[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","virtuspro"], "comments": 7, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev" }
Влад Бабаев
1 854
Gamedev

«Спрос инвесторов на киберспорт превышает предложение»: руководитель холдинга ESforce о развитии киберспорта

Что ждёт отечественный киберспорт в 2017 году.

Поделиться

В избранное

В избранном

Антон Черепенников, совладелец холдинга ESforce, рассказал о развитии киберспортивного бизнеса, популярности компьютерных соревнований и зарплатах участников профессиональных команд. Об этом он говорил в интервью порталу Rambler News Service.

Антон Черепенников

В 2015 году миллиардер Алишер Усманов инвестировал в киберспортивный коллектив Virtus.pro 100 миллионов долларов. Владелец команды Антон Черепенников вместе с учредителем Natus Vincere Александром Кохановским объединились, чтобы основать киберспортивный холдинг ESforce.

На данный момент в ESforce входит 14 бизнес-единиц, среди которых команды, киберспортивные турниры, готовящийся к открытию стадион, стримминговые студии и медиа-агентство. Холдинг вошёл уже во вторую фазу инвестирования, на которой планируется потратить около трети заложенных средств.

В апреле организация планирует открыть собственную арену Yota Arena. Ранее запуск киберспортивной площадки планировался на осень 2016 года, однако организаторы захотели расширить технический потенциал арены. Понадобилось дополнительно время для закупки, настройки и оптимизации разных технологий, в том числе и устройств виртуальной реальности.

Команда Virtus.pro по Counter-Strike: Global Offensive

Руководитель холдинга считает, что в будущем киберспорт сравняется по популярности с обычным спортом или даже превзойдёт его. Например, в США владельцы клубов, а также спортсмены уже инвестируют средства в этот сегмент.

Сейчас, как это ни странно, спрос инвесторов на киберспорт превышает предложение. Полноценных киберспортивных клубов, куда можно инвестировать, не так много.

Антон Черепенников, совладелец холдинга ESforce

По словам Черепенникова, в 2016 году доходы ESforce увеличились почти в шесть раз по сравнению с 2015-м. В 2017 году компания собирается увеличить выручку ещё в 2,5 раза. Основная часть денег поступает от спонсоров, а принадлежащая холдингу команда SK-Gaming заключила контракт с платёжной системой Visa.

Монетизации в киберспорте ничем не отличаются от обычного спорта, объяснил Черепенников. Однако в отличие от реальных соревнований в сфере компьютерных состязаний есть доходы от продаж внутриигровых предметов и прибыль с донатов. Также компания получает деньги с продаж своей атрибутики.

Руководитель ESforce рассказал, что крупные медиа-агентства постепенно приходят в киберспорт.

Для киберспорта десятки миллионов уже не пугающая цифра, речь пока не идёт о миллиардах, но если такая динамика роста сохранится, то это вопрос десятилетий, когда мы сравняемся [с обычным спортом].

Антон Черепенников, совладелец холдинга ESforce

ESforce также разрабатывает план по запуску академии киберспорта и уже обсуждает это с Федерацией компьютерного спорта России. Сейчас необходимо тренировать молодых игроков, говорит Черепенников. Зарплаты киберспортсменов начисляются по фиксированной ставке, и участники профессиональных команд могут получать больше 20 тысяч евро в месяц.

Оценивая аудиторию киберспорта, руководитель компании Virtus.pro заявил, что в основном это люди в возрасте от 20 до 30 лет, многие приходят на турниры с детьми. 20% от общего числа зрителей — это подростки до 18 лет.

Старшее поколение не различает компьютерные игры и соревновательные. А в киберспорте игра используется как площадка для соревнований между людьми. Мы играем «5 на 5» в командные игры. Представьте страйкбол и пейнтбол, только с большим количеством опций, и спортсмен управляет страйкболлером с джойстика, и ему не надо ехать в Подмосковье.

Антон Черепенников, совладелец холдинга ESforce

Одним из последних достижений команды Virtus.pro стала победа на турнире The Summit 6 по Dota 2. В ноябре 2016 года коллектив из СНГ победил соперников из OG (Европа) со счётом 3:0. Чемпионы забрали с собой приз в 42,5 тысячи долларов.

#киберспорт #virtuspro

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться