«Философия открытого мира» или как Ghost of Yotei может стать не просто очередной игрой в открытом мире.
При условии, что Sucker Punch справится со своей задачей.
Ghost of Tsushima, вышедшая в 2020 году была тепло встречена игроками и критиками по всему миру. Но ее выход совпал со стагнацией жанра игр в открытых мирах. Сотни появляющихся вопросительных знаков на карте не обошли стороной и Tsushima.
В новой игре Sucker Punch приложили много усилий, чтобы отойти от этого игрового стиля и сделать акцент на исследовательский подход и повествование, определяемое игроком. Не скатываясь к подходу FromSoftware, предполагающему отсутствие подсказок.
Yotei уделяет гораздо больше внимания поиску собственного пути и стремится развить формулу открытого мира, из-за которой многие игры этого жанра за последнее десятилетие устарели.
Нейт Фокс и Джейсон Коннелл дали интервью VGC и поделились своим видением открытого мира в Ghost of Yotei через несколько дней после того, как Sucker Punch представила геймплей на State of Play:
Больше всего мы с Джейсоном любим тот момент, когда ты сидишь на лошади и смотришь на этот большой, красивый пейзаж. И, возможно, ветер подсказывает тебе: если хочешь продолжить историю, иди туда. Но краем глаза ты замечаешь что-то, что привлекает твоё любопытство. И ты говоришь: знаешь что? А пойду-ка я это проверю. Тот самый момент, когда игра на самом деле не говорит тебе, куда идти или что делать. Это ты сам. Это самое прекрасное в играх с открытым миром.
Коннелл сообщает, что продолжительность игры будет схожа с оригиналом, но игровой процесс будет насыщен более разнообразными заданиями и будет во многом зависеть от игрока. Sucker Punch также стремится к тому, чтобы более открытая структура игры не отвлекала от повествования — баланс, который, по словам Джейсона Коннелла, лежит в основе философии дизайна игры.
Одна из вещей, которые мне нравятся во франшизе Ghost, — это множество возможностей, которые делают её уникальной. У нас есть игра, вдохновлённая самурайским кино. И поэтому для нас, разработчиков, стоит задача — создать игру, которая предоставит нам тот самый дополнительный уровень творческой свободы, к которому мы стремимся, позволяя игрокам наслаждаться процессом. Но в то же время мы не собираемся отказываться от структуры сюжета. Поэтому не дадим вам сразу убить всех шестерых Ётэй, к примеру (смеётся Джейсон)
Ghost of Yotei — первая полноценная игра Sucker Punch, разработанная эксклюзивно для PS5, и хотя Фокс и Коннелл говорят, что основной акцент сделан на визуальном оформлении, больше всего команду вдохновил контроллер DualSense.
Мы извлекли много уроков, рассматривая Ghost of Tsushima через призму этого контроллера. Это натолкнуло нас на мысли, как сделать Yotei максимально удобным для PS5 и по-настоящему живым благодаря этому контроллеру, который я обожаю.
Авторы явно вдохновлены возможностями консоли, своими идеями и новой историей, которую хотят рассказать игрокам, а учитывая, что источниками их вдохновения также являлись The Legend of Zelda и Elden Ring вполне возможно, что нас ожидает одна из лучших игр в открытом мире в 2025 году. Ждем еще одну GOTY?