Игровые НЕдостижения: игры, которые я дропнул на пути к 100%
Периодически в комментарии данного подсайта приходят уникумы, которые постоянно спрашивают, зачем дрочить ачивки. Ответ на это дать им невозможно в силу разных взглядов на жизнь: им нравится просто играть в игры, а я предпочитаю выжимать из игр всё до последнего, включая получение 100% ачивок. После получения комплита/платины проект сразу же удаляется с устройства за редким исключением.
Но в одном подобные комментаторы правы: смысла дрочить игры до посинения, превращая удовольствие в работу, нет никакого. Поэтому сегодня ради разнообразия на данном подсайте речь пойдёт об играх, которые я предпочёл дропнуть и не тратить своё время.
Unravel
С виду милая игра с интересным визуалом. Ожидался платформер про милое существо, которое состоит из ниток и которое тратит эти нитки для того, чтобы передвигаться по уровням.
Почему дропнул: задушил микроменеджмент этих самых ниток. Да, игра простая, и оценка на Stratege у неё в районе 4,5, но я всё равно не хочу проходить игру. Более того, мотивации в виде сюжета за три уровня я не обнаружил, что укрепило меня в желании удалить игру.
Beyond a steel Sky
Сиквел игры из 90-х, в которую я даже не играл. Купил, потому что игру мне продали скриншоты (в нулевых игры так же покупал).
Почему дропнул: оказалось, что сиквел к игре из 90-х сделан по лекалам 90-х (нихуя себе): от скриптованности игры сводит зубы, а постановки практически никакой нет, по крайней мере, в начале игры. Игры Telltale для авторов, видимо, прошли незаметно. Плюс оптимизация игры на уровне индусского кода. Как на Series X квест, в котором нихуя нет, умудряется лагать, загадка.
The Witness
Просыпаемся на острове и решаем 450+ паззлов. Попутно (наверное) раскрываем тайну, зачем это нужно.
Почему дропнул: я слишком тупой для этой игры. На первый тип пазлов мозгов хватило, но дальше - нет. Смотреть прохождение не хочу, потому что теряется смысл головоломок. Да и финальный трофей получить сложно, если не просёк фишку, как решать пазлы.
Need for speed Rivals
Очередное продолжение в гоночной серии. Сюжет в первую пару часов не обнаружил, но зато можно катать за копов и стритсракеров.
Почему дропнул: ездить оказалось не в кайф. А ещё в этой игре проще простого разбить машину, и после аварии прогресс сбрасывается. Поскольку в гонки я играю только для того, чтобы расслабиться, игру быстро удалил, ибо как успокоительное игра не очень.
D4: Dark Dreams Don't Die
Купил, потому что на скриншотах игра выглядела как проект Telltale. За час игры я понял, что от игр Telltale помимо графики там есть спонтанные QTE из Jurassic Park: The Game, и для своевременной реакции на данные QTE тебе порой даётся меньше секунды.
Почему дропнул: гринд с поиском кучи собираемых предметов уже чувствуется в начале игры. Да и тон повествования, который был серьёзным, сменяется клоунадой в совершенно неподходящие моменты.
Streets of Rage 4
Когда-то в детстве играл на старенькой сеге в первую часть этой серии. Стилистика вместе с музыкой мне очень понравились, и в памяти игра запомнилась как отличная.
Почему дропнул: оказалось, что я всё же не фанат жанра Beat'em Up. Игра вышла слишком однообразной (как и весь жанр). А тот факт, что игру нужно пройти за каждого персонажа, окончательно укрепил меня во мнении, что выбивать комплит я не буду. Бонусом необходимо пройти все этапы на ранг S в режиме "трудно", хотя даже на нормальном уровне сложности игра давала мне знатно просраться.
Man of Medan
Люблю интерактивные фильмы и хорроры среднего качества, вследствие чего данную игру прошёл с удовольствием.
Почему дропнул: достижения предполагают, что нужно пройти с удовольствием игру ещё несколько раз с разными условиями. С учётом того, что ролики в игре непропускаемые, заниматься этой хернёй я не хочу. Ещё и оптимизация хромает.
Dead Space Ignition
Знаменитое продолжение культовой серии хорроров, которое я решил попробовать по подписке Game Pass.
Почему дропнул: это пазлы. Достижения предполагают, что это пазлы на время, а такое проходить не хочется совсем
Puyo Puyo Champions
Интересная альтернатива Тетрису. Играл ещё на Sega GENESIS в Dr. Robotnik's Mean Bean Machine, которую прошёл исключительно на Easy - на более высоких уровнях сложности игра ощущалась непроходимой. В отличие от тетриса суть состоит не в заполнении рядов, а в уничтожении одноцветных групп бобов.
Почему дропнул: игра крайне скиллозависима. Строить цепочки из шести-семи уничтожений групп бобов весьма сложно. Плюсом мультиплеерные ачивки. Даже если бы была подписка, местные обитатели поимели бы меня без шансов на успех.
Blacksad
Неплохой квест с интересными персонажами, которые иногда любят философствовать. Тот же бомж-козёл весьма любопытный собеседник, как по мне. Несмотря на то, что это типичный квест из 90-х, в отличие от Beyond A Steel Sky про постановку здесь всё же не забыли. Почему дропнул: одна из тех игр, где лучше перед стартом ознакомиться со списком достижений. Я пропустил два, а перепроходить игру порядка 10 часов не хочется.
Вдобавок необходимо открыть все концовки, а это порядка 4 часов сверху, и найти все предметы, которые, внимание, ПОЯВЛЯЮТСЯ В ЛОКАЦИЯХ РАНДОМНО! Кто автор этой гениальной идеи, сказать сложно, но игру лучше пройти один раз и закончить, получив свою порцию удовольствия. Слава богу, больше такого бреда я в играх не встречал.
Ryse: Son of Rome
Весьма любопытная технодемка Cry Engine. Игруля короткая, насыщенная, и этого более, чем достаточно для одного прохождения.
Почему дропнул: для двух прохождений игра становится душной. А два прохождения будут нужны, потому что максимальная сложность открывается не сразу. Да и коллекционные предметы за раз не собрать без гайдов. А если сверху полирнуть мультиплеерными ачивками, то вообще шикарно получается.
Mortal Kombat X
Хороший файтинг, в котором я провёл с большим удовольствием минимум 50 часов. Даже несмотря на то, что играл я исключительно один и в файтингах я не профессионал, играть было интересно.
Почему дропнул: очень много гриндовых достижений. Достижения с условиями нанести 10 000 единиц урона боссу, достичь максимального уровня во всех фракциях, заработать 100 модификаторов арен занимают под сотню часов, если не больше. И это не говоря о мультиплеерных достижениях (кто бы мог подумать, что они есть в файтингах).
Tomb Raider (2013)
Отличная игра, которую прошёл три раза. Она короткая, насыщенная событиями и с хорошим геймплеем
Почему дропнул: мультииплеерные ачивки
Arkham Knight
Достойное завершение трилогии. Игра, которую я считаю лучшей в серии.
Почему дропнул: испытания Бэтмена тратят времени столько же, сколько занимает кампания. Данную серию я люблю не потому что мне нравится играть только в режиме хищника или только давать пиздюли врагам. Игра хороша, когда данные режимы идут в комплексе.
Forza Horizon 4
Идеальная гонка, в которой действительно можно расслабиться: режимы сложность настраивается под себя без проблем, пейзажи радуют глаз в любое время года. Несколько сотен машин любых классов. Хоть где-то можно поездить не на автобусе.
Почему дропнул: мультииплеерные достижения. Возможно, я бы даже купил подписку, чтобы выбить их, но, увы, одно или два достижения являются невозможными для получения в принципе.
Stanley Parable
Отличная игра для тех, кто хочет чего-то нестандартного. С виду обычный симулятор ходьбы, на деле симулятор ходьбы с ноткой философствования рассказчика. Все концовки берутся за 4 часа против 2 в оригинале.
Почему дропнул: авторы преисполнились необычностью игры и решили запилить необычные ачивки. С одной стороны респект парням, с другой стороны играть 24 часа во вторник я не хочу. Можно, конечно, просто запускать игру в разные дни, и набрать суммарно 24 часа, но гонять электричество и вырабатывать ресурс консоли ради этого я не хочу.
Rise of the Tomb Raider
Отличное продолжение Tomb Raider (2013), выстроенное по той же формуле, что и оригинал. Добавили новые локации, новый сюжет, но механически то же самое. Впрочем, этого более чем достаточно.
Почему дропнул: опять мультиплеерные ачивки
Need for speed (2015)
Ещё одна отличная гонка для тех, кто хочет просто откинуться на диване и расслабиться. Ночная атмосфера в игре сделана отлично. Графон выглядит впечатляюще до сих пор. Сложность в основной кампании за исключением пары мест вообще не напрягает.
Почему дропнул: первая игра в списке, где выбиты все основные достижения. DLC дропнул, потому что авторы ебанулись и выкрутили сложность до предела. Оценка сложности DLC на Stratege в 9,53 из 10 говорит сама за себя. Притом, что основная игра по сложности даже до четырёх баллов не дотягивает. Тратить 100+ часов на DLC чёт не хочется, не говоря уже о том, что я даже на обычную игру крайне редко готов потратить столько времени.
Shadow of the Tomb Raider
Отличное завершение трилогии про Лару Крофт. Крайне не рекомендую проходить залпом три игры, иначе можно блевануть от однообразия игрового процесса.
Почему дропнул: опять испытания на очки, которые я не перевариваю ни в каком виде. Почему у авторов сингл-игр непреодолимое желание запихнуть говно-контент в игру, который не монетизируется и который по сути не нужен, не понятно. Спасибо, что хотя бы мультиплеер убрали.
Ghostwire: Tokyo
Если вам когда-нибудь было интересно, как выглядит игра, где собираемых предметов больше 2000, то вот она. Игра отлично подходит тем, кто хочет немного поаутировать, бегая по виртуальному Токио в поисках духов, талисманов и прочего добра. Передвижение по городу сделано отлично, визуально игра выглядит великолепно. Всё остальное, увы, в лучшем случае сделано средне.
Почему дропнул: основные ачивки выбиты, но в DLC есть режим рогалика, который мне не особо понравился.
MAFIA III
Был крайне предвзят у игре после кучи отрицательных отзывов. На деле игра получилась куда интереснее второй части. Как минимум, в плане геймплея куда интереснее и разнообразнее. И это не говоря про постановку сюжета с закосом под документальный фильм, а также шикарный твист с Донованом в конце игры.
Почему дропнул: печально известные сломанные счётчики для некоторых ачивок убили мотивацию к перепрохождениям. Теоретически нужно всего два прохождения для получения платины - на практике нужно два прохождения БЕЗ ВЫХОДА ИЗ ИГРЫ. Любой вылет сводит все потраченные часы на нет. Посему добивать комплит, а если точнее, то нервные клетки, я не буду. Теоретически можно найти диск на Xbox с оригинальной третьей мафией, но так заморачиваться ради ничем не примечательной платины я не хочу.
MAFIA II
Раньше считал игру отличной, но со временем понял, что люблю именно зимнюю атмосферу игры. Летняя часть уже не такая интересная. DLC так вообще прошёл только из-за ачивок. До этого трижды пытался начать прохождение, но дальше второй миссии ни разу не проходил ни одно из них.
Почему дропнул: кто-то из авторов явно потерял запятую в ачивке "проехать 10 000 миль". А может просто решил постебаться. Суть в том, что мне не интересно тратить 5 часов на бесцельное нарезание кругов по городу ради одной ачивки.
Разумеется, это не все игры, где у меня нет комплита: часть из них в процессе, к части из них вернусь, когда будет настроение. Мораль в том, что если игра не нравится, не надо её домучивать, превозмогая себя. Игры должны приносить удовольствие, а не игровую импотенцию.