Наконец-то ознакомился с шедевром русского игропрома
Но честно — из игры часов 10 можно было бы выкинуть спокойно. Треть "Вавилова", секцию между ним и прибытием на "ВДНХ", половину "Павлова" как минимум. Да и сам "опен-ворлд" я бы сделал просто секции между которыми герой в катсцене перемещается на машине, а блюпринты раскидал бы на карте в нычках, вместо отдельных полигонов. Это все хоть и так не занимает много времени, но если игра вообще никак не реализует свой опен-ворлд, зачем такая геймплейная особенность вообще?
Жирный плюс — боевка, арт-дизайн, саунд-дизайн, экономика ресурсов и сложность. Все на высшем уровне, я хоть и жалуюсь на огромные комплексы которые начинают повторяться в своей второй половине обычно, но именно так бы и выглядели подобные места, к каждому можно сказать что тут реально люди работали, это не просто геймифицированные туннели по которым ГГ болванчиков стреляет. Хотелось бы еще сложность отметить и ресурсы, всю игру было что качать, разве что под конец патроны были в достатке и хилки, остальное надо было старательно крафтить и улучшать, баланс в этом плане почти идеален, не как обычно — к середине игры любая сложность превращается в "очень легко".
Жирный минус — постановка диалогов, и лорные вставки. Бро, мне не надо знать что изучает каждая лаборатория в каждом комплексе, и как это все идет на благо проекту по колонизации космоса. Science, bitch, и на этом можно было бы ограничится и не спамить. Щебетари и записки в терминалах тоже бессмыслица, просто говорят про обычный быт, не добавляя ничего интересного, половина из них как-будто вообще про обычный СССР. Как минимум из тех что я читал и слушал никак нельзя было сложить что на самом деле происходит в игре, кто главный "злодей" и какие у кого планы, все это просто вываливалось на игрока пятиминутными разговорами с перчаткой. Видел новость что в патче 1.6.0.0 убрали сотни линий диалогов, могли бы еще. Часто диалоги были настолько длинными и настолько невпопад начинались что обрывали друг-друга.
Остальное мелочи, все таки можно опустить их, так как это первая игра студии прошедшей через производственный Ад, получилось достойно на 7/10. Как бы они не надломились с несколькими проектами в разработке + издательской деятельностью, и не просрали полимеры, то есть задатки вселенной AH, в плане что студия может не потянуть и закрыться, но я лично буду держать кулачки.