы поддержать интерес фанатов, компания выпустила адд-он Brood War, который стал хитом. Несмотря на появление фанатских дополнений, именно BW остался в истории.
Сюжет Brood War разворачивается после событий оригинальной игры, где Тассадар пожертвовал собой, уничтожив Высший Разум зергов. Теперь протоссы пытаются спастись, а земляне и зерги продолжают борьбу за власть. В игре появились новые виды бойцов, такие как Dark Templar, Dark Archon, Corsair для протоссов, доктор и Валькирия для землян, а также люркеры для зергов. Blizzard удалось сохранить баланс, добавив новых юнитов и изменив тактику.
В чем сложность:
- Высокая скорость и точность управления.
- Три сильно разные расы.
- Нет автоматизации — всё вручную.
2. Age of Empires II: Definitive Edition
Игра напоминает первую часть, но с большим количеством наций, технологий, юнитов и тактических возможностей. Средневековая тематика предполагает создание и использование рыцарей и арбалетчиков. Псевдоисторический мир в изометрии выглядит реалистично, несмотря на условности.
Помимо стандартных карт, есть несколько кампаний с хорошей сложностью, хотя AI предсказуем. Мультиплеер — самая интересная часть, где можно устраивать большие битвы и осады. Осады стали более сложными и требуют мастерства.
Экономика осталась почти без изменений. Игра красива, с большими зданиями и реалистичными городами. Встроенный редактор позволяет создавать собственные кампании.
В чем сложность:
- Много экономических и военных задач одновременно.
- Сложная система контр-юнитов и технологий.
- Высокая зависимость от таймингов и разведки.
3. Supreme Commander: Forged Alliance
Дополнение к стратегии в реальном времени от Gas Powered Games, разработанное Крисом Тейлором. Игра продолжает сюжет оригинала, добавляя новую фракцию (Серафимы) и улучшая игровой процесс.
Действие происходит в будущем, где человечество разделилось на три фракции: ОЗФ, Эон Иллюминатус, Кибернетическая нация. В Forged Alliance появляется четвёртая фракция — Серафимы — древняя инопланетная раса, угрожающая уничтожением. Сюжет вращается вокруг союза трёх фракций для борьбы с Серафимами.
Forged Alliance предлагает масштабные сражения, управление ресурсами и строительство баз в реальном времени. Каждая фракция имеет уникальный набор юнитов, включая экспериментальные, меняющие ход битвы. Управление ресурсами (масса и энергия) требует стратегического планирования и оптимизации.
Игра сбалансирована, каждая фракция имеет свои сильные и слабые стороны. ОЗФ ориентирована на огневую мощь и защиту, Эон — на мобильность и точность, Кибернетическая нация — на скрытность и адаптивность, а Серафимы — на разрушительную огневую мощь и уникальные способности. Баланс гарантирует разнообразие стратегий и реиграбельность.
В чем сложность:
- Огромные масштабы управления и карты.
- Многослойная экономика с приоритетами.
- Требует стратегического мышления на макроуровне.
4. Command & Conquer: Tiberian Sun – Firestorm
Русификатор:
Дополнение к игре Tiberian Sun, которое продолжает историю после мнимой гибели Кейна, лидера братства Nod. Когда силы GDI уверены в своей победе и восстановлении мира на планете, они сталкиваются с новой угрозой — реорганизованным и усиленным братством Nod под руководством разумного суперкомпьютера CABAL. Его цель — создать идеальное общество на Земле, основанное на мощи тиберита и замене человечества на роботов.
Игра предлагает 10 миссий за GDI и 9 за Nod. Обе стороны получили новые подразделения и здания. Особенно впечатляет киборг-жнец от Nod. Однако, нововведений не так много: у GDI добавлено всего два типа юнитов и одно здание.
Графика и игровой процесс остались прежними. Как и сама игра, Firestorm заслуживает культового статуса среди поклонников вселенной C&C благодаря своему сюжету, а не значительным изменениям в игровом процессе.
В чем сложность:
- Быстрый темп и жёсткое наказание за ошибки.
- Ассиметричные фракции с уникальными юнитами.
- Неочевидные тактики и скрытые механики.
5. Homeworld: Deserts of Kharak
Homeworld: Deserts of Kharak возродила серию с энтузиазмом, хотя события разворачиваются на планете, а не в космосе. Создание новой игры по мотивам Homeworld — сложная задача, особенно учитывая десятилетний перерыв и ностальгию фанатов.
Сюжет повествует о поиске древней реликвии через пустыню, что напоминает космическое путешествие Homeworld. Хотя масштаб путешествия меньше, флот остается постоянным, как и в оригинальной серии. Игроки защищают свои юниты, так как следующая миссия начинается с теми, кто выжил.
Противники — Гаалсиен, раса с передовыми технологиями кораблей на воздушной подушке, представляющие серьезную угрозу. История служит приквелом, предлагая несколько сюрпризов и глубокий сеттинг.
Хотя Deserts of Kharak не полностью повторяет движение в шести направлениях, оно добавляет интересные альтернативы, такие как удержание высот для увеличения обзора и урона. Это сохраняет дух Homeworld, несмотря на смену звезд на песок.
В чем сложность:
- Бои в 3D-пространстве с вертикалью и линиями обзора.
- Требуется точное позиционирование и маневрирование.
- Комбинирование юнитов критично для успеха.
6. Total Annihilation: Commander Pack
В далёком будущем человечество столкнулось с кризисом. Перенос сознания из тела в машину вызвал конфликт, охвативший всю галактику. Война между Ядром и Рукавом превратилась в жестокую борьбу за господство, истощая ресурсы и оставляя за собой руины. В этом хаосе появилась неподвластная времени классика, покорившая сердца геймеров и любителей стратегий. Добро пожаловать в Total Annihilation — Commander Pack — игру, которая завоевала более 57 наград и продолжает радовать эпическими сражениями, потрясающей музыкой и множеством модов.
Total Annihilation — стратегическая игра в реальном времени от Cavedog Entertainment, выпущенная в 1997 году. Благодаря 3D-графике, сложному геймплею и захватывающей истории, она стала революцией в жанре и завоевала миллионы поклонников. Игра быстро стала эталоном для стратегических игр.
В чем сложность:
- Масштабные сражения с сотнями юнитов.
- Постоянное управление потоками ресурсов.
- Потеря командира — мгновенное поражение.
7. Company of Heroes 2
Главный герой, бывший лейтенант Лев Абрамович Исакович, сидит в сибирской тюрьме за восстание против Родины. Кампания подчеркивает ужасы Восточного фронта, где основное решение — бросать больше людей в бой. Российская армия полагается на призывников, которых можно использовать как одноразовые силы. Это приводит к ощущению войны на истощение, лишая кампанию настоящего отчаяния.
Бои варьируются от сложных до простых, а ИИ демонстрирует непоследовательность. Кампания включает несколько интересных миссий, но в целом она линейна и шаблонна.
В режиме «Театр военных действий» игроки могут попробовать немецкие войска, а также участвовать в кооперативных сценариях и одиночных испытаниях. Сценарии основаны на реальных событиях, что придает им аутентичность. В этом режиме нужно захватывать и удерживать командные пункты, чтобы победить. Он поощряет тактические решения и глубже погружает в стратегию.
В игре появилась система ColdTech, которая добавляет новый тактический уровень в зимние условия. Войска могут замерзать, а глубокий снег замедляет передвижение. Также улучшено звуковое оформление, которое звучит не хуже, чем в серии Battlefield.
Company of Heroes 2 ощущается как продолжение первой части, но с незначительными изменениями. Несмотря на это, она остается одной из лучших стратегий в реальном времени. Если вы фанат серии, игра вам понравится, хотя и не предлагает чего-то кардинально нового.
8. Sudden Strike
Игра охватывает Вторую мировую войну на Восточном и Западном фронтах. Игроки управляют войсками СССР, нацистской Германии или антигитлеровской коалиции, основное внимание уделяется противостоянию Советской Армии и Вермахта. Новые подразделения создавать нельзя, но можно получать подкрепления за выполнение задач.
В игре представлены пехотные подразделения, бронетехника (танки, САУ), артиллерия, авиация и вспомогательная техника. Пехота оснащена реальным стрелковым оружием, бронетехника включает разнообразные модели танков и САУ, артиллерия — пушки, гаубицы, зенитные установки. Авиация состоит из штурмовых, бомбардировочных, десантных и разведывательных самолетов. Вспомогательная техника представлена медицинскими и инженерными средствами.
Игроки управляют войсками, отдавая приказы на перемещение и огонь. Войска не обладают инициативой, что требует постоянного мониторинга карты, скрытой туманом войны. У юнитов есть здоровье и показатель брони. Захваченная техника используется после уничтожения экипажа.
Игра — это реалистичная тактическая стратегия с продвинутой системой повреждений и разнообразным арсеналом. Карты большие, что позволяет проводить длительные сражения. Игра популярна среди любителей тактических стратегий и имеет дополнения, расширяющие игровой процесс. Рекомендуется всем, кто интересуется историческими стратегическими играми.
В чем сложность:
- Отсутствие паузы и автоматизации в бою.
- Реалистичная модель урона и огневого подавления.
- Ограниченные ресурсы и высокая цена ошибок.
9. Commandos: Behind Enemy Lines
Тактическая игра, в которой игрок управляет небольшим отрядом коммандос во время Второй мировой войны. Игра имеет вид сверху и простую графику, но детализированные уровни создают атмосферу и позволяют полностью погрузиться в атмосферу военных действий.
Игра предлагает не просто уничтожать врагов, а решать тактические головоломки. Коммандос слабы и требуют продуманных стратегий. Каждый персонаж имеет уникальные способности: Зелёный Берет может переносить тела и использовать радиоприманку, Снайпер — стрелять на дальние расстояния, Морпех — плавать и сражаться в ближнем бою, Сапёр — использовать взрывчатку и капканы, Шофёр — управлять техникой, а Шпион — подменять документы и использовать яд.
На каждую миссию можно выбрать ограниченное количество персонажей, что добавляет стратегической глубины. Всего в игре 20 миссий по Европе, включая диверсии, спасение заложников и сбор ресурсов. Уровни постепенно усложняются, требуя всё более продуманных тактических решений.
В чем сложность:
- Высокая требовательность к скрытности и планированию.
- Каждый персонаж уникален и требует особого подхода.
- Ошибки часто приводят к мгновенной смерти.
10. Take Command - 2nd Manassas
Take Command: 2nd Manassas — это военная игра в реальном времени, основанная на трёх сражениях Гражданской войны в США 1862 года. Она выделяется благодаря умному ИИ, который использует исторические тактики и учитывает характеры командиров. Противники и союзники могут действовать независимо, что делает бои непредсказуемыми.
Игра требует от игрока отправлять приказы через курьеров, что добавляет реализма. Однако камера иногда привязана к аватару, ограничивая обзор. Отсутствие мини-карты и системы героев усложняет управление.
В чем сложность:
- Управление большим количеством подразделений в реальном времени.
- Необходимость учитывать исторические тактики и позиции.
- Медленный темп требует терпения и точного планирования.
Средний уровень:
1. AI War 2
Человеческая раса выжила благодаря тому, что империя ИИ не считает её угрозой и отвлекается на более могущественных врагов. Цель игрока — найти и, возможно, уничтожить повелителя ИИ, исследуя десятки солнечных систем.
Игра требует осторожности, чтобы не привлекать внимание ИИ. Уничтожение целей повышает осведомлённость ИИ, но есть способы снизить её, например, уничтожение центров обработки данных.
Для победы нужны различные флотилии и орбитальные структуры. Игра предлагает множество кораблей, турелей и других сооружений, что может запутать новичка. Сражения с сотнями кораблей проходят без перегрузки.
Ресурсы: металл, энергия, наука и очки взлома. Наука ограничена на планетах и используется для уничтожения или взлома вражеских сооружений. Очки взлома применяются для специальных действий.
Игра динамична и требует выбора целей, чтобы продвигаться, не делая ИИ агрессивным. Уничтожение родной планеты означает конец игры.
В чем сложность:
- Агрессивный и умный ИИ, адаптирующийся к действиям игрока.
- Масштабные сражения с множеством целей и угроз.
- Необходимость стратегического планирования и координации.
2. Rusted Warfare
Rusted Warfare — простая RTS о военных действиях в футуристической, но суровой обстановке без сюжетных предысторий. Это классика, которая предлагает множество контента для одиночной игры. Многопользовательский режим обещает бесконечные ядерные противостояния. Благодаря пользовательским картам, модам и стандартным режимам, игра подходит для любого любителя RTS.
Однако есть недостатки: ограниченный ресурс, который можно добыть или создать, и иногда зависающий ИИ. Графика не самая блестящая, но игра увлекательна.
В чем сложность:
- Высокая скорость боёв и необходимость быстрого принятия решений.
- Ограниченные ресурсы и жесткая экономика.
- Тактическое позиционирование и использование рельефа карты.
3. Zero-K
RTS с элементами космоса, вдохновлённая Total Annihilation и работающая на Spring Engine. Игра доступна бесплатно и с открытым исходным кодом как на Zero-K, так и в Steam. Она предлагает множество возможностей для игроков, включая одиночную кампанию и разнообразные многопользовательские режимы.
Кампания Zero-K представляет собой увлекательное путешествие по галактике, где каждая разрушенная, но опасная планета открывает новые юниты и их возможности. Миссии начинаются с простых задач, но постепенно усложняются, требуя от игрока стратегического мышления и адаптации.
Многопользовательский режим Zero-K особенно впечатляет благодаря возможности взаимодействия в командных матчах. Функция рисования на поле боя делает общение более социальным и эффективным, позволяя отмечать территории, координировать действия и предупреждать о рейдах. Игра поддерживает до 32 игроков одновременно, что создаёт глобальную и увлекательную игровую среду без привязки к географическим регионам.
Кроме того, Zero-K предлагает конкурентный подбор игроков с рейтинговой системой ELO, плоское дерево технологий с более чем 100 юнитами и 11 фабриками, реалистичную физику юнитов и снарядов, а также систему героев в стиле RPG с командиром и возможность терраформирования. Всё это делает Zero-K интересной и разнообразной игрой для любителей стратегий в реальном времени.
В чем сложность:
- Огромное количество юнитов и микроконтроль в масштабных сражениях.
- Сложная экономика с балансировкой ресурсов.
- Требуется глубокое понимание стратегий и юнитов.
4. Creeper World 4
Creeper World 4, разработанная Knuckle Cracker, представляет собой четвертую часть серии в трехмерном формате. В этой игре игроки управляют сетью энергетических столбов для питания турелей, добывают ресурсы и строят укрепления. Игра сочетает элементы логистики и тактики, предлагая широкий набор инструментов и гаджетов для защиты.
Игра обладает увлекательным логистическим геймплеем и интересными головоломками, требующими стратегического мышления. Она предлагает разнообразный контент, включая кампанию, ежедневные задания и пользовательские уровни, что делает игровой процесс разнообразным и продолжительным.
Однако стоит отметить, что Creeper World 4 может быть сложной для новичков из-за запутанного интерфейса и недостаточного обучения. Кроме того, телепортация в начале уровней иногда приводит к неудаче, что может раздражать. Несмотря на эти недостатки, игра, безусловно, понравится поклонникам жанра и подарит много часов увлекательного геймплея.
В чем сложность:
- Постоянное давление растущего врага (жидкости) на базу.
- Необычный геймплей с управлением территориями и ресурсами.
- Нужно быстро адаптироваться и эффективно распределять защиту.
5. DwarfCorp
DwarfCorp, краудфандинговый проект, задумывался как более простая альтернатива Dwarf Fortress. Игроки берут под контроль группу гномов и компанию, чтобы создать промышленность и получать прибыль через торговлю. Каждый раз можно выбрать случайный регион или тип биома с уникальными ресурсами и рельефом. Однако, несмотря на свободу развития, игра сложна из-за отсутствия вводного сценария и интуитивного интерфейса.
Управление персоналом утомительно, а найти подходящего гнома для задачи непросто. Значки и текст маленькие, что затрудняет восприятие.
В чем сложность:
- Управление множеством рабочих с разными задачами.
- Балансировка строительства, добычи и обороны.
- Сложное взаимодействие с окружением и угрозами.
6. Beyond All Reason
Beyond All Reason — бесплатная RTS-игра, возрождающая магию Total Annihilation. Она не представлена на популярных платформах, но доступна для скачивания на сайте разработчика.
Игра сохраняет дух оригинала, предлагая классические юниты, строения и механики. Искусственный интеллект в одиночном режиме впечатляет своей сложностью и честностью. Для любителей совместной игры предусмотрены кооперативный и соревновательный режимы, позволяющие играть с друзьями.
Баланс энергии и металлов играет ключевую роль в успехе, требуя от игроков внимательного управления ресурсами. Разнообразие юнитов, от артиллерии до колоссальных экспериментальных боевых единиц, добавляет тактической глубины. Множество карт и возможность настройки ИИ обеспечивают высокую реиграбельность.
В чем сложность:
- Масштабные сражения с сотнями юнитов и микроуправлением.
- Глубокая экономика и управление ресурсами.
- Высокий уровень стратегического планирования и адаптации.
7. Kohan II: Kings of War
Kohan II: Kings of War — стратегическая игра в реальном времени, которая предлагает уникальный баланс между защитой и экспансией. Она вводит строгие ограничения на количество юнитов и требует тщательного планирования экономики, что отличает её от других RTS. Кампания состоит из 25 миссий и предлагает разнообразные расы и фракции для игры в режиме «Схватка».
Игра имеет продуманную систему исцеления и восстановления юнитов, что добавляет глубину тактическим решениям. Однако, несмотря на это, игра развивается медленнее, чем большинство других RTS, что может быть недостатком для тех, кто привык к более динамичному геймплею.
ИИ в игре впечатляющий, но из-за медлительности войск и необходимости тщательного планирования, игроки могут оказаться в безвыходных ситуациях. В игре также не хватает моментальных гениальных решений, которые часто встречаются в других RTS, таких как «Рим» или «Рассвет войны».
В чем сложность:
- Управление армиями с уникальными способностями и моралью.
- Баланс между стратегией на поле боя и экономикой.
- Требуется продуманное позиционирование и тактика.
8. Achron
Achron отправляет игроков в эпическое путешествие по системе Remnant, недавно открытой галактике, в которой хранится ключ к будущему человечества. Разработанная компанией TRIPWIRE Interactive, игра Achron бросает вызов традиционному мышлению и расширяет границы того, что мы считаем возможным в мире игр.
Колонизация системы Remnant стала важным прорывом в экспансии человечества. Система состоит из семи планет, три из которых были признаны отличными кандидатами на роль крупных населённых пунктов. Когда корабль-спящий прибыл в систему через триста пятьдесят лет после того, как он покинул марсианские верфи, колонисты проснулись и обнаружили, что система Остатка гораздо больше, чем они предполагали. Система была полна жизни, и колонисты вскоре поняли, что они не одни во Вселенной.
Сюжет игры глубоко укоренён в концепции путешествий во времени и последствиях изменения прошлого. Игроки берут на себя роль временного агента, которому поручено защищать временную линию от путешественников во времени-изгоев, стремящихся изменить ход истории. Путешествуя по системе Remnant, игроки столкнутся с различными инопланетными расами, каждая из которых обладает своей уникальной культурой и мотивами.
Игровая механика Achron разработана таким образом, чтобы быть интуитивно понятной и доступной, но при этом предлагать высокий уровень сложности и глубины. Игроки могут выбирать из множества игровых персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными способностями и сильными сторонами. Боевая система игры динамична и насыщена событиями, с упором на стратегию и тактику.
В чем сложность:
- Управление войсками с возможностью менять время (прошлое, будущее).
- Высокая сложность планирования и прогнозирования ходов.
- Нужно одновременно контролировать действия в разных временных слоях.
9. Infested Planet
Стратегическая игра в реальном времени, где вы управляете отрядом наёмников, сражающихся с инопланетными жуками. Игра напоминает Tower Defense, но с элементами RTS. Вы начинаете с пяти морских пехотинцев и ограниченной экипировкой, которую можно улучшать, уничтожая инопланетные гнёзда.
Основная задача — захватывать и удерживать ключевые точки на карте, защищая их от атак пришельцев. Инопланетяне строят турели и другие укрепления, которые нужно уничтожать. Они также эволюционируют, становясь всё более опасными.
Игра предлагает три сюжетные линии: две с побочными миссиями и одна основная. В процессе кампании вы получаете новые возможности и улучшения. Среди улучшений — огнемёты, миниганы, снайперы и вертолёты.
Управление отзывчивое, а звуковые и визуальные эффекты приятные. Кампания не слишком длинная, но увлекательная. Несмотря на некоторую однообразность, игра держит в напряжении и предлагает интересные тактические задачи.
В чем сложность:
- Большие волны агрессивных врагов с разными способностями.
- Необходимость грамотного выбора и улучшения войск.
- Постоянное адаптирование стратегии под новые угрозы.
10. WarBreeds
WarBreeds — это 2D стратегия в реальном времени от Red Orb, выпущенная в 1998 году. Несмотря на скромный бюджет, игра предлагает уникальные идеи, редко встречающиеся в стратегиях.
Сюжет разворачивается на планете с четырьмя расами существ: Tanu (ящероподобные хищники), Kelika (благородные синекожие бегемоты), Magha (костяные существа с броней) и Sen-Soth (насекомые). Каждая раса имеет по пять базовых видов и множество генетических мутаций для создания уникальных бойцов.
Геймплей отличается от традиционных RTS. Вместо ресурсов, игрок выращивает растения (Energy Pod и Spore), которые производят энергию. Строения взаимодействуют для эффективной добычи, а "соединительное" здание увеличивает зону построек.
Интерфейс простой, но непривычный. В игре есть "Энциклопедия" с описанием существ, мутаций и зданий.
Исследования проводятся над телами поверженных врагов, открывая новые технологии. Основная концепция игры: выращивать солдат, собирать генетический материал и повторять процесс.
WarBreeds предлагает необычную концепцию и дизайн, но страдает от слабой анимации, неудобного меню и других недочетов. Несмотря на это, игра стоит внимания как уникальное явление в мире стратегий.
В чем сложность:
- Уникальные способности юнитов требуют точного микроконтроля.
- Агрессивный темп игры и быстрые столкновения.
- Балансировка между развитием экономики и атакой.
Сложный уровень:
1. Steel Division: Normandy 44
Steel Division: Normandy 44 — стратегия в реальном времени от Eugen Systems и Paradox Interactive, действие которой происходит на Западном фронте Второй мировой войны. Игроки создают «колоды» исторических военных подразделений и сражаются за контроль над полями сражений на основе аэрофотоснимков.
В отличие от предыдущих игр серии, в Normandy 44 нет фиксированных зон командования, очки начисляются за общий контроль над полем боя. Подразделения создают ауру контроля, зависящую от морального духа и численности.
Добавлена система «этапов», ограничивающая типы подразделений и корректирующая количество очков. Игра начинается с этапа A и переходит к этапам B и C, где появляются более мощные юниты. Сложность немного упрощена: уменьшены масштабы сражений, упрощены системы здоровья и специализаций, нет необходимости управлять поставками топлива.
В чем сложность:
- Реалистичное командование большими подразделениями.
- Важность позиций, укрытий и линии огня.
- Медленный темп требует терпения и точного планирования.
2. Myth: The Fallen Lords
Игра предлагает классический сюжет: в мире Myth идет борьба между добром и злом. Вам предстоит управлять «хорошими» персонажами, так как управление злодеями было бы неинтересным.
В начале игры вам дают небольшое количество бойцов с разными способностями. Например, мечники могут сражаться с другими мечниками, но против монстров с кинжалами или зомби они беспомощны. Однако, если вы умело маневрируете по карте, вы можете обойти врагов и устроить им засаду. У вас также есть стрелки, которые могут стрелять издалека, и гномы-гренадеры, которые могут бросать гранаты.
Игра предлагает множество заданий на миссию: разведка, погоня, оборона, атака, отступление и многое другое. Подкрепления не приходят просто так, поэтому вам нужно тщательно планировать свои действия. Камера в игре движется так, как вам нужно, что позволяет лучше видеть происходящее на экране.
Ландшафты в игре очень красивые: холмы, озера, домики и мирные жители. Музыка и звуковые эффекты также создают атмосферу. В игре есть несколько путей к решению задач, что делает её интересной.
В чем сложность:
- Постоянная угроза мгновенной гибели героев и юнитов.
- Тактические бои с упором на позиционирование и способности.
- Ограниченные ресурсы и отсутствие строительства базы.
3. Hostile Waters: Antaeus Rising
В 2032 году люди по всему миру свергли своих лидеров и создали новое правительство, которое работает честно и не думает только о себе. Это правительство использует чистую энергию и современные технологии, чтобы делать разные вещи очень быстро — от приготовления еды до строительства огромных зданий.
Но старые лидеры и компании, которые были свергнуты, не собираются сдаваться. Они готовят план мести. В то время как новое правительство пытается создать мир и спокойствие, старые злодеи разрабатывают новое опасное оружие. Теперь ракеты бьют по мирным городам, и вам нужно взять под контроль старый военный корабль «Антей». Этот корабль может создавать разные машины из ничего и исследовать новые острова в Тихом океане.
В игре есть два уровня. На первом вы видите карту, где отмечены ваши войска и местность. Это самый простой способ управления: вы просто говорите своим солдатам, куда идти или что делать. По мере прохождения игры вы можете выбирать более сложные опции, но они не всегда нужны.
На этой же карте вы можете строить новые машины. «Антей» может делать их из мусора или разрушенных вещей. В этих машинах живут души погибших солдат, и у каждой машины есть свой характер. Вы можете выбрать, в какую машину поместить душу, но нет способа узнать, подходит ли она для этой роли.
Когда вы на карте, игра останавливается, и у вас есть время подумать. Но ваши машины начнут двигаться только после того, как вы продолжите игру. Вы можете смотреть на происходящее с корабля или от лица солдата. Это удобно, но иногда бывает неудобно в местах, где много людей.
Вы можете управлять любой машиной в любой момент. Иногда это необходимо, потому что искусственный интеллект (ИИ) не всегда хорошо находит путь. Например, машины могут заблудиться на острове и оказаться прямо у врага. Также они не любят крутые склоны и могут застревать на обломках.
Цели миссий разные, и это хорошо. Но самые интересные машины появляются только в конце игры. На протяжении большей части игры у вас есть несколько типов машин: танк на воздушной подушке, быстрый багги, вертолет, грузовой подъемник и гусеничная машина для ремонта. Постепенно у вас появляется больше оружия и дополнительных возможностей, но обычно вы выбираете самое простое и эффективное.
В чем сложность:
- Одновременное управление стратегией и действиями в реальном времени.
- Комбинирование экипажей и машин с уникальными способностями.
- Ограниченные ресурсы и постоянное давление врага.
4. KKnD Krush Kill 'n' Destroy
Сорок лет назад ядерная война захлестнула планету. Часть людей успела уйти в подземные бункеры и унести часть технологий с собой. Себя они называли Выжившими (Survivors). Оставшиеся на поверхности были вынуждены адаптироваться к новой жизни и постепенно мутировали. Они посчитали себя новой ступенью эволюции и стали называть себя Эволюционировавшими (Evolved). Конфликт начался, когда Выжившие решили вернуться из недр своих бункеров на поверхность планеты и поняли, что она им больше не принадлежит.
Хотя игра является довольно классической real-time стратегией, но у нее есть и несколько изюминок. Во-первых, симпатичный, хорошо прорисованный и детализированный ландшафт (чего стоят только обломки статуи Свободы, наполовину зарытые в грязи). Во-вторых, эта игра отличается от других игр подобного жанра необычайно высокой ролью пехоты в военных действиях. Правильно составленный отряд из разных видов пехотинцев - это сила, с которой стоит считаться, и которой необходимо уметь пользоваться для достижения успеха. Стоит отметить, что игра является достаточно сложной, но, если вы не боитесь трудностей, вы получите от игры огромное удовольствие. Этому помогут 30 миссий, разделенных на две кампании, и отличная динамичная музыка, которую не хочется выключить даже после нескольких дней игры.
В чем сложность:
- Высокий темп сражений и агрессивный ИИ.
- Необходимость быстро развивать базу и армию.
- Уязвимая экономика и жесткое наказание за ошибки.
5. War Wind
War Wind — необычная стратегия реального времени от Strategic Simulations Inc., выпущенная в 1996 году. Действие происходит на планете Явон, где четыре расы — Та’Рун, Обблинокс, Эггра и Шама’ли — втянуты в конфликт. Игрок выбирает одну из рас и управляет ею, улучшая юнитов, используя магию и технику.
Сюжет раскрывается в кампании, а справочная информация помогает понять нюансы. Графика хорошая, но есть мелкие ошибки. Основное отличие — микроконтроль юнитов, требующий управления каждым солдатом и улучшения их способностей. Герои каждой армии важны, их гибель ведет к поражению.
Магия уникальна для каждой расы: Та’Рун контролируют разум, Шама’ли и Эггра улучшают воинов, а Шаманы Обблинокс деморализуют врагов. Техника требует пилотов, а паромщик Шама’ли помогает переправляться через реки.
Мир Явон полон существ с уникальными способностями. Например, хищный сорняк нападает на путников, а ионный жук выводит из строя технику. Солдаты могут получать улучшения в зданиях, что добавляет глубины геймплею.
Управление непривычно, но после адаптации становится удобным. War Wind — нестандартная и увлекательная стратегия с глубоким игровым миром и интересными механиками.
В чем сложность:
- Четыре уникальные расы с разными механиками.
- Сложная система апгрейдов и кастомизации юнитов.
- Неочевидные тактики и высокая кривая обучения.
Экстремальный уровень:
1. Z: The Game
Эта игра — стратегия в реальном времени, переворачивающая привычные правила. Здесь нет крови, но тема войны раскрыта ярко. Нет строительства и денег, но есть заводы и ключевой ресурс, от которого зависит всё. Как это работает? Представьте мир, где всё решают скорость реакции и немного удачи!
В игре нет людей, только роботы, похожие на нас, но суть не в этом. Главное, что они способны воевать. Ваша армия включает пехоту и технику, без самолётов и кораблей. Но этого достаточно, чтобы предложить вам увлекательную головоломку.
Заводы и пушки — ваша стационарная часть. Заводы нужно захватывать, а пушки и форты — защищать. Всё кажется простым, пока не осознаешь, что время на поле боя — главный фактор.
Каждый сектор карты содержит заводы и фабрики. Захватив флажок в секторе, вы получаете завод и территорию вокруг него. Чем больше секторов под вашим контролем, тем быстрее вы производите юнитов и пушки, но тем больше территории нужно защищать.
Игра напоминает шахматы в реальном времени, но просчитать все ходы невозможно. Ваши солдаты могут как попасть в цель, так и промахнуться. Иногда водитель танка может вылезти из люка, и враг захватит его машину. Эффективность нового юнита зависит от его водителя.
Главные герои игры — Брэд и Аллан, пилоты, готовые поддержать вас. Но иногда придётся столкнуться с генералом Зодом, который не приемлет шуток.
Эта стратегия подойдёт всем любителям жанра. Она сложная, но обязательно захватит ваше внимание.
Угадайте, кто с названием Z недоступен в РФ в стиме?
В чем сложность:
- Отсутствие строительства базы — контроль карты решает всё.
- Высокий темп и мгновенные атаки ИИ.
- Каждая потеря юнита критична из-за ограниченных подкреплений.
2. NetStorm
Сочетание «ураганный геймплей» обычно ассоциируется с шутерами или action-RPG. Однако игра NetStorm, разработанная Activision, меняет представление о стратегиях. В NetStorm игроки управляют нимбианцами, живущими на летающих островах в небесах, где бушуют ураганы, гремит гром и дуют стремительные ветры. Высшие Жрецы, способные слышать голос трёх фурий – Ветра, Грома и Дождя – сражаются за новые сакральные знания, необходимые для выживания.
Игра уникальна тем, что каждое строение имеет свои особенности: одни пушки стреляют далеко, но только по прямой, другие охватывают область, но имеют меньшую дальность. Авиация выбирает цели самостоятельно и не может атаковать добывающих ресурсы существ. Мосты между островами рушатся при быстрой постройке, а их форма непредсказуема. Для создания орудий и алтарей требуется энергия, которую генерируют специальные устройства.
Победа не означает завершение игры: цель Жрецов – новые знания, которые можно получить, принеся в жертву другого Жреца. Игроки могут сражаться в мультиплеере, где острова сталкиваются в особом месте, а после победы получают доступ к более продвинутым технологиям.
NetStorm – редкое явление в жанре, сочетающее стратегический геймплей с ураганной динамикой. Игра вызывает незабываемые эмоции и не оставит равнодушным даже самых «хардкорных» игроков.
В чем сложность:
- Уникальная механика строительства мостов под огнём врага.
- Тактическое размещение башен и алтарей.
- Потеря жреца = поражение, требует постоянной защиты.
3. Wargame: European Escalation
Игра переносит нас в разгар холодной войны между НАТО и ОВД. Мы управляем наземными войсками, вызывая подкрепления за очки, полученные за выполнение задач. Ресурсы зависят от штабной техники, а армия включает более 350 моделей техники, каждая из которых имеет своё предназначение.
Тактика играет ключевую роль: необходимо разведывать поле боя, прикрывать слабые места и учитывать действия противника. Несмотря на масштабное поле боя, в бою участвует максимум 25 типов юнитов. За выполнение заданий игрок получает звезды, открывающие новые виды техники.
Игра предлагает многопользовательский режим до восьми человек, но без AI. Интерфейс прост, но может быть напрягающим. В целом, Wargame: Европа в огне — качественная стратегия с сильной атмосферой и разнообразием юнитов, хотя и с некоторыми недостатками в оптимизации и интерфейсе.
В чем сложность:
- Реалистичная баллистика, разведка и логистика.
- Управление большим числом юнитов с разными ролями.
- Ошибки в позиционировании или снабжении быстро ведут к поражению.
4. Seven Kingdoms
Seven Kingdoms — игра, где вы управляете деревней и фортом, нанимая крестьян и рекрутов. Король олицетворяет верховную власть, а каждый юнит имеет уникальные характеристики и навыки. В отличие от других игр, здесь важны лояльность населения и экономическая политика.
Лояльность зависит от управления и военных успехов. Для аннексии нейтральных поселений нужно строить форты и назначать хороших командиров. Национальные вопросы и восстания могут усложнить управление.
Экономика требует добычи полезных ископаемых и торговли. Ресурсы включают еду и деньги, и их нехватка может вызвать бунты. Заключайте пакты и соглашения для укрепления позиций.
Шпионаж важен для подрыва врага изнутри. Лазутчики могут проникнуть в армию противника и даже стать генералами.
Бои просты и однообразны: одна пехота, без кавалерии и разнообразия. Графика и интерфейс не впечатляют, но регулировка скорости делает игру похожей на TBS.
Seven Kingdoms интересна глубоким управлением и стратегией, но может показаться скучной или сложной для разных игроков. Несмотря на это, серия получила продолжение, что говорит о её популярности.
В чем сложность:
- Многослойный геймплей с экономикой, шпионажем и дипломатией.
- Каждое королевство имеет уникальные особенности и подходы.
- Баланс между военной мощью и внутренним управлением.
5. Aurora 4x
Aurora — бесплатная космическая игра в жанре 4X для Windows, разработанная Стивом Уолмсли и выпущенная в 2004 году. Она постоянно обновляется, и последняя версия — V7.1. В апреле 2020 года была выпущена новая версия, переписанная на C# и содержащая большую часть контента, запланированного для V7.2. А в августе 2022 года вышла долгожданная версия C# 2.0.
Изначально это была простая программа для дополнения космических сражений на бумаге (в первую очередь Starfire), но с тех пор она превратилась в нечто большее: в игру можно играть с добавлением искусственного интеллекта и множеством других функций.
Aurora позволяет игроку создать процедурно генерируемую галактику, состоящую из детально проработанных, точно масштабированных звёздных систем, соединённых друг с другом точками деформации. Игрок начинает игру как космическая нация, открывает секреты транснетоновских технологий и использует их для расширения и создания межзвёздной империи. «Аврора» — это игра-песочница без каких-либо целей, но почти все настройки можно редактировать в режиме конструктора для создания собственных сценариев.
Игра проходит поэтапно, время увеличивается от 5 секунд до 30 дней в зависимости от выбора игрока. Таким образом, это смесь игры в реальном времени и пошаговой игры. В игре большое внимание уделяется деталям: огромные звёздные системы шириной в миллиарды километров, а также вращающиеся вокруг них планеты, спутники, астероиды и вторичные звёзды.
В игре также присутствует сложная боевая система с такими второстепенными характеристиками, как разрешение радара, скорость отслеживания ракет, скорость вращения башни и настраиваемые программируемые ракеты, которые играют жизненно важную роль в бою. В игре также присутствует полностью функционирующая частная экономика с частными грузовыми судами и кораблями-колониями, перевозящими товары и колонистов между вашими планетами.
Это сложная игра. Очень сложная.