Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Имею стаж работы курьером около 4 лет.За это время успел сменить большое число компаний, попасть во множество различных событий ,дорожно транспортных ситуаций, где то опасных для жизни , где то с полным разочарованием, ну и конечно же все это дало мне бесценный опыт, с которым я поделюсь с вами прямо сейчас.

Как не разбиться на дороге. Все дтп со мной

Конечно же, когда я только начал работать курьером и навыки катания на дороге у меня были минимальны, я частенько падал,врезался,попадал в мелкие дтп.И я не мог избежать таких ситуаций, так как тогда еще не знал об этих правилах:

1. Всегда смотреть по сторонам

Это очень важный пункт который может спасти тебе жизнь и сохранить здоровье. Мои коллеги по работе очень часто прут прямо не оглядываясь по бокам, откуда может внезапно выехать машина. Обзор в таких местах чаще всего закрыт,либо мусорными баками,либо припаркованными машинами, либо еще чем нибудь, и вероятность столкнутся с медленно выезжающей машиной велика

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Работая в "Самокате" на обычном велосипеде году так в 22-ом, меня сбил автомобиль выезжающий из переулка. Виноват был я что перед таким выездом не сбавил скорость и не убедился что машин нет. Я красиво отлетел с велосипеда через капот, но благо ничего кроме мелких ушибов не получил. Но нога ныла пару дней.

2. Держи руль крепко

Никогда нельзя расслабленно держать руль своего транспортного средства, не важно велосипед это или самокат. Потому что если вы попадете в глубокую яму, или лежаки по типу тех что есть на автомобильной дороге, руль просто вылетит с ваших рук и вы не успеете за него ухватится ,что приведет к падению всего транспортного средства.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Такой случай был со мной год назад , когда я расслабил хватку руля и наехал на яму.В результате чего упал и сломал колено. После была операция, страдания в больнице и пол года реабилитации. С тех пор я усвоил что РУЛЬ ВСЕГДА НАДО ДЕРЖАТЬ КРЕПКО.

3. Всегда смотреть на дорогу

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Частенько я врезался в ограждения которые тяжело было заметить в виду их одинаковой расцветки с дорогой. Это были бугорки, либо блоки, установленные хрен знает для чего прямо на тротуарах. Переворачивался я так раза 3 может 4 уже и не помню. Благо ничего не случалось. Но все равно неприятно что люди устанавливают такие невидимые херни прямо там где катаются велосипедисты.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Так же вы можете не заметить окончание тротуара или бордюр, с которого слетите и перевернетесь. Поверьте мне, не все всегда видно с далеко, поэтому всегда надо смотреть только на дорогу и крайне внимательно.

4. Никогда не выезжай работать ночью без хорошего фонаря.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Это не должен быть дешевый фонарик за 100 рублей который ничего толком не осветит. Лучше хорошенько раскошелится и купить приборчик за пару тысяч который осветит очень ярким светом большую область вокруг тебя и чем дальше тем лучше. Потому что все те препятствия о которых были расписаны выше попадутся тебе и в вечернее время, гарантирую.

5. Не выезжай на Автомагистраль

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Даже если ты на электро транспорте и в хорошей экипировке, запомни - Никогда не выезжай на автомагистраль. Там машины ездят в большом потоке по 100+ км/в час. И ты со своей детской коляской оборудованной мотором с электротягой для них просто муравей. Если заказ за ахулярд километров в Подмосковье, лучше отмени но НЕ ВЫЕЗЖАЙ.

Был у меня коллега - любитель автомагистралей. У заказа было две дороги, одна длинная но по обычной дороге, и короткая дорога но через магистраль. Он пару раз так отвозил коротким путем, но в один день ему не повезло. Не спасли его ни шлем ни экипировка. Он в лоб врезался в машину. В живых он конечно остался, но вот от лица его практически ничего не осталось. До сих пор реабилитируется, что очень печально.

Не ехать больше 25 километров час, а на тратуарах ограничивать до 15-20.

Большая скорость влияет на количество доставленных заказов, но ценой чего? Ты можешь разбиться сам не заметив препятствия о которых сказано выше, или сбить прохожих. На дорогах где нет людей лучше ехать максимум 25 километров в час, а там где поток большой людей,машин лучше снизиться до 15.

Проблемы с которыми сталкивается любой курьер и их решение

1. Основная проблема с которой ты будешь сталкиваться если пойдешь работать вело курьером это Спущенное/Пробитое колесо.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Этот геморрой будет преследовать тебя очень часто. Пару раз в месяц это точно, если ты работаешь круглыми сутками и каждый день. Она может настигнуть тебя прямо на заказе или после него. Первый случай конечно же хуже, ведь в таком случае придётся принести заказ с опозданием.

Если ты не обладаешь навыками замены камеры колеса, ремонта бескамерных покрышек да и вообще чинить колесо в целом, то к геморрою прибавится еще поиск мест где тебе все починят , конечно же за деньги. Ведь бесплатно мало кто поможет, хотя мне помогали коллеги.

Ремонт колес обычных велосипедов чаще всего стоит около 300 рублей, не считая замены камеры или покрышки , каждая которая стоит примерно столько же. В итоге потратится около 600-900 рублей в зависимости от тяжести. Это сделают в любом вело центре на районе, или в любом месте где торгуют велосипедами. В каждом районе их пару штук есть это точно.

Электровелосипеды обойдутся чуть дороже, ведь там сложнее разбирать колесо. Цена будет завышена раза в два.

ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Научится самому чинить колесо, менять покрышки и камеры. Это очень просто.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Вы буквально за пол дня овладеете нужным навыком. Вставить камеру в покрышку проще простого , а потом всего лишь накачать её каким нибудь переносным насосом сможет даже ребенок. Около получаса может и меньше вы потратите на это дело. Конечно, электро вел чинить будет дольше, из за более длительного разбора колеса, но если вы потратите один день на обучение этого дела , то сможете сэкономить и деньги и время

2. Если вы овладели навыком ремонта колеса велосипедов, то теперь вам необходимо позаботится о последнем....

Всегда носить с собой:

гаечный ключ нужного размера под велосипед,

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

переносной мини насос для накачки,

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

запасную велосипедную камеру или хотя бы заплатки с клеем для того что заклеить дыру в камере,

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

перчатки.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Если у вас бескамерные колеса как у большинства электровелосипедов, то носите с собой вдобавок "набор для ремонта бескамерных покрышек" они стоят рублей 300 в гипермаркетах или маркетплейсах.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Это нужно чтобы не оставаться с пробитым колесом посреди дороги далеко от дома.

В начале своей карьеры, я очень часто сталкивался с подобной проблемой. Мне приходилось часто тащить велосипед на себе до дома, до базы работы. Искать ближайшие шиномонтажки или вело центры, раскошеливаться, не выходить на работу. Всего этого не было бы , если бы я заранее научился бы чинить колесо велосипеда и уже потом вышел бы на смену.

Дополнительные вещи для стабильной работы без гемороя

Всегда иметь с собой Power Bank

В начале карьеры я частенько оказывался в ужасном положении прямо на заказе, когда полностью разражался телефон. Лишь спустя время я узнал о существовании Пауэрбанков.

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Дождевик

Дождь может залить внезапно в любой сезон , кроме зимнего. И ты вынужден будешь доставлять заказы , так как не во всех контрах есть свободный график. Поэтому никогда не выходи на смену без дождевика. Поверь мне , в начале своей карьеры я очень часто сталкивался с подобной проблемой и приходилось мокнуть, болеть ,но доставлять заказы.

Мото Шлем

Как "выжить" работая курьером. Гайд для начинающих.

Шлем подойдет любой, хоть дешевый за 2500 рублей как у меня. Лишь бы был. Во первых защищает от дождя, от насекомых летящих тебе в рот и от ударов. Мой дешевый шлем купленный на Вайлдбериз меня пару раз от ударов спасал. Работая курьером вы рано или поздно будете о что нибудь бится головой или пробовать на вкус мух. Желательно что бы стекло шлема не запотевало, не сильно темнило. Шлем лучше носить во все сезоны.

52
6
3
2
1
31 комментарий