Успех Steam связан с "синдромом Плюшкина", который проявляется у большинства пользователей платформы
Крис Зуковски, специализирующийся на маркетинге инди-игр, поделился интересной теорией относительно успешности платформы Steam.
Удивительная вещь о Steam и его базе игроков заключается в том, что они покупают игры, в которые не будут играть. Скорее всего, человек, покупающий вашу игру, не будет в нее играть.
Сначала о рынке развлечений В ЦЕЛОМ. На данный момент рынок безумно конкурентный, у обывателя есть масса способов развлечь себя - сериалы, видеоигры, ток-шоу, обзорчики на YouTube и так далее, и так далее.
Мы конкурируем (и проигрываем) с Fortnite больше, чем с HBO, на этом сильно фрагментированном рынке тысячи конкурентов, которые соревнуются за то, чтобы развлечь потребителей... Наш рост основан на том, насколько хорош наш опыт по сравнению со всеми другими экранными развлечениями, из которых выбирают потребители...
Знаете, подумайте об этом, когда вы смотрите шоу на Netflix и у вас появляется зависимость от него, вы не спите до поздней ночи. Мы конкурируем со сном, на грани. И поэтому это очень большой промежуток времени
Крис Зуковски предлагает смоделировать ситуацию, когда Вы являетесь разработчиком инди-игры и задаться вопросом, а как Ваш проект будет конкурировать с такими гигантами, как сериал на Netflix, Fortnite или видосиками на YouTube? Уверены ли Вы, что пользователь потратит один час своей жизни на Вашу игру вместо того, чтобы посмотреть какое-нибудь ток-шоу или просто поспать? Вся фишка заключается в том, что Вам не нужно переживать об этом))) Не нужно бороться с "Нетфликсами" и "Ютабами", если Вы продаете свою игру на Steam.
Аудитория Steam при детальном рассмотрении - это люди с "синдромом Плюшкина" в хорошем смысле этого выражения, то есть это упоротые коллекционеры... В английском языке есть слово "hobbyists", это слово нельзя перевести, как "коллекционер" или как "любитель" (хотя так оно на русский язык и переводится всеми известными сервисами перевода), самым близким по значению будет именно "упоротые коллекционеры" (и тут без всякого негатива). Можно, конечно, употреблять слово "хоббисты" по отношению к таким людям, но оно не очень приживается в русскоговорящем комьюнити и встречается крайне редко.
Valve, со слов Криса Зуковски, решила главную проблему, с которой продолжает яростно сражаться тот же Netflix: как продавать людям, у которых под рукой столько развлечений, что у них не хватает часов в сутках, чтобы играть во всё это и смотреть всё это. Valve добавила бесконечное количество часов в день геймера, игрок покупает какую-нибудь игру, в надежде сыграть в неё завтра, послезавтра, через неделю... но этого во многих случаях не происходит.
Саймон Карлесс в 2024 году проводил аналитику по теме купленных игр в Steam, но при этом ни разу не запущенных, результаты этого небольшого исследования поражают:
Примеры хоббистов можно встретить и среди любителей Lego.
И среди любителей миниатюр Warhammer:
Да даже ваш батя тот ещё хоббист, вспомните сколько НУЖНОГО хлама лежит в его гараже в коробках и ящиках десятилетиями и он этот хлам даже не разбирает, но выкидывать нельзя, оно НУЖНО!
Такие вот залежи игр в библиотеке Steam, стопки коробок с Lego или ящики с НУЖНЫМ в гараже вашего бати называют "pile of shame", если дословно на русский: "куча позора".
Но у Steam есть огромное преимущество! Если гараж вашего бати ограничен площадью, ваша квартира тоже не безразмерна, то вот Steam БЕСКОНЕЧЕН! Ваша библиотека может вместить в себя ВСЕ ИГРЫ!
Крис Зуковски делится и ещё одним небольшим исследованием.
Когда я проводил опрос игр, участвовавших в Steam Next Fest, я обнаружил, что в среднем большинство людей просто добавляют игру в список желаний, даже не играя в демоверсию. ДЕМО-ВЕРСИЯ БЕСПЛАТНАЯ! Если игрокам так интересна игра, почему бы им в нее не поиграть!
Плохо ли это?! Напротив, это прекрасно! Ну для площадки Steam и разработчиков, ведь они продолжают зарабатывать!
Разумеется, всё это больше применимо к западным геймерам, а как дела обстоят у отечественных хоббистов? Складируете игры, которые НИКОГДА НЕ ЗАПУСТИТЕ?