Warcraft III: Reign of Chaos исполнилось 23 года
культовая стратегия, изменившая индустрию
3 июля 2002 года состоялся релиз Warcraft III: Reign of Chaos - игры, которая кардинально повлияла на развитие жанра стратегий в реальном времени. Этот проект компании Blizzard Entertainment не просто стал коммерчески успешным, а внес свою лепту в развитие игровых технологий.
- Впервые в RTS были реализованы полноценные 3D-модели юнитов и зданий
- Инновационная система Hero units с прокачкой способностей
- Гибкий редактор карт, позволивший создавать совершенно новые игровые моды
Именно на движке Warcraft 3 были созданы первые версии игр в жанре MOBA такие как Dota 2 и League of Legends.
Игра быстро добилась коммерческого успеха, по данным на август 2006 года, всего через четыре года после релиза в июле 2002 года, только на территории США было продано более миллиона экземпляров игры, что принесло разработчикам 49 миллионов долларов.
Несмотря на спорный релиз Reforged в 2020 году, оригинальная версия игры, сохраняет активное коммьюнити, а также регулярно получает фанатские патчи и модификации. Даже спустя 23 года Warcraft III продолжает вдохновлять новые поколения геймеров и разработчиков, оставаясь эталоном глубины геймплея и креативного потенциала в жанре стратегий.
Ниже прилагается интервью с одним из ключевых разработчиков