Кентавр (2023)
Да не умер он в конце Драйва...
Режиссер: Кирилл Кемниц
В ролях: Юра Борисов, Анастасия Талызина
Рейтинги: 7.5 (КП) / 6.9 (imdb)
Референсы: «Драйв», «Таксист», «Ночь на Земле», «Vampire: The Masquerade - Bloodlines»
Ради чего смотреть: атмосфера ночных поездок, психологические игры
Мертвые матросы не спят, а мертвые пассажиры не ставят плохих оценок в приложении, так что фобии, связанные с безволием по отношению к водителю, все еще актуальны. По сути, машина это как миниатюрный передвижной дом, и в этой связи можно вспомнить недавний фильм «Еретик»: попав вовнутрь, выхода никто не гарантирует.
В немного сбивчивой экспозиции создатели фильма пытаются обрисовать противоречивый образ главного героя и посеять как можно больше зерен сомнения относительно природы его личности: труп в такси, что-то подсыпается в термос, полиэтилен в багажнике, "логово зверя" изнутри.
В центре сюжета — психологическая игра эффектной пассажирки с неблаговидной занятостью, чья транспортировка разбивается на несколько эпизодов, и хорошо читающего людей калеки-полуночника за рулем, в рамках которой зрителю предстоит определиться, какой типаж героя перед нами в большей степени: Квазимодо или Джек-потрошитель?
На деле, к сожалению, в полной мере реализовать эмоциональные качели и поддерживать саспенс достаточно долго не удается: подобное все-таки требует гораздо более аккуратного балансирования чашек весов. А в последней трети фильм откровенно скатывается в достаточно нереалистичный экшн с акцентом на условную зрелищность.
Тем не менее, в сухом остатке приятно посмотреть и на поездки по ночной Москве, и на постановку сцен в пространстве машины, и в особенности на взаимодействие главных актеров, за психологическим противостоянием которых действительно интересно наблюдать даже безотносительно сюжета фильма в целом. Ну и да, Юра Борисов действительно один из лучших отечественных актеров современности — способен в одной роли как отыграть ранимость и стеснительность, так и нагнать инфернальности даже вопреки довольно предсказуемому сценарию и образу "актера-добряка".
- Продюсером фильма выступил Илья Найшулер, а композитором — его жена Дарья Чаруша
- В фильме снялись внучка Валентины Талызиной и сын Игоря Верника